Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес"
методическая разработка по развитию речи
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_les.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес"
Подготовила: воспитатель Григорьева М.С.
Цель: формирование познавательного интереса к окружающей действительности, совершенствование грамматического строя речи, умения четко и правильно произносить гласные звуки.
Образовательные задачи:
- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- обогащение и уточнение значения слов названий животных, формирование представления о самих животных;
- умение узнавать и называть животных на картинках, формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;
- развитие способности детей понимать речь окружающих, при чтении художественной литературы
Развивающие задачи:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи);
- развитие речевого слуха, способности чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и».
Воспитательные задачи:
- формирование доброжелательности, отзывчивости, интереса к живой природе, ответственного отношения к ней;
- развитие интереса к художественной литературе (стихам, песенкам, потешкам, пальчиковым играм).
Предварительная работа:
- Подготовка необходимых атрибутов, разгадывание загадок о диких животных, беседа «Дикие животные»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я хочу вас пригласить вас в путешествие в лес на поезде. Скажите, а вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: Звери
Воспитатель: Правильно, звери.
-А каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей)
Вот как много зверей в лесу живет. Вы хотите их увидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда поехали! Гудок поезда, затем песня на стихи Т.Бабаджан, музыка Н.Метловой.
Дети с воспитателем идут по лесу. Приходят на зимнюю полянку. Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.
Воспитатель: Смотрите, вот снежинка полетела и на ладошку села. Воспитатель показывает, как снежинка летит и садится на ладошку.
Белый снег пушистый, падает, кружится,
На ладошку детям, весело ложится.
Вот снежинка тихо, тихо полетела,
На ладошку (имя ребенка) очень мягко села!
Дети подбрасывают снежинки вверх и затем собирают их в корзинку.
Воспитатель: Ой, сотрите, кто там спрятался под снежинками? (Воспитатель достает картинку с изображением зайца) Посмотрите, в снегу лежала картинка. Кто нарисован на ней?
Дети: Заяц!
Воспитатель: А как вы узнали, что это заяц?
Дети: У него длинные ушки, мягкие лапки, короткий хвост.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он живет в лесу. Давайте поиграем в игру.
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и ускакал!
-Ой, зайка ускакал от нас, давайте поищем его в лесу.
Дети ищут зайца в зимнем лесу, под елками, под березками.
Воспитатель: Смотрите, кто-то там под елочкой сидит и ушами шевелит (достает зайца). Это наш зайчик спрятался, испугался нас (дети рассматривают, гладят зайчика).
Воспитатель: Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.
Физкультминутка
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал.
На носочки зайка встал,
И в ладоши хлопать стал.
Воспитатель: Пойдемте дальше по лесу гулять, а зайчик с нами в тележке поедет. Дети идут по тропинке, воспитатель читает стихотворение.
Хорошо в лесу зеленом,
Птички звонко там поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот детей зовет кукушка:
- Ку-ку! Ку-ку! Воспитатель показывает изображение кукушки.
Отвечают дети птичке:
- Ку-ку! Ку-ку! (Н.Френкель)
Воспитатель: Вот мы пришли ещё на одну полянку. Какая она яркая, веселая, весенняя полянка! А сколько на ней цветов! На полянку мы пойдем и цветочков наберем! Дети собирают цветочки.
Воспитатель: Смотрите, я ещё картинку нашла. Кто же нарисован на этой картинке. Ответы детей.
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно, это белка. Посмотрите, какая она красивая.
- Какого цвета шубка у белочки? ( У белочки рыжая шубка).
- А какие у белочки ушки? (С кисточками)
- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)
Воспитатель: Ой, какая она ловкая и шустрая. Ускакала от нас. Наверное, белочка любит играть и хочет, чтобы мы её нашли. Дети находят белочку на деревце.
Воспитатель: Вот мы и нашли её! Белочка хочет что-то про себя рассказать, давайте послушаем её.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу!
Воспитатель: Дети, белочка принесла с собой игру с пальчиками и хочет, чтобы мы поиграли с ней.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)
Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)
Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики)
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Идем дальше. А с нами зайчик и белочка едут в тележке.
Воспитатель: Смотрите, а мы пришли ещё на одну полянку. Какая она красивая, сколько на ней много разноцветных листочков, красных, желтых, зеленых. Дети подбрасывают листочки, затем собирают их в корзинку. Воспитатель читает стихотворение.
Листопад, листопад, листья по ветру летят, прямо под ноги ребят!
Воспитатель: Много листочков разноцветных собрали. Ой, смотрите, кто-то спрятался под листочками. Кто это на картинке? Воспитатель достает картинку с изображение ёжика.
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Правильно. Это тоже лесной житель.
- Какой ёжик? (колючий)
- Для чего ёжику колючки? (для защиты от хищников)
- Как вы думаете, что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки, ягоды)
Воспитатель: Ребята, ёжик привёл с собой своих друзей – ёжиков. Давайте с ними поиграем.
Упражнение с массажным мячом «Игра с ёжиком»
Ёжик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока –
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Воспитатель: Давайте и Ёжика позовем с собой. Только осторожно. Помните, что он колючий. Дети сажают ёжика в тележку.
Воспитатель:
- Кого мы посадили в тележку?
- Где они живут?
- Как одним словом назовём животных, которые сидят в тележке?
Вот мы с вами и побывали в лесу, встретили много лесных жителей. А теперь пора возвращаться в детский сад! Обратно тоже поедем на поезде. А когда приедем в детский сад, расскажем всем, где мы были и кого видели.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке!
До свидания чудный лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Вот мы с вами и попутешествовали по лесу, встретили много лесных зверей. А теперь пора возвращаться в детский сад! Обратно тоже поедем на поезде. А когда приедем в детский сад, расскажем всем где мы были и кого встретили.
Итог: Где мы с вами сегодня побывали? Каких животных встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет....
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель: - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"
Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...
Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"
ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...