Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Грибы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о грибах.
Задачи: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_rr.docx | 114.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Грибы»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о грибах.
Задачи: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки, фланелеграф
Методы и приёмы: игровая ситуация, дидактические игры, динамическая пауза, художественное слово
Содержание образовательной деятельности детей
Организационный момент
Отгадывание загадок.
1) Под сосною у дорожки 3) Я в красной шапочке расту
Кто стоит среди травы? Среди корней осиновых.
Ножка есть, но нет сапожка, Меня узнаешь за версту.
Шляпка есть – нет головы (Гриб.) Зовусь я… (подосиновик).
2) Стоял на крепкой ножке, 4) Возле леса на опушке,
Теперь лежит в лукошке. Украшая темный бор,
(Белый гриб.) Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый… (мухомор).
Воспитатель спрашивает: о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей:……
Ход ООД
Беседа о грибах.
Воспитатель: Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (Показывает изображение грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят.) Из чего состоит гриб? Какие бывают грибы? Какие животные питаются грибами? Когда и где растут грибы?
Воспитатель показывает грибы на картинках, дети называют их.
Упражнение в употреблении предлогов в речи.
Воспитатель показывает и меняет расположение одного предмета по отношению к другому: гриб за деревом, под деревом, перед деревом; птица на дереве, под деревом, за деревом, перед деревом, около дерева, над деревом, в дупле дерева и т. п.
Воспитатель: послушайте стихотворение, название не говорить
Стихотворения «Грибок».
Мы в лесок пойдем, Ты не прячь, грибок,
Мы грибок найдем, Под листок свой бок!
В шапочке нарядной, Ты ребятам нужен
Светло-шоколадной. К вечеру на ужин.
Воспитатель спрашивает: как можно назвать это стихотворение?
Ответы детей:…….
Игра «Собери гриб».
Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Детям предлагаются части маленьких и больших грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру и соединяются.
Ознакомление с несъедобными грибами.
Воспитатель показывает изображения бледной поганки и мухомора и объясняет их отличие от съедобных.
По заданию воспитателя дети на картинке с грибами показывают только съедобные.
Игра «Какой гриб лишний?».
Из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.
Описание грибов по плану.
Каждый ребенок получает по одной карточке с изображением какого-либо гриба и описывает его по плану:
1) Название.
2) Внешний вид.
3) Съедобный или несъедобный.
4) Где растет.
5) Значение для людей и животных.
Физминутка «Грибы»
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор».
Вопросы:
– Какой гриб гордился собой?
– Почему он гордился?
– С какими грибами он вел разговор?
– Что гриб Боровик сказал Мухомору?
– Почему Мухомор не стал спорить с Боровиком?
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Грибы прячутся в траве»
Воспитатель: Долгушева Светлана Александровна(первая квалификационная категория)Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие.Задачи:Образовательные: Учить выделять предмет по характерным приз...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»
Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.
Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Грибы» возрастная группа: старшая
Задачи: Образовательные. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, ...