Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.
На современном этапе существует проблема саморазвития ребенка в сюжетно ролевой игре. Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это связано с тем, что дети все более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмов, чем окружающих их реальных взрослых.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_igra_semya.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Автор: воспитатель Котенёва Александра Александровна
Санкт-Петербург
2015-2016
Анотация.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.
На современном этапе существует проблема саморазвития ребенка в сюжетно ролевой игре. Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это связано с тем, что дети все более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмов, чем окружающих их реальных взрослых.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.
Введение.
Выполнение проекта по областям:
Социально - коммуникативное развитие:
•Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения».
•Выставка «Семейные традиции», «Умелые руки папы и мамы» (поделки, изготовленные руками родителей), выставки поделок детей из пластилина.
Труд детей на участке, в группе. Дежурство, поручения.
Познавательное развитие:
•Беседы «Права и обязанности в семье», «Мои папочка и мамочка– как мы заботимся о своих родителях», о профессиях родителей, о традициях в семье, о праздниках (« Защитники нашей Родины», «Мамин праздник», «Мой День рождения»), «Дорога в детский сад и обратно».
•Конструирование и ручной труд: «Дом, в котором мы живем», «Моя улица и город».
Речевое развитие:
•Чтение художественной литературы: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», К.Чуковский - «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
рассказы: «Как Маша и Миша учились мыть руки», «Ушки – неслушки», «Хитрое яблоко».
•Дидактические игры и упражнения: «Путешествие по сказкам», «Парные картинки», «Что сначала - что потом» - сервировка стола, «Как я помогаю дома папе и маме». «Кому, что нужно для работы?», «Профессии».
•Стихи, пословицы и поговорки о семье, о профессиях родителей, об этикете и семейных праздниках, разучивание стихов и инсценировок к утреннику.
-Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
Художественно-эстетическое развитие:
•Рисование на темы «Мой дом - Моя семья», «Красивые салфетки», «Веточка мимозы».
•Аппликация «Цветы для мамы», «Подарок для бабушки»,
•Лепка «Чайный сервиз», «Угощение ко Дню рождения», «Тюльпаны».
-Подготовка к проведению утренника 8 Марта (инсценировки, игры, песни и стихи).
-Подготовка к сюжетно – ролевой игре «На дне рождения».
Физическое развитие:
•Рассказы воспитателя о здоровом образе жизни.
•Проведение ежедневной утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультминуток, подвижных игр и соревнований на свежем воздухе.
Основная часть.
Цель:
обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».
Задачи:
Формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Развивать интерес к игре.
Развивать умение детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Развивать умение действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Развивать ролевую речь.
Содержание осуществления данных задач.
Игровые роли.
Мама - воспитатель | Собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит и т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать. |
Мама - домохозяйка | Собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком, гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать. |
Папа - строитель | Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается. |
Папа - водитель | Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать. |
Бабушка (воспитатель) | Руководит всем процессом игры. Будит дочку и отправляет её на работу (в «детский сад»); будит папу и внучку, собирает и провожает их в детский сад и на работу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; навещает соседку, предлагает ей помощь, даёт советы; заглядывает в «группу», спрашивает у воспитателя о поведении детей; отправляется домой, готовит обед, печёт пирог; встречает с работы папу, маму и внучку с детского сада; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками, даёт советы, общается. |
Старшая дочка | Помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, делает уроки. |
Дети - дошкольники | Встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют, шалят; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать. |
Продавец | Раскладывает товар на полках, помогает выбрать продукты, пробивает товар, берет оплату, выдает чеки. |
Сюжетные ситуации.
Сюжет | Роли | Срок реализации | Атрибуты |
«Чаепитие» | Бабушка, папа, мама, старшая дочка, младшая дочка | январь | Посуда, игрушечные баранки, пряники, конфеты, стол, стулья, диван |
«Пора на работу» | Бабушка, мама, папа, старшая дочка, младшая дочка | февраль | Игрушечные зубные щетки, полотенца, посуда, одежда |
«Магазин» | Мама, папа, дочка | март | Игрушечные продукты из уголка «магазин», касса, деньги, чеки, сумка, пакет |
«Ужин» | Бабушка, мама, старшая дочка, младшая дочка | апрель | Кухня, фартуки, посуда, продукты |
«День Рожденья» | Бабушка, мама, папа, старшая дочка, младшая дочка; гости: папа, мама, дочка, сын | май | Торт, посуда, колпачки, шарики, скатерть, фартук, подарки |
Взаимодействие с семьями.
- Участие родителей в подготовке утренника, посвященного Дню 8 Марта.
- Рассказы родителей о своей профессии, о распределении обязанностей в семье.
- Участие пап в конкурсе ДОУ «Умелые руки».
- Выставка «Семейные традиции».
- Изготовление атрибутов для игры « Моя семья».
Заключение.
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Очень интересно наблюдать, как играют дети, распределяют роли, перенося в игру жизненные ситуации, выражения родителей и взрослых, их действия и поступки.
В ходе игры дети научились проводить анализ конкретных случаев, возникающих в жизни, разбираться в сложном мире человеческих взаимоотношений и понимать значимость своей семьи и положительных взаимоотношений друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".
Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по апплекации, средняя группа Тема: «Друзья для Снеговичка»
Конспект занятия в средней группе по апплекации, уаствовавший в конкурсе "Лучший урок"....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»
НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и дидактические игры....