конспект занятия по сказке " Петушок и бобовое зёрнышко" занятие 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия по РЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_petushok_i_bobovoe_zyornyshko.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по сказке
«Петушок и бобовое зернышко»
Занятие 1
Тема: слушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко»
Предварительная работа: подготовьте героев сказки и декорации для показа.
Задачи:
Обучающие - закреплять счет в пределах пяти; учить согласовывать числительные «два», «пять» с существительными в роде и числе.
Развивающие - продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать наблюдательность и воображение.
Воспитательные - продолжать формировать культуру общения: дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; воспитывать сопереживание героям сказки, учить разделять их чувства.
Оборудование: фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра, шапочки петушка, курочек, тарелочки с цифрами, пластилин, фасоль, горох, тарелочки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Наденьте шапочку петушка. Поздоровайтесь с детьми от имени героя и прочтите потешку:
Я — Петя-петушок,
Золотой гребешок.
С детками играю,
В гости приглашаю.
Ку-ка-ре-ку!
Предложите детям встать за Петушком и взяться за руки. Пригласите детей отправиться в путешествие на сказочную поляну. Посадите детей на заранее расставленные полукругом стульчики.
2. Знакомство со сказкой. Скажите, что сегодня дети услышат сказку «Петушок и бобовое зернышко». Напомните, что дети должны слушать внимательно, а думать старательно. Расскажите (или прочтите) текст сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей и необходимые декорации.
3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
2. К кому курочка обращалась за помощью?
3. О чем курочка просила коровушку?
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла?
4. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Обратите внимание детей на блюдца, стоящие на столе, попросите посчитать их. Обратите внимание детей на то, что два блюдца пустые и попросите назвать, чем наполнено третье
блюдце (горохом). Покажите детям фасоль и расскажите о том, что эти зернышки в сказке называются «бобовыми». Предложите детям поиграть с бобовыми зернышками. Прочитайте потешку:
Зерна мы перебираем,
По блюдцам разложить хотим.
Хоть с закрытыми глазами
Боб от гороха отличим.
Предложите детям разложить бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одно – только горох, в другое – только бобы.
#1055;одвижная игра «Курочки и петушки». Предложите детям образовать круг, в центре на ковре рассыпьте несколько зерен фасоли. Скажите, что бобовые зерна очень любят курочки и петушки. Предложите детям поиграть, пусть мальчики будут петушками, а девочки – курочками. Наденьте детям шапочки. Прочитайте потешку:
Здесь рассыпаны бобы.
Очень уж они вкусны.
Курочки и петушки бегут
Быстро зерна соберут.
Дети бегут на ковер и собирают бобовые зерна. Складывают их в тарелку. Воспитатель следит. Чтобы дети не толкали друг друга и не брали бобы в рот.
6. Сосчитай. Предложите детям посмотреть на карточки-тарелочки для «зернышек», которые лежат на каждом рабочем месте ребенка. Предложите взять пластилин и скатать 1, 2, 3 «зернышка» и посчитать их.
7. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....