Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шутова Анна Ивановна

Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":

- уточнение и закрепление представлений детей о весне;

- развитие изобретательских задач;

- учить находить сходства и отличия предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСНА - КРАСНА

Конспект занятия

Цель:

- уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна".

Задачи:

- уточнение и закрепление представлений детей о весне;

- развитие изобретательских задач;

- учить находить сходства и отличия предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, я уронила игру и перепутала все карточки. Помогите  мне собрать к каждому времени года соответствующие картинки.

Давайте вспомним про одно замечательное время года – про весну, что происходит вокруг нас в это время года, какие у нее приметы.

Организационный момент - "Мозговой штурм".

Садимся на ковре в кружок, бросаем кубик и отгадываем загадку-объяснялку:

- время года, которое наступает после зимы;

- время суток, когда восходит солнце;

- его "боятся" снег и лед;

- разноцветная дуга в небе;

- первые весенние цветы;

- весной они набухают;

- весной они возвращаются из теплых стран;

- на нем рисуют и пишут мелом.

Ребята, нам пришла посылка. У детей уточняется от кого посылка и кому (читают). Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. Ребята, здесь разноцветные ленты и записка от Лесовичка: "Здравствуйте ребята. Посылаю вам непростые ленты - это любимые ленты Весны. Вот вы подумайте и объясните, почему именно эти цветные ленты любимые. Ответ свой начинайте со слов "Весна выбрала этот цвет, потому что...". Правильно ответите - приеду к вам в гости. Лесовичок".

Предполагаемые ответы детей:

- Весна выбрала белую ленту, потому что весной плывут по небу белые облака;

- Весна выбрала красную ленту, потому что весна красивая;

- Весна выбрала голубую ленту, потому что небо весной голубое;

- Весна выбрала зеленую ленту, потому что распускаются листочки, появляется травка;

- Весна выбрала желтую ленту, потому что весной солнце яркое.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: "Здравствуйте. Молодцы ребята. Я все ответы слышал".

Динамическая пауза.

Лесовичок продолжает: "Давайте сейчас немного разомнемся. Возьмите каждый себе стул, поставьте в кружок и встаньте возле стула. Выполняйте мои задания.

Встаньте перед стулом.

Обойдите вокруг стула.

Встаньте за стулом.

Встаньте слева от стула.

Встаньте за стулом соседа справа.

Сядьте перед стулом.

Встаньте лицом к стулу.

Сядьте на стул. Молодцы.

Ребята назовите мне весенние месяцы (удивляется ответам). А у нас в лесу весенние месяцы называются по-другому: "ПРОТАЛЬНИК, СНЕГОГОН, ТРАВЕНЬ."

Далее предлагается детям догадаться, какой из месяцев так называется и ответить почему.

Предполагаемые ответы детей:

- март - протальник, потому что в это время появляются на земле проталины;

- апрель - снегогон, потому что снег почти весь растаял;

- май - травень, потому что появляется свежая трава.

Предлагается детям рассмотреть при помощи мультимедийного оборудования  парные, а затем предметные картинки и объяснить:

- почему подружились:

облака – воздушный шар;

бумажный кораблик;

солнышко - лампочка (электрическая);

скворечник - дерево;

- почему обиделись на весну:

снеговик; санки;

- почему рады весне:

цветные мелки; ролики.

Лесовичок: "Мы в лесу любим смотреть по телевизору очень интересную игру, которая называется викторина. Давайте мы с вами поиграем в эту игру, а лесные жители приготовили для вас вопросы. Садитесь за стол, крутите юлу и отвечайте на вопросы".

Вопросы к викторине:

  1. Что такое весна?
  2. После какого времени года наступает весна? Какое время года наступает после весны?
  3. Посему весной вся природа оживает?
  4. Почему перелетные птицы весной возвращаются на родину?
  5. Почему у животных происходит весенняя линька, смена цвета шерсти?
  6. Почему медведица выходит из берлоги с маленьким медвежонком?
  7. Какие периоды весны можно выделить?
  8. Назовите признаки ранней весны и поздней весны.
  9. Что было бы, если бы за зимой сразу наступило лето?
  10. Что вам больше всего нравится в весне?

Лесовичок: "Какие вы молодцы. Пришла мне пора возвращаться обратно в лес. Но я приготовил для вас подарки. Сначала отгадайте загадку – «Он был молодой, красивый, золотой. Он постарел, посидел и улетел» (дети отгадывают). Вот вы сейчас сделаете картины с одуванчиком и возьмете себе на память. До свидания ребята".

Дети: "До свидания Лесовичок. Приходи к нам в гости еще".

Дети выполняют работы и показывают гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"

Выводы, отражающие место данной НОД  в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....

" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица....

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"

Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...