Конспект занятия "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Петушок и бобовое зернышко»
Цель:
- Формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.
- формировать активную читательскую позицию по отношению к тексту и автору, обеспечение полноценного восприятия текста.
Задачи:
- учить детей внимательно слушать литературное произведение;
- стимулировать сопереживание персонажам сказки
- развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;
- развивать кругозор, способствовать обогащению активного и пассивного словаря и развитию устной речи;
- создавать условия для развития эстетического отношения к описанному в сказке окружающего мира усвоения правильного безопасного поведения;
Ход занятия.
Мотивационный этап (до чтения).
Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок-доброты», будем его передавать друг другу и говорить: «Доброе утро».
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в гости пришел герой из сказки.
Хотите узнать кто? (петушок спрятан)
-Для этого нам нужно разгадать загадку. Вы готовы?
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
Ребята, Петушок принес нам подарки.
Вот первый подарок:
(открываю мешочек в котором горох и бобы)
Посмотрите в этом мешочке какие-то зерна, но они разные.
Петушок хочет, чтобы мы помогли ему их разобрать. Поможем?
А по каким признакам можно разделить эти зерна.
Дети разбирают зерно по тарелочкам.
Что у вас в красной тарелочке? (Горох)
Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком.
А в другой?
– А вот эти зернышки называются «бобы». На тарелке много бобов. А один – боб, а зернышко какое – бобовое зернышко. Они очень полезные, но бобы не всегда могут быть полезными и могут навредить.
И в книге, которую принес петушок, как раз и описана такая история.
Давайте посмотрим на обложку и попытаемся понять, как называется эта история.
Хотите узнать, что же там произошло?
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Физкультминутка:
Ах, красавец-петушок, Вытянуться и кивать головой
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке
Под клювом бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Рано-рано поутру ………«Похлопать крыльями»
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята посмотрите, а книга у нас не простая, а с сюрпризом. Что это за картинки?
Да ребята — это картинки из нашей сказки
А вы сможете разложить картинки по порядку в той последовательности как происходили события в сказке? (дети самостоятельно выкладывают последовательность содержания сказки)
Беседа по содержанию сказки с опорой на картинки.
Ребята, понравилась вам сказка? (да, понравилась)
Что произошло с петушком?
Почему он подавился?
Значит, Петушок, какой? (Петушок, очень торопливый, капризный непослушный)
Кто поспешил на помощь петушку?
Значит курочка какая? (Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями).
Какие слова говорила курочка, когда просила петушка не торопиться?
(Петя не торопись, Петя не торопись)
Смогла курочка помочь петушку сама?
Кого она попросила о помощи? (хозяйку)
Как она просила?
Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать
К кому курочка обращалась еще за помощью? (Корове)
Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Кого курочка попросила еще о помощи? (Хозяина)
Кто скажет, как она обратилась к хозяину?
Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы.
Кого еще попросила о помощи?
Кто вспомнит, как курочка обратилась к кузнецу?
Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу
Педагог: Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. И петушок выздоровел.
Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)
Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка.
Чем вас научила эта сказка?
Вы в жизни поступаете так же?
Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. А еще сказка учит действовать сообща.
Есть пословицы, которые можно подобрать к сказке “Петушок и бобовое зернышко”
«Поспешишь — людей насмешишь.»
«Не всегда успешно, то что поспешно.»
«Кто скоро помог — тот дважды помог.»
А вот и последний подарок петушка. Он каждому из вас дарит книгу, которая называется «Петушок и бобовое зернышко». Можете посмотреть каждый свою книгу. (выясняется, что книга пустая, в ней ничего не написано и нет картинок)
Вот петушок какой хитрец. Ребята я знаю, что он хочет. А вы догадываетесь?
Петушок хочет, чтобы вы сами заполнили пустые страницы книги. Как это можно сделать? (высказывания детей). Вы можете взять одну из картинок и наклеить в свою книгу, а остальные страницы вы можете нарисовать сами или с помощью мам и пап.
(Выход на самостоятельную деятельность: деятельность можно предложить на вторую половину дня или дома)
Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?
Что вам понравилось на нашем занятии больше всего, было очень интересным?
Что вызвало затруднение?
Расскажете дома родителям эту сказку?
Как много удалось нам ребята. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....
Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....