Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в целом; формировать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали победу, памяти о людях, отдавших свою жизнь за мир на всей Земле.
Развивающие: Развивать творческое воображение, речевую активность, расширить и активизировать словарь по данной теме, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, труженикам тыла. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_velikaya_otech_voyna.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 458»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему
«Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны».
Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории
Иванова Эльвира Максимовна
Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в целом; формировать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали победу, памяти о людях, отдавших свою жизнь за мир на всей Земле.
Развивающие: Развивать творческое воображение, речевую активность, расширить и активизировать словарь по данной теме, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, труженикам тыла. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Предварительная работа:
- Беседы о родине, о городе.
- Заучивание стихов на военную тему.
- Чтение рассказов о войне.
- Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
- Оформление альбомов о музеях боевой славы.
- Просмотр видео и фотоматериалов военных лет.
Часть занятия | Содержание | Деятельность воспитателя (вопросы к детям) | Деятельность детей. Предполагаемые ответы. |
Цель: Заинтересовать детей. Поставить задачи. Создать мотивацию для решения задач.
Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в целом; формировать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали победу, памяти о людях, отдавших свою жизнь за мир на всей Земле; развивать творческое воображение, речевую активность. 3. Заключительная часть. Цель. Оценка деятельности детей. Анализ выполненной работы. | Воспитатель предлагается отправиться в путешествие в прошлое. Демонстрация Германии и пути от нее до России на географической карте Европы). Уточнение значения слова «кровопролитная»: люди проливали кровь, погибали.) Демонстрация районов тыла на географической карте России. | - Раньше наша страна Россия называлась Советским Союзом. (Показ слайда № 2). - Вспомните, ребята, может быть ваши мамы, папы, бабушки, дедушки рассказывали вам об этом? - Да и наш город – Нижний Новгород, стал носить другое имя. Как он назывался? - Правильно. Он назывался городом Горьким. - Может быть вы слышали это название от ваших родных? - А назван был наш город вот так в честь известного русского писателя Максима Горького, который родился и вырос в нашем городе. (Показ слайда № 3). - Ребята, как же тогда звали жителей нашего города? - Правильно, жителей города Горького называли горьковчане. - Наш город Горький очень вырос и стал похож на тот город, каким мы его знаем сейчас. (Показ слайдов № 4, 5). - Но мирная жизнь наших земляков прервалась. - Произошло это 22 июня 1941 года. ( Показ слайда № 6). - На нашу страну напали немецкие (показ слайда № 7) войска, которые пришли из Германии (Показ и работа со слайдом № 8). Они хотели захватить весь мир и заставить всех людей себе подчиняться. - С самого начала этой тяжелой войны очень многие жители города Горького – горьковчане (показ слайда № 9) – пошли на фронт, бороться с врагом. - Стали создаваться отряды народного ополчения. - Возможно, что и ваши прадедушки и прабабушки воевали с немцами. - Четыре года длилась эта тяжелая, кровопролитная война. - Немцы захватывали и разрушали города, убивали людей. (Пауза. Показ слайдов № 10, 11. - Наши соотечественники мужественно боролись с врагом - умело и стойко сражались в битвах на поле боя. (Показ слайдов № 12, 13). - Те города и села, где русские люди воевали с врагами, называли фронтом (показ слайда № 14). - А как называется столица нашего государства? - Правильно. Немцы хотели захватить столицу нашего государства Москву в октябре 1941 года и затем двинуться дальше к нашему городу. (Показ слайда № 15. Работа на географической карте России.) - Те города и села, куда не дошли военные действия, называли тылом. (Показ слайда № 16). - Немцы не дошли до нашего города, поэтому многие заводы были перевезены в Горький. (Обсуждение.) - Почему было принято такое решение? Как вы думаете, ребята? - Заводы перевезли в Горький для того, чтобы спасти их от неприятеля и уже здесь делать нужные для ведения войны вещи. - Чем же люди занимались в тылу? - В тылу люди вкладывали все силы, работая день и ночь на заводах. - Да, очень многие жители города Горького работали тогда в тылу, то есть они трудились в войну там, куда не доходили враги. (Обсуждение: чем горьковчане могли заниматься в тылу? - Благодаря горьковчанам в нашей стране в военные годы выпускали намного больше самолетов и машин. - Также стали здесь, в Горьком, делать боевые машины (показ слайдов № 17, 18), самолеты (показ слайда № 19), танки (показ слайда № 20), снаряды (показ слайда № 21), поезда, защищенные крепкой железной броней (показ слайда № 22). В деревнях не хватало лошадей и женщины сами, запрягаясь в плуги, пахали землю для того, чтобы посеять урожай. Они работали день и ночь, не покладая рук, чтобы кормить наших солдат (показ слайда № 23). Как вы думаете, легко ли им было? В нашем городе открывались госпитали, где лечили раненых (показ слайдов № 24, 25). - Войну Советского Союза с Германией называли Великой Отечественной войной. - Почему эту войну называли Великой Отечественной? Как вы думаете, ребята? - В эту Великую Отечественную войну наши земляки – горьковчане проявили настоящий героизм. - Нижегородцы хранят память о героях Великой Отечественной войны. - Ребята! Как люди могут беречь память о героях войны? (Педагог обобщает ответы детей: - О героях войны пишут книги (показ слайда № 26), снимают фильмы (показ слайда № 27), а в Нижегородском Кремле Великой Победе в этой войне посвящены памятники, горит Вечный огонь (показ слайда № 28, еще установлены боевые машины той далекой суровой военной поры. Показ слайдов № 29, 30, 31. - Закончилась Великая Отечественная война 9 мая 1945 года. (Показ слайда № 32.) - Немецкие войска полностью освободили территорию Советского Союза и других стран, которые они захватили. - Каждый год этот день 9 мая люди в нашей стране отмечают как великий праздник - День Победы. (Показ слайда № 33. Обсуждение.) - Ребята, что вы узнали сегодня для себя нового? - Как вы думаете, почему наш народ смог победить в этой войне? | Предполагаемый ответ: Да, рассказывали. Предполагаемый ответ: город Горький. Предполагаемые ответы: Да. Он был назван в честь известного писателя. Предполагаемые ответы: Горьковчане. Предполагаемый ответ: Москва. Предполагаемый ответ: Потому что здесь не шли бои. Предполагаемый ответ детей: Делали танки, снаряды, машины. Высказывания, предположения, рассуждения детей. Предполагаемы ответ детей: Потому что все люди встали на защиту своей страны. Предполагаемы ответ детей: Ставят героям памятники. Пишут о героях рассказы, стихи. Снимают кинофильмы. Высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по апплекации, средняя группа Тема: «Друзья для Снеговичка»
Конспект занятия в средней группе по апплекации, уаствовавший в конкурсе "Лучший урок"....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»
Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Задачи:Образовательные:Расширять представления о насекомых.Учить сравнивать насекомых...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»
НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и дидактические игры....
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР
В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документаль...