Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Образовательная область: «Здоровье»
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи :
ОО «Здоровье»
Продолжать учить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.
Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, показать важность выполняемой каждым отделом организма работы.
Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий.
ОО « Коммуникация»
Развивать процессы обобщения и классификации по определённым признакам.
Вызвать у детей желание беречь свой организм, составить свод правил, которые должны придерживаться дети.
Активизировать и расширять словарный запас детей.
ОО « Социализация»
Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: воспитание доброго, бережного отношения к инвалидам, умение проявлять сочувствие.
Ввести элементы психогимнастики-медитации, для развития внимания, для устранения замкнутости, снятии усталости.
Предварительная работа :
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений, беседа « Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody._eksperementirovanie.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: « Познание»
Интеграция областей : « Социализация», «Коммуникация», « Безопасность».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная , познавательно -исследовательская
Цель: развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи :
ОО «Познание»
Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы.
ОО «Социализация»
Умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
ОО «Безопасность»
Знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.
ОО «Коммуникация»
Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Активизировать словарный запас – прозрачный
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать:
Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.
На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.
Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются на свои места, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:
- аккуратно пользуйся емкостью для воды
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду
Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.
Опыт 1.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их по вкусу, что заметили?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.
Опыт 2.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.
Ответы детей.
Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.
Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.
Подведение итогов и оценка результатов
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.
Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...
Самообразование воспитателя по теме "Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста как условие успешной социализации"
Планирование целей и задач, мероприятий и предполагаемых результатов...
Опыт работы по теме « Исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития познавательной активности»
Обобщение опыта работы по исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
«Фруктовая лаборатория» (конспект НОД по образовательным областям «Продуктивная» по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень понравилось. Спасибо.
Очень понравилось. Спасибо.