Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чефранова Оксана Николаевна

Цель:

учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа:

грибница, грибники.

Методические приёмы:

создание игровой ситуации, беседа, гимнастика для глаз, отгадывание загадок, пальчиковая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о грибах, чтение стихов, беседа о дарах леса и приметах осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chefranova_na_sayt_sentyabr_2020.docx239.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

 г. Кропоткин МО Кавказский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром природы

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

на тему: «Грибы, ягоды»

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkX7s-iUHuPqtYTjdwZWEelKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Воспитатель:

Чефранова О.Н.

Кропоткин, 2020

Тема: «Грибы, ягоды»

Цель:

учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы

- закрепить умение различать съедобные и ядовитые ягоды

по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

- развивать мелкую и общую моторику.

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа:

грибница, грибники.

Методические приёмы:

создание игровой ситуации, беседа, гимнастика для глаз, отгадывание загадок, пальчиковая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о грибах, чтение стихов, беседа о дарах леса и приметах осени.

Ход ООД:

Воспитатель: Отгадайте загадку, отгадав её, вы узнаете, что я люблю больше всего собирать в лесу.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети: Это - гриб.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а вы все про грибы знаете? Хотите узнать больше? Ну, тогда слушайте внимательно.

Воспитатель: Что есть у грибов?

(Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.)

Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

А как называют людей, которые идут в лес за грибами?

(Ответы детей).

Правильно, их называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением.)

Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются?

(Ответы детей.)

Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы найдем под осиной?

Дети: Под осиной найдем подосиновик.

Воспитатель: Правильно, а под берёзой?

Дети: Под берёзой найдем подберёзовик.

Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. В лесу можно найти пень. Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

 А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Что это за гриб?

Дети: Это мухомор!

Воспитатель: Правильно. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая –ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

Физкультминутка «Дождик».

Гимнастика «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: После дождя в лесу быстрее растут грибы.

Дидактическая игра «Отгадай загадку – найди гриб».

(воспитатель читает загадки, дети отгадывают)

Растут в лесу сестрички – рыжие….(лисички).

Я в красной шапочке расту под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я ….(подосиновик).

Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под берёзкой растут….(подберёзовики).

Из – под ёлок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,

Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)

Воспитатель: Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый….(мухомор).

Воспитатель: Ребята, почему нельзя в лукошко класть мухомор? (Ответы детей.)

Правильно, но и топтать его не стоит. Оставьте, пусть растёт. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

Воспитатель: Запомните ещё одно важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет».

Животным оставим.

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «За грибами».

Топ-топ. Пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

Гимнастика для снятия зрительного напряжения.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть (ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы.

(рассматривают картинки).

В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет.

Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды. Какие вы знаете?

(Называют и показывают ядовитые ягоды).

Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Но с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.

Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?».

Дети называет грибы и ягоды, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобные, дети хлопают в ладоши, если ядовитый – не хлопают.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам? Что вы расскажите своим родителям о грибах и ягодах? Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»

Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Дикие животные"

На Земле обитают множество разных животных. Животные, как и растения, - это живые существа. Но они по-разному получают необходимую для жизни энергию. Растения используют энергию солнца, а животные бер...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Перелётные птицы"

Собрались в небе дружно,На юг лететь им нужно.Далёк их путь, мои друзья,Туда, где тёплые края.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21445584","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»

Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»

           Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...