Конспект занятия " " Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_r-r_petushok_i_bobovoe_zyornyshko2021_g_sr.gr_.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» П.ПРОВИДЕНИЯ»
Конспект открытого занятия
по развитию речи
в средней группе на тему:
«Петушок и бобовое зернышко»
(русская народная сказка)
Занятие подготовила и провела воспитатель:
Рогожина Анастасия Александровна
2020- 2021 учебный год.
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему:
«Петушок и бобовое зернышко»
(русская народная сказка)
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Труд», : «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
1.формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
2.познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
3.добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
1.развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитывающие:
1.воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Методы: отгадывание загадок, беседа, игра – классификация «Разложи по тарелочкам», рассказывание сказки с опорой на презентацию дидактическая, задание «Раскрась Петушка».
Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы и РНС, проигрывание игр «4 лишний», «Собери сказку», «Что лишнее», заучивание песни-игры «Курочка с цыплятами».
Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, слушать, пересказывать и отвечать на вопросы. Владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная система для просмотра сказки;
- игрушки-атрибуты (петушок и курочка);
- материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.);
- карандаши и раскраски (по количеству детей);
- маска курицы и цыплят по количеству детей.
- книга РНС «Петушок и бобовое зёрнышко».
Словарная работа: кузнец, хозяйка
Содержание организованной образовательной деятельности.
Ι часть. Вводная
(дети в масках цыплят, входят в группу)
Упражнение «Потягушечки»
Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.
Воспитатель говорит:
- Вот цыплятки все проснулись, сладко,сладко потянулись.
(Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки.)
- Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.
Дети встают на ступни, опускают руки вниз.
В: здравствуйте ребята!(здравствуйте) Давайте поздароваемся с нашими гостями и пожелаем им хорошего дня!
Ι Ι часть. Основная
В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка находятся в корзинке)
В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?
В. - Вроде птица не летает
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает.
(маска курицы) — появляется из корзинки.
В. - Птица ходит по двору
Будит деток по утру,
На макушке гребешок
Кто же это?
(петушок) — появляется из корзинки
В.- А петушок и курочка это кто? (одним словом)
- птицы.
В. - А какие птицы домашние или дикие?
В. - А какие птицы называются домашние?
В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.
(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)
В. - ...что лежит? Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов.(повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко.- проговаривание.
В. - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».(определение цвета тарелочек)
В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.
В: А пока Петушок готовит нам свой второй подарок, я хочу с вами поиграть.
Физминутка.
Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами»
(дети поют и делают движения)
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать. Выполняя махи крыльями)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (цыплята останавливаются и бьют
Не ходите далеко. крыльями о бока)
Лапками гребите, (движения ногами «гребут»)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу)
Дождевого червяка.
Выпили водицы, (набирают водичку в ладоши и пьют)
Полное корытце.
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать. Выполняя махи руками)
(Дети присаживаются на стульчики)
В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
В. - Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.
Показывается мультимедийная презентация к сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Вопросы:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя не торопись, Петя не торопись). - нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).
3. О чем курочка просила коровушку, хозяина, кузнеца?
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).
5. Смогла ли курочка вылечить петушка?
6. А почему смогла? (Потому-что ей помогали и курочка знала чем вылечить петушка).
7. Понравилась ли вам сказка? Чем?
(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду).
Ι Ι Ι часть. Заключительная.
В. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим. (Задание «Раскрась петушка»)
В: Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
- Что вы узнали из этой сказки?
- А почему петушок подавился?
- Что показалось вам самым интересным в этой сказке?
- Что вам больше всего понравилось?
Ребята, мне очень понравилось, как отвечали сегодня __________________, как быстро перебрали бобы__________________. ________________________________очень красиво раскрасили петушка, А ________________ очень внимательно слушали сказку.
Давайте скажем спасибо нашим героям, которые пригласили нас в свою сказку и нашим гостям.
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...
Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко"
Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников от 4 до 5 лет Тема: «Знакомство с русской народной сказкой Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи:- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;- Развивать связную речь, интонационную выразит...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект занятия "Петушок и бобовое зёрнышко"
Занятие по развитию речи с использованием активных методов обучения: словесных (беседа, рассказ), загадки, обобщающие вопросы, проблемные ситуации, драматизация, наглядный (иллюстрация, модульные фигу...
Конспект занятия "Петушок и бобовое зернышко"
Открытое занятие...
Конспект занятия: "Петушок и бобовое зернышко"
Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка.Образовательная область – «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художе...