Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес"
методическая разработка по развитию речи

Григорьева Мария Сергеевна

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес"

Подготовила: воспитатель Григорьева М.С.

Цель: формирование познавательного интереса к окружающей действительности, совершенствование грамматического строя речи, умения четко и правильно произносить гласные звуки.

Образовательные задачи:

  • формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
  • обогащение и уточнение значения слов названий животных, формирование представления о самих животных;
  • умение узнавать и называть животных на картинках, формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;
  • развитие способности детей понимать речь окружающих, при чтении художественной литературы

Развивающие задачи:

  • развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи);
  • развитие речевого слуха, способности чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и».

Воспитательные задачи:

  • формирование доброжелательности, отзывчивости, интереса к живой природе, ответственного отношения к ней;
  • развитие интереса к художественной литературе (стихам, песенкам, потешкам, пальчиковым играм).

Предварительная работа:

  • Подготовка необходимых атрибутов, разгадывание загадок о диких животных, беседа «Дикие животные»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу вас пригласить вас в путешествие в лес на поезде. Скажите, а вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Звери

Воспитатель: Правильно, звери.

-А каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей)

Вот как много зверей в лесу живет. Вы хотите их увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда поехали! Гудок поезда, затем песня на стихи Т.Бабаджан, музыка Н.Метловой.

Дети с воспитателем идут по лесу. Приходят на зимнюю полянку. Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.

Воспитатель: Смотрите, вот снежинка полетела и на ладошку села.  Воспитатель показывает, как снежинка летит и садится на ладошку.

Белый снег пушистый, падает, кружится,

На ладошку детям, весело ложится.

Вот снежинка тихо, тихо полетела,

На ладошку (имя ребенка) очень мягко села!

Дети подбрасывают снежинки вверх и затем собирают их в корзинку.

Воспитатель: Ой, сотрите, кто там спрятался под снежинками?  (Воспитатель достает  картинку с изображением зайца) Посмотрите,  в снегу лежала картинка. Кто нарисован на ней?

Дети: Заяц!

Воспитатель: А как вы узнали, что это заяц?

Дети: У него длинные ушки, мягкие лапки, короткий хвост.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он живет в лесу. Давайте поиграем в игру.

 «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и ускакал!

-Ой, зайка ускакал от нас, давайте поищем его в лесу.

Дети ищут зайца в зимнем лесу, под елками, под березками.

Воспитатель: Смотрите, кто-то там под елочкой сидит и ушами шевелит (достает зайца). Это наш зайчик спрятался, испугался нас (дети рассматривают, гладят зайчика).

Воспитатель: Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.

Физкультминутка

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал,

И в ладоши хлопать стал.

Воспитатель: Пойдемте дальше по лесу гулять, а зайчик с нами в тележке поедет. Дети идут по тропинке, воспитатель читает стихотворение.

 Хорошо в лесу зеленом,

Птички звонко там поют.

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот детей зовет кукушка:

- Ку-ку! Ку-ку! Воспитатель показывает изображение кукушки.

Отвечают дети птичке:

Ку-ку! Ку-ку! (Н.Френкель)

Воспитатель: Вот мы пришли ещё на одну полянку. Какая она яркая, веселая, весенняя полянка! А сколько на ней цветов! На полянку мы пойдем и цветочков наберем! Дети собирают цветочки.

Воспитатель: Смотрите, я ещё картинку нашла. Кто же нарисован на этой картинке. Ответы детей.

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно, это белка. Посмотрите, какая она красивая.

 - Какого цвета шубка у белочки? ( У белочки рыжая шубка).

 - А какие у белочки ушки? (С кисточками)

 - Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)

 

Воспитатель: Ой, какая она ловкая и шустрая. Ускакала от нас. Наверное, белочка любит играть и хочет, чтобы мы её нашли. Дети находят белочку на деревце.

Воспитатель: Вот мы и нашли её! Белочка хочет что-то про себя рассказать, давайте послушаем её.

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу!

Воспитатель: Дети, белочка принесла с собой игру с пальчиками и хочет, чтобы мы поиграли с ней.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

      Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

      Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

      Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики)

      Воробью, синичке,

      Заиньке усатому,

      Мишке толстопятому.

      Кому в платок,

      Кому в роток,

      Кому в лапочку.

Воспитатель: Идем дальше. А с нами зайчик и белочка едут в тележке.

Воспитатель: Смотрите, а мы пришли ещё на одну полянку. Какая она красивая, сколько на ней много разноцветных листочков, красных, желтых, зеленых. Дети подбрасывают листочки, затем собирают их в корзинку. Воспитатель читает стихотворение.

Листопад, листопад, листья по ветру летят, прямо под ноги ребят!

Воспитатель: Много листочков разноцветных собрали. Ой, смотрите, кто-то спрятался под листочками. Кто это на картинке? Воспитатель достает картинку с изображение ёжика.

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Правильно. Это тоже лесной житель.

 - Какой ёжик? (колючий)

 - Для чего ёжику колючки? (для защиты от хищников)

- Как вы думаете, что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки, ягоды)

   Воспитатель: Ребята, ёжик привёл с собой своих друзей – ёжиков. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с массажным мячом «Игра с ёжиком»

Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока –

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

Воспитатель: Давайте и Ёжика позовем с собой. Только осторожно. Помните, что он колючий. Дети сажают ёжика в тележку.

Воспитатель:

  • Кого мы посадили в тележку?
  • Где они живут?
  • Как одним словом назовём животных, которые сидят в тележке? 

Вот мы с вами и побывали в лесу, встретили много лесных жителей. А теперь пора возвращаться в детский сад! Обратно тоже поедем на поезде. А когда приедем в детский сад, расскажем всем,  где мы были и кого видели.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свидания чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Вот мы с вами и попутешествовали по лесу, встретили много лесных зверей. А теперь пора возвращаться в детский сад! Обратно тоже поедем на поезде. А когда приедем в детский сад, расскажем всем где мы были и кого встретили.

Итог:  Где мы с вами сегодня побывали? Каких животных встретили? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"

ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...