Конспект занятия "Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи с использованием активных методов обучения: словесных (беседа, рассказ), загадки, обобщающие вопросы, проблемные ситуации, драматизация, наглядный (иллюстрация, модульные фигуры, игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok_i_bobovoe_zyornyshko.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка.
Образовательная область – «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: групповая.
Методы: словесный (беседа, рассказ), загадки, обобщающие вопросы, проблемные вопросы, драматизация, наглядный (иллюстрации), игра.
1. Организационный момент.
Ребята, вы любите сказки? Вот мы сейчас и проверим. мы должны выполнить задание: отгадать, из какой сказки эти слова:
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? - А я зайка-побегайка.
- Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке
- Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк…
- Солнце высоко, колодец далёко, пот выступает, жар донимает. Сестрица, напьюсь я из копытца.
Молодцы, ребята. Все сказки отгадали.
Нас ждет новая сказка. Попробуйте узнать ее героев, разгадав загадки:
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок) – на столе появляется петушок
Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
Мусор лапками сгребает,
И цыпляток подзывает. (Курица) - появляется курочка.
2. Введение в тему.
- А петушок и курочка – это кто? (одним словом) - Птицы. (Ответ детей).
- А какие это птицы домашние или дикие?
- А какие птицы называются домашними? (Ответы детей)
Воспитатель: - Скажите мне, а что курочка и петушок любят клевать? (зернышки). Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки.
Показ детям зернышек ячменя и бобов.
Воспитатель: - Вы знаете, как они называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот эти большие зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы). На тарелке много (бобов). А как можно назвать одно зерно? (Боб). Как вы думаете, почему петушок подавился? Потому что боб большой.
3. Физкультминутка
Об - об - об – об Маршируем на месте, руки на поясе
Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх
Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте
Любят курочки бобы. Присесть и постучать пальцами по полу
Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу сказку о петушке и курочке, которая так и называется «Петушок и бобовое зернышко». Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сядьте поудобнее, ножки поставьте ровно на пол, спинки выпрямите. Итак, сказка начинается.
4. Чтение текста сказки «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы
5. Беседа по содержанию (основная цель - уточнение содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности, лексического значения новых слов).
Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)
- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).
- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)
- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)
- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)
Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, произнося это слово ласково: зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – маслице, корова – коровушка, трава – травушка.
Воспитатель: - К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)
- А кто такой кузнец? (Ответы детей)
- Посмотрите, кузнец – это профессия, связанная с огнём и обработкой металла. Кузнецы нагревают металл в жарких печах. Металл становится мягким, податливым и из него можно делать любые изделия.
- О чем курочка просила хозяйку? (Курочка просила дать ей маслица)
- О чем курочка просила коровушку? (Курочка просила дать ей молочка)
- О чем курочка просила хозяина? (Дать ей травки)
- О чем курочка просила кузнеца? (Дать ей косу) - А вы знаете, что такое коса? Для чего она нужна?
- Коса - это такой инструмент. Она нужна, чтобы косить траву.
Воспитатель: - Дети, в этой сказке нам встретилось очень много ласковых слов. Помните, как курочка обращалась к корове? (коровушка). Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы назовёте их ласково.
6. Игра с мячом «Назови ласково»
- Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Нет). Все герои, которые помогали курочке, какие они? (добрые, дружные, отзывчивые).
- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).
- Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде).
- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)
7. Итог.
Назовите мне сказку, с которой мы сегодня с вами встретились. («Петушок и бобовое зернышко»).
Нас ждёт ещё один сюрприз. Посмотрите, раскраски к какой сказке вы видите? Все герои сказки есть. Если захотите, можете выбрать себе раскраску, она поможет вам рассказать сказку дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...
Конспект НОД по развитию речи"Петушок и бобовое зёрнышко"
НОД "Петушок и бобовое зёрнышко"...
Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....
Конспект НОД в средней группе по программе «Социокультурные истоки» по теме «Дороги добра» на примере сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" по теме "Дороги добра" на примере сказки "Петушок и бобовое зернышко" с использованием интерактивной панели....
Конспект совместной деятельности «Петушок и бобовое зёрнышко»
Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы...
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников от 4 до 5 лет Тема: «Знакомство с русской народной сказкой Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи:- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;- Развивать связную речь, интонационную выразит...