конспект занятия по сказке " Петушок и бобовое зёрнышко" занятие 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект занятия по РЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petushok_i_bobovoe_zyornyshko.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по сказке

«Петушок и бобовое зернышко»

Занятие 1

Тема: слушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Предварительная работа: подготовьте героев сказки и декорации для показа.

Задачи:

Обучающие - закреплять счет в пределах пяти; учить согласовывать числительные «два», «пять» с существительными в роде и числе.

Развивающие - продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать наблюдательность и воображение.

Воспитательные - продолжать формировать культуру общения: дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; воспитывать сопереживание героям сказки, учить разделять их чувства.

Оборудование: фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра, шапочки петушка, курочек, тарелочки с цифрами, пластилин, фасоль, горох, тарелочки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Наденьте шапочку петушка. Поздоровайтесь с детьми от имени героя и прочтите потешку:

Я — Петя-петушок,

Золотой гребешок.

С детками играю,

В гости приглашаю.

Ку-ка-ре-ку!

Предложите детям встать за Петушком и взяться за руки. Пригласите детей отправиться в путешествие на сказочную поляну. Посадите детей на заранее расставленные полукругом стульчики.

2. Знакомство со сказкой. Скажите, что сегодня дети услышат сказку «Петушок и бобовое зернышко». Напомните, что дети должны слушать внимательно, а думать старательно. Расскажите (или прочтите) текст сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей и необходимые декорации.

3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
2. К кому курочка обращалась за помощью?
3. О чем курочка просила коровушку?
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла?

4. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Обратите внимание детей на блюдца, стоящие на столе, попросите посчитать их. Обратите внимание детей на то, что два блюдца пустые и попросите назвать, чем наполнено третье

блюдце (горохом). Покажите детям фасоль и расскажите о том, что эти зернышки в сказке называются «бобовыми». Предложите детям поиграть с бобовыми зернышками. Прочитайте потешку:

Зерна мы перебираем,

По блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами

Боб от гороха отличим.

Предложите детям разложить бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одно – только горох, в другое – только бобы.

#1055;одвижная игра «Курочки и петушки». Предложите детям образовать круг, в центре на ковре рассыпьте несколько зерен фасоли. Скажите, что бобовые зерна очень любят курочки и петушки. Предложите детям поиграть, пусть мальчики будут петушками, а девочки – курочками. Наденьте детям шапочки. Прочитайте потешку:

Здесь рассыпаны бобы.

Очень уж они вкусны.

Курочки и петушки бегут

Быстро зерна соберут.

Дети бегут на ковер и собирают бобовые зерна. Складывают их в тарелку. Воспитатель следит. Чтобы дети не толкали друг друга и не брали бобы в рот.

6. Сосчитай. Предложите детям посмотреть на карточки-тарелочки для «зернышек», которые лежат на каждом рабочем месте ребенка. Предложите взять пластилин и скатать 1, 2, 3 «зернышка» и посчитать их.

7. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....