Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шибаева Виктория Владимировна
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геометрических фигурах - круг и квадрат, названия цветов, понятия "много", "один". 3) Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. 4) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. 5) Воспитывать желание помогать окружающим. Материал: демонстрационный - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,. Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, пальчиковые игры, дидактическая игра "Игра в эмоции" Ход деятельности Отгадайте загадку: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. - Кто это? (это медведь) - Правильно, хотите познакомиться с ним? - Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его. - Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке? - (обращение к ребенку ) Ярослава открой ее. - Здравствуй, Мишка, проходи! - Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый). - Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р - А как маленький рь-рь-рь-рь - Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у"). - Молодцы! - Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? (грустное) - Почему он грустный? (ответы детей). А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку. - Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь. ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся в лес. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Пойдем мягко, как лисята. И, как мишка косолапый, И, как заинька трусишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. - Ребята смотрите домики - А как вы думаете кто в них живет?(ответы детей) -А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры - Какие геометрические фигуры живут в этих домиках? - Посмотрите, чем отличаются домики?(окошками) - В этом домике окошко какое? (желтое, круглое) - А в этом? (красное, квадратное) - Возьмите одну такую фигуру какое окошко в этом доме. - Сколько квадратов? (много) Сколько кругов? (много) - Молодцы! ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА Мы к лесной лужайке вышли Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Кто высоко так шагал, Не споткнулся не упал. - Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет? (зайка) - Как зайке перебраться через речку?(ответы детей) - Давайте для него построим мостик. - Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик! - Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик - Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика : Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем, Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают! Мишка радуется зайке!!! - Давайте сфотографируем мишку-чик Показывается модель радостного настроения. - Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у него такое настроение? (ответы детей). - Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno.docx 17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей  младшей группы.

Задачи:

1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

2) Закреплять знания о геометрических фигурах -  круг и квадрат,  названия цветов, понятия "много", "один".

3) Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

4) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

5) Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, пальчиковые игры, дидактическая игра "Игра в  эмоции"

Ход деятельности

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это? (это медведь)

- Правильно, хотите познакомиться с ним?

- Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.

- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

- (обращение к ребенку ) Ярослава открой ее.

- Здравствуй, Мишка, проходи!

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

- Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р

- А как маленький рь-рь-рь-рь

 - Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").

- Молодцы!

 - Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? (грустное)

- Почему он грустный? (ответы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-  Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

- Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет?(ответы детей)

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут  в этих домиках?

- Посмотрите, чем отличаются домики?(окошками)

- В этом домике окошко какое? (желтое, круглое)

- А в этом? (красное, квадратное)

- Возьмите одну такую фигуру какое окошко в этом доме.

- Сколько квадратов? (много) Сколько кругов? (много)

- Молодцы!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА 

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.

- Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет? (зайка)

- Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)

- Давайте для него построим мостик.

-  Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик

- Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика :

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Мишка радуется зайке!!!

- Давайте сфотографируем мишку-чик

Показывается модель радостного настроения.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у него такое настроение? (ответы детей).

- Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

Конспект по познавательно речевому развитию с сенсорным материалом "В гости к друзьям" для детей 1 младшей группы «Гномики». Тема недели «Мир природы»

Тема: «В гости к друзьям"Программное содержание:1.      Учить детей при сравнении двух предметов           выделять параметры...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...