конспект занятия по сказке "Петушок и бобовое зёрнышко" занятие 2
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

продолжение занятия "Петушок и бобовое зёрнышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по сказке

«Петушок и бобовое зернышко»

Занятие 2

Тема: Рассказываем сказку «Петух и бобовое зернышко»

Предварительная работа: прикрепите на ширму изображение птичьего двора, подготовьте на каждого ребенка карточки и раздаточный материал для игры.

Задачи:

Обучающие — совершенствовать произносительную сторону речи; расширять активный словарь; учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки.

Развивающие — продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать способность к замещению и умение читать символы на мнемокарте.

Воспитательные — продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего товарища.

Оборудование: фигурки персонажей сказки из настольного театра, ширма, изображение птичьего двора, карточки «Коровка на поляне», наборы цветочков

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям погулять по лесной полянке. Во время прогулки расскажите небольшое стихотворение:

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

Ко двору мы подойдем,

Слушать сказку мы начнем.

Предложите детям присесть около ширмы для показа кукольного театра.

2. Совместное рассказывание сказки. Предложите детям вспомнить и вместе рассказать сказку «Петух и бобовое зернышко». Начните рассказывать сказку, жестом предлагая каждому ребенку продолжить ваш рассказ. При пересказе каждый ребенок должен произнести 1-2 предложения. Если ребенок затрудняется, предложите ему договаривать реплики курочки, ответы коровы, кузнеца и т.д. Рассказывая сказку, используйте игрушки из театра.

3. Чистоговорка. Предложите детям проговорить чистоговорку, сопровождая ее движениями. После, предложите повторить слова «громко», «тихо», «шепотом».

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

4. Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики. Предложите детям вспомнить, кто дал курочке молока для маслица. Положите перед каждым ребенком

карточку с коровкой на полянке. Предложите детям накормить коровку, правильно разложив цветочки на поляне.

6. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

Конспект занятия ООД по математике в образовательной деятельности "Познание" в средней группе по сказке: "Петушок и бобовое зернышко"

Программное содержание:1. Математические задачи:1. Закрепить умение считать до 5.2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.4. Продолжат...

Конспект- занятия по Чтению художественной литературы " петушок и бобовое зернышко"

Образовательная область: чтение художественной литературы.Программное содержание:Учить детей внимательно слушать сказку.                     ...