Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Андреева Елена Ивановна

ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zimushka-zima.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г.Пугачева Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в младшей группе

на тему:

«Зимушка-зима»


Воспитатель I кв. категории:

Андреева Е.И.

Пугачев 2016г.

Образовательная деятельность: Речевое развитие.

Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: «Зимушка-зима»

Форма проведения: игра - беседа

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Формирующие:

  • Закреплять названия предметов зимней одежды.
  • Описывать действия, изображенные на картинке.
  • Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка, вьюга, санки. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
  • Развивать  понимание обращенной речи.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес к играм детей зимой. 
  •  Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы», «Снеговик», «Игра в снежки». Аудиозапись «Зимний падающий снег», снежки. 

                                                                                                                                                                                                  Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение  стихов о зиме.
  • Рассматривание иллюстрации  о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
  • Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Ход  образовательной деятельности:

  1. Введение в игровую ситуацию

( Дети сидят на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)

Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша Елена Ивановна?

(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)

Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята!

                                    По лесам и по полям

                                    Я спешила в гости к вам.

                                    По горам и тропинкам

                                    Уложила я снежинки,

                                    Запорошила дорожки,

                                    Разукрасила окошки,

                                   Радость детям подарила

                                   И на санках прокатила.

                                    Кто же я?   (Зимушка-зима)  

-А вы, ребята, меня узнали? Да, я Е.И.,  сегодня пришла к вам в образе «Зимушки-Зимы», давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово  «зимушка-зима»)

- Время года называется – зима! Давайте вместе произнесем это слово «Зима».

  1. Основная часть.  Беседа по картинам.

Воспитатель: - Я, Зимушка – зима, не просто так к вам пришла, я вам принесла картины о зиме.

1 картина «Катание с горы»

- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите? (Детей, ребят)

- Что они делают? (Дети катаются с горки)

-  На чём они катаются? (На санках.) 

- Кого везет на санках мальчик? (Мальчик везет на санках малыша, а он упал. Девочка хочет, чтобы ее покатала собачка.) 

2 картина «Снеговик»

- Молодцы. Ребята, а на этой картине, что интересного вы видите? (Дети лепят Снеговика).

- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)

- Снег какой? (Белый, чистый, холодный)

3  картина «Игра в снежки»

- Есть еще одна зимняя забава – игра в снежки.

- Как вы думаете, детям нравится играть в снежки? (Нравится)

- Ребята, как вы догадались? (Дети смеются, они веселые) 

-А щеки у детей какого цвета? ( Красные)

-Правильно, они много двигаются, вот и раскраснелись у них щеки. Ведь играть зимой очень весело и интересно.

Воспитатель:-  Поэтому, я зимушка-зима,   приглашаю вас  на прогулку.

 - Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся теплее. Ведь наступило, какое время года? Кто запомнил? (Зима) 

2.Дидактическая игра: «Зимняя одежда». ( стоя, рядом с воспитателем)

Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки, подойдите  ко мне. (достаю картинки из сумочки и раздаю детям по одной предметной картинке с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т.д).

-  Милана, покажи свою картинку и скажи, что ты видишь на ней?

 Ребенок: Шапка. (На картинке  шапка).

Воспитатель:   Шапка какая?

Ребенок:  Шапка меховая,  теплая.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «шапка меховая».  

Воспитатель:  Семен, покажи, что у тебя на картинке?

Ребенок:  Варежки.  ( У меня варежки).

Воспитатель:   Варежки какие?

Ребенок:  Теплые.  (Варежки теплые).

Воспитатель:  Для чего нужны варежки?

Ребенок: Чтобы не замерзли руки.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»

Воспитатель:  Правильно.  Полина, а что у тебя на картинке?

Ребенок: У меня на картинке шубка.

Воспитатель:  Шубка какая?

Ребенок: Меховая, теплая.

Воспитатель: И все вместе произнесем шубка какая? (меховая)

Воспитатель:  Арсений, покажи свою картинку, что на ней изображено?

Ребенок: У меня сапожки.

Воспитатель:  Сапожки какие?

Ребенок: Сапожки теплые.

Воспитатель:  Для чего нужны сапожки?

Ребенок: Что бы ни замерзли ножки.

Воспитатель: Скажи Витя, сапожки какие? (сапожки теплые), а хором произнесем.

Воспитатель:  Молодцы,  все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

 - Как одним словом можно назвать,  одежда какая?

Ребенок: одежда зимняя. (зимняя)

Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда.  Давайте оденемся на прогулку,  повторяйте за мной

Физминутка.

Очень холодно зимой,               Дети скрещивают руки на груди и легко          

                                                      похлопывают ладонями по плечам.           

Но мы пойдем.             Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку.                      Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку.                            Двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик.                         Поглаживают шею одной ладонью

И еще платок.

А потом красивые                 Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький.           Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую

У меня есть валенки.

Вот надену валенки

И пойду гулять.

3. Воспитатель: (Включить музыку спокойную) - Вышли мы гулять, посмотрите, как красиво падает снег.

( из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)

Снег кружится, снег ложится.

Снег, снег, снег.

- Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад»   (Повторяют хором»)

4. Хороводная игра «Снежинки».

- Я принесла с собой новую, зимнюю, хороводную игру. Давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру «Снежинка»

Зима-зимушка пришла,                                   Дети идут по кругу

снежинок много принесла.

Снежинки кружатся летят,                             Дети кружатся

 наступает снегопад.

Ну, а мы будем гулять,                                   Дети идут по кругу

 чтоб в снежки нам поиграть.

5. Игра «Собери снежки»

Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в снежки!

Я подброшу снежки высоко

Полетят они – далеко.

Вы снежки все соберите

И в корзинку принесите. (1-2 раза)

6.«Дыхательная  и пальчиковая гимнастика» (Сидя на стульчиках)

Воспитатель: - Молодцы! Сколько снежков мы собрали! Садитесь на стульчики.                                                                                                                         А снежок-то холодный,

давайте руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

- Молодцы, мои ребятушки!

6.Словесная игра « Назови ласково»

- А теперь давайте поиграем в игру. Переделайте все зимние слова, которые вы услышите, в ласковые:

САНКИ - САНОЧКИ

ЗИМА – ЗИМУШКА

ШАПКА- ШАПОЧКА

ЛЕД- ЛЕДОК

ГОРА- ГОРОЧКА

ШУБА- ШУБКА

СНЕГ – СНЕЖОК

7. Подведение итога.

Воспитатель: - Вот мы с вами  поиграли, позабавились. Вам пора возвращаться в группу, а я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)

- А какое время года я вам принесла? (Зиму)

- Поэтому, я еще в гости к вам  приду! И мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки. (Машу рукой, уходя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...