Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_publikatsii.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 89
Фрунзенского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
(3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
подготовила
Воспитатель
Егорова Кристина Степановна
Санкт-Петербург
2014
Цель: обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
3) воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Материал и оборудование: игрушка Колобок; фланелеграф, иллюстрации героев сказки «Колобок»; картинки по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»; маски-шапочки для детей; фонограммы (пение птиц, гудок поезда, песенка Колобка, звуки ветра) .
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра; складывание пазлов по сказкам; настольная игра «Сложи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.
Примерный ход НОД:
Дети играют на ковре в подвижную игру малой подвижности «Зайка серенький», звучит гудок поезда.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Поезд.
Воспитатель: А почему гудит поезд?
Дети: Потому что приближается.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости приехал?
Воспитатель с ребятами открывают дверь. Входит Бабушка-Забавушка.
Бабушка: Ребята – это детский сад группа «Ладушки»?
Дети: Да.
Бабушка: Ой как хорошо, я как раз вас и искала. Здравствуйте, ребята, а зовут меня Бабушка-Забавушка и приехала я к вам на поезде из сказки, а из какой попробуйте отгадать:
По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился.
Дети: Колобок.
Бабушка: Правильно Колобок. Ребята, у меня случилась беда. Испекла я Колобок румяный, положила его на окошко остывать, а он и укатился, искала я его везде и не нашла, и решила приехать к вам за помощью. Ребята, поможете мне найти Колобка.
Дети: Да.
Бабушка: А как вы думаете куда мог укатиться Колобок?
Дети: В лес.
Бабушка: А лес находится далеко или близко?
Дети: Далеко.
Бабушка: Значит пешком мы туда не дойдем. И добраться до леса мы сможем только на поезде. Ну, что садимся в поезд и отправляемся в сказочный лес.
(Звучит музыка. Дети друг за другом «вагончиками» и за Бабушкой едут в лес – переходят через помещение спальни в групповую. В это время в группе ставятся декорации леса.)
Бабушка: Ну вот мы и приехали. (Рассматривают лес, звучит фонограмма пения птиц) . Какой красивый лес. Какой чистый воздух в лесу, птички поют. А деревья здесь какие?
Дети: Большие.
Бабушка: А кустик какой?
Дети: Маленький, низкий.
Бабушка: Ребята, а как вы думаете, где же нам искать Колобка?
Дети: На пеньке, под кустом, за елкой. (Идут искать) .
Бабушка: Ой смотрите, кто это там прячется за елочкой, давайте посмотрим и угадаем из каких сказок эти герои?
На фланелеграфе картинки из сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Репка». Дети рассматривают картинки и называют героев сказок.
Бабушка: Молодцы ребята, правильно. Не оказалось в этих сказках Колобка?
Дети: Нет.
Бабушка: Пойдем искать дальше.
Проводится физминутка 2-3 раза (звучит фонограмма ветра) :
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут покажем, крылья сложим назад.
Бабушка: Ребята, а давайте мы с вами присядем на полянке и подумаем кого же мог встретить в лесу Колобок?
Бабушка выставляет на мольберт названных детьми героев сказки «Колобок».
Дети: Зайца.
Бабушка: Какой заяц?
Дети: Маленький, серенький. Волка.
Бабушка: Какой волк?
Дети: Злой, зубастый. Медведя.
Бабушка: Какой медведь?
Дети: Большой, лохматый. Лису.
Бабушка: Какую лису?
Дети: Хитрую, рыжую, пушистую, красивую.
За мольбертом появляется игрушка Колобка и звучит его песенка.
Дети: Смотрите, а вот и Колобок катится.
Бабушка: Ты где был Колобок?
Колобок: В лесу.
Бабушка: А мы тебя искали по всему лесу и не нашли.
Колобок: А я перехитрил лису и укатился от неё.
Бабушка: Какой ты молодец Колобок! Оказался хитрее лисы.
Колобок: Ой какие вы добрые, внимательные, заботливые.
Бабушка: Молодцы ребята! Большое спасибо вам за помощь, вы помогли найти Колобка, без вас я бы не справилась. (Укладывает Колобка в корзинку) . А теперь нам всем пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Садимся в поезд и поехали.
(Звучит музыка. Дети друг за другом «вагончиками» и за Бабушкой едут в детский сад – переходят через помещение спальни в групповую. В это время в группе декорация леса убирается, ставятся стулья и на стол кладутся маски-шапочки для инсценировки сказки «Репка») .
Бабушка: Вот мы и приехали в детский сад. Смотрите ребята на столе лежат маски. Они вам знакомы? Из какой сказки эти герои?
Дети: Репка.
Бабушка: А вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Бабушка: Колобку и мне хочется посмотреть. Может быть вы покажете нам, кто помог деду репку вытащить?
Дети с помощью воспитателя готовятся к игре - драматизации сказки «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Тема: «Сказка как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Данная работа состоит из предложения качественно изменить отношение к художественной литературе для формирования у детей дошкольного возраста интереса к устному творчеству. А также предлагается новый ...
Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...
Опыт работы по теме "Роль усного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
Опыт работы по теме:«РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью образовательных кинезиологических сказок по мотивам русского народного творчества
В связи с развитием науки и техники на детей обрушивается большое количество информации. Данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации и внимания от ребёнка. Поэтому с раннего возраста детям...
План работы по теме самообразования «Сказки о Веселом Язычке, или артикуляционная гимнастика как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
В настоящее время с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст — э...
Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"
Занятие нацелено на формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...