Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":
- уточнение и закрепление представлений детей о весне;
- развитие изобретательских задач;
- учить находить сходства и отличия предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСНА - КРАСНА
Конспект занятия
Цель:
- уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна".
Задачи:
- уточнение и закрепление представлений детей о весне;
- развитие изобретательских задач;
- учить находить сходства и отличия предметов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, я уронила игру и перепутала все карточки. Помогите мне собрать к каждому времени года соответствующие картинки.
Давайте вспомним про одно замечательное время года – про весну, что происходит вокруг нас в это время года, какие у нее приметы.
Организационный момент - "Мозговой штурм".
Садимся на ковре в кружок, бросаем кубик и отгадываем загадку-объяснялку:
- время года, которое наступает после зимы;
- время суток, когда восходит солнце;
- его "боятся" снег и лед;
- разноцветная дуга в небе;
- первые весенние цветы;
- весной они набухают;
- весной они возвращаются из теплых стран;
- на нем рисуют и пишут мелом.
Ребята, нам пришла посылка. У детей уточняется от кого посылка и кому (читают). Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. Ребята, здесь разноцветные ленты и записка от Лесовичка: "Здравствуйте ребята. Посылаю вам непростые ленты - это любимые ленты Весны. Вот вы подумайте и объясните, почему именно эти цветные ленты любимые. Ответ свой начинайте со слов "Весна выбрала этот цвет, потому что...". Правильно ответите - приеду к вам в гости. Лесовичок".
Предполагаемые ответы детей:
- Весна выбрала белую ленту, потому что весной плывут по небу белые облака;
- Весна выбрала красную ленту, потому что весна красивая;
- Весна выбрала голубую ленту, потому что небо весной голубое;
- Весна выбрала зеленую ленту, потому что распускаются листочки, появляется травка;
- Весна выбрала желтую ленту, потому что весной солнце яркое.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: "Здравствуйте. Молодцы ребята. Я все ответы слышал".
Динамическая пауза.
Лесовичок продолжает: "Давайте сейчас немного разомнемся. Возьмите каждый себе стул, поставьте в кружок и встаньте возле стула. Выполняйте мои задания.
Встаньте перед стулом.
Обойдите вокруг стула.
Встаньте за стулом.
Встаньте слева от стула.
Встаньте за стулом соседа справа.
Сядьте перед стулом.
Встаньте лицом к стулу.
Сядьте на стул. Молодцы.
Ребята назовите мне весенние месяцы (удивляется ответам). А у нас в лесу весенние месяцы называются по-другому: "ПРОТАЛЬНИК, СНЕГОГОН, ТРАВЕНЬ."
Далее предлагается детям догадаться, какой из месяцев так называется и ответить почему.
Предполагаемые ответы детей:
- март - протальник, потому что в это время появляются на земле проталины;
- апрель - снегогон, потому что снег почти весь растаял;
- май - травень, потому что появляется свежая трава.
Предлагается детям рассмотреть при помощи мультимедийного оборудования парные, а затем предметные картинки и объяснить:
- почему подружились:
облака – воздушный шар;
бумажный кораблик;
солнышко - лампочка (электрическая);
скворечник - дерево;
- почему обиделись на весну:
- почему рады весне:
цветные мелки; ролики.
Лесовичок: "Мы в лесу любим смотреть по телевизору очень интересную игру, которая называется викторина. Давайте мы с вами поиграем в эту игру, а лесные жители приготовили для вас вопросы. Садитесь за стол, крутите юлу и отвечайте на вопросы".
Вопросы к викторине:
- Что такое весна?
- После какого времени года наступает весна? Какое время года наступает после весны?
- Посему весной вся природа оживает?
- Почему перелетные птицы весной возвращаются на родину?
- Почему у животных происходит весенняя линька, смена цвета шерсти?
- Почему медведица выходит из берлоги с маленьким медвежонком?
- Какие периоды весны можно выделить?
- Назовите признаки ранней весны и поздней весны.
- Что было бы, если бы за зимой сразу наступило лето?
- Что вам больше всего нравится в весне?
Лесовичок: "Какие вы молодцы. Пришла мне пора возвращаться обратно в лес. Но я приготовил для вас подарки. Сначала отгадайте загадку – «Он был молодой, красивый, золотой. Он постарел, посидел и улетел» (дети отгадывают). Вот вы сейчас сделаете картины с одуванчиком и возьмете себе на память. До свидания ребята".
Дети: "До свидания Лесовичок. Приходи к нам в гости еще".
Дети выполняют работы и показывают гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"
Выводы, отражающие место данной НОД в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....
" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица....
Участие в МО: Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» 2018-2019уч.г
приоритетная область "Познавательное развитие"...
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"
Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...