План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»
На тему: «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»
На тему: «Овощи»
Выполнила :
Советкина Татьяна Николаевна
Воспитатель:
СП ГБОУ СОШ №10
«ОЦ ЛИК» детский сад №16
г. о. Отрадный
Тема «Овощи»
Возрастная группа: вторая младшая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Речевое развитие
- Развивать связную речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию
- Совершенствовать умение описывать овощи по цвету, величине, форме
Познавательное развитие
- Совершенствовать умение различать и называть различные виды овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»)
- Познакомить с новыми словами «огород», «грядка».
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
- Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками
Физическое развитие
- Способствовать овладению подвижными играми с правилами
Художественно-эстетическое
- Совершенствовать умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивая салфеткой
Методы и приемы:
наглядные: просмотр слайдов презентации «Овощи», рассматривание муляжей овощей
словесные: беседа об овощах, ответы на вопросы, чтение стихотворения Тувима Ю. «Овощи», загадывание загадок об овощах.
практические: выполнение аппликации «Запасы на зиму», подвижная игра «Посади овощи на грядку»
Материалы и оборудование: презентация «Овощи», проектор, ноутбук, экран, муляжи овощей, атрибуты для подвижной игры «Собери овощи с грядки»: четыре корзины, 4 морковки капусты, картошки и огурца из бумаги; заготовки для аппликации (бумажные банки, крышки, огурцы, помидоры, капуста), клей, кисточки, салфетки.
Формы организаций детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организаций совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения Тувима Ю. «Овощи» |
Игровая | Подвижная игра «Собери овощи с грядки» |
Продуктивная | Аппликацию «Законсервируем овощи на зиму» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Наряжается бабушкой и заходит в группу с корзиной, в которой лежат овощи. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой огород, на котором растёт много овощей и фруктов. Показывает слайд презентации с изображением огорода Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины | Рассматривают содержимое картины | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2 | Проводит беседу «Что растет на огороде?». В ходе беседы, рассказывает детям, что на огороде растут различные фрукты и овощи, показывает их на слайдах | Участвуют в беседе, слушают рассказ воспитателя | Даны представления о видах овощей. Дети ознакомлены с новыми словами «огород», «грядка» |
3 | Предлагает отгадать загадки про овощи. 1.»Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).» 2. «Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).» 3. «Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …(капуста)» После правильных ответов детей появляются изображение овощей на экране | Отгадывают загадки. Рассматривают отгаданные овощи на слайде | Активизировано логическое мышление |
4. | Говорит о том, что все фрукты уже собраны, а овощи собрать она не успела. Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери овощи с грядки», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу овощи из бумаги положить их в соответствующие корзинки (первая корзинка с огурцами, вторая с морковью, третья с капустой, четвёртая с картошкой) | Играют в подвижную игру «Собери овощи с грядки» | Совершенствован процесс формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками Развита способность овладения подвижными играми с правилами |
6 | Читает стихотворение Тувима Ю. «Овощи», на экране появляются изображения овощей. «Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи с спор завели на столе- Кто лучше, вкуснее и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох!» После прочтения стихотворения спрашивает у детей, какие же овощи хозяйка купила? Рассказывает о том, что ещё из овощей делают заготовки на зиму. Показывает слайд с изображением консервированных овощей | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на слайде | Активизирована память |
8. | Приглашает детей к столам для выполнения аппликации «Запасы на зиму» | Совместно с воспитателем выполняют аппликацию. | Развито умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивать салфеткой |
9. | Благодарит за активную работу, прощается с детьми | Провожают гостя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Овощи и фрукты».
Цель занятия: формирование представлений у детей о различиях овощей и фруктов через познавательную беседу....