Конспект занятия: "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ширина Алла Валерьевна

Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка.

Образовательная область – «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx945.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 51»

Конспект занятия

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет

Picture backgroundC:\Users\DetSad 51\Desktop\2yiCU1Bu-V3OhqfT9Hcr-cmHBbqwrWUrgSbVrwtZGODtKM-JUQmMdkf2VHe9ZkHALi1kFzvo.jpg

Выполнил:

воспитатель 1 кв. категории

Ширина А.В.

Оренбург, 2024 г.

Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка.

Образовательная область – «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: игровая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска, дидактический материал к играм «Найди заплатку», «Четвертый лишний», игрушки-атрибуты (петушок) материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.), пластилин.

        Оборудование:

Игрушки «Петушок» и «Курочка». Бобы и горох, блюдца. Фонограмма:

голоса петуха и курочки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент.

Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости

спешу!».

 Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

(воспитатель достает из - за ширмы игрушечного петушка)

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

Воспитатель:

Ребята, а петушок мне говорит, что он пришел к нам не один. А хотите узнать с кем? А для этого нужно отгадать загадку:

Зернышки она клюет

Яйца вкусные несет.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

(Курица)

(Воспитатель берет игрушку из корзинки и сажает рядом с петушком, дает

возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия).

Воспитатель:

Ребята, петушок и курочка – это кто? (одним словом). Какие это птицы домашние или дикие?

       Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки?

(Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как

петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок-это папа, а

курочка? (Мама). А вместе они - семья. Кто же их дети? (Цыплята.) 

Воспитатель: 

Посмотрите, пожалуйста, что нам принесли петушок и курочка? (показывает бобы).

Эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать -бобовое зернышко (проговаривание, повтор слова хором и по одному).

Бобы, как и горох, растут в стручках. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные.

Воспитатель: 

Ребята, петушок говорит, что он очень расстроен. Он игрался с зернышками и рассыпал их. Переживает, что курочка может на него сильно злиться.

Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам»

Воспитатель: 

Про бобовое зернышко даже есть р.н. сказка. И петушок с курочкой принесли нам в подарок замечательную книжку с этой сказкой.

Чтение сказки

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка

знай, себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился,

не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к

хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился

петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась

курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица,

маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к

хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка,

из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко:

подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы,

коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко:

подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин

дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла,

дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко

проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

Физкультминутка:

Петушок, петушок (дети стоят, руки в стороны назад)

Золотой гребешок, (руками изображаем гребешок)

Масляна головушка (руками изображаем гребешок)

Шелкова бородушка (показывает рукой бородку)

Что ты рано встаешь (руки в стороны, пожимаем плечами)

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь? (грозят пальчиком)

Петушок встрепенулся, (трясут плечами)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны)

Крыльями похлопал, (взмахи руками в стороны)

Ножками потопал, (топают ногами)

Шею вытянул, согнул (подбородок тянем вперед, потом к груди)

И по улице шагнул (марш на месте).

Воспитатель:

Вопросы:

1.Ребята, о ком эта сказка? (о курочке и петушке)

2.Что произошло с петушком? Почему так случилось?

3. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись). Нескольким детям предлагается взять

в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети

хором.

4. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину,

кузнецу).

5. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? (Коровушка, голубушка,

дай скорее молока). Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки

игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

6. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке

достать маслица.

7. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). А почему смогла? (Потому что ей

помогали, и курочка знала, чем помочь петушку).

8. Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду).

Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»

Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (бобовым зернышком) 

Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно говорить следующие слова:

«Зерна мы перебираем,

По блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми

глазами Боб от гороха отличим».

Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей,

разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных блюдца (рассортировать).

Деятельность детей. Работа в парах.

Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, по блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых

блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.

Воспитатель:

Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с

гостями и расскажем им чистоговорку:

Чистоговорка

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Итог: Мне очень понравилось, как отвечал сегодня …, как быстро перебрала бобы…очень внимательно слушала сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок дарит вам подарки – фотографию своих деток – цыплят. Нам нужно «насыпать» цыплятам в тарелочки зернышки.  Зернышки будут у нас пластилиновые.

Задание «Покорми цыплят зернышками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

Конспект НОД "Петушок и бобовое зернышко"

Ознакомление детей среднего возраста с художественой литературой...

Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия  «Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия " " Петушок и бобовое зёрнышко"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Петушок и бобовое зёрнышко"...

Конспект НОД "Петушок и бобовое зернышко" (средняя группа)

Программное   содержание:Познакомить с зерновой культурой – бобами.Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и...

Конспект занятия "Петушок и бобовое зёрнышко"

Занятие по развитию речи с использованием активных методов обучения: словесных (беседа, рассказ), загадки, обобщающие вопросы, проблемные ситуации, драматизация, наглядный (иллюстрация, модульные фигу...