Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) в средней группе.
Тема: Грибы в лукошке.
Воспитатель:
Горбачева И.В.
Г. Ярославль
2020 год
Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками; закрепление знаний о грибах.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навык работы штампом.
Закреплять знания детей о грибах.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать желание использовать в работе нетрадиционные
техники рисования.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Словарная работа:
Лукошко, подосиновик, подберезовик.
Материалы :
Альбомный лист, муляжи грибов, корзинка, клеёнки, гуашь, простые карандаши, печатки , кисточки, стаканы для воды, салфетки, иллюстрации с изображением различных грибов.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах.
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.
Составление изображения гриба на плоскости из частей.
Ход образовательной деятельности:
Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на лесной дорожке.
Мы идем тропинками.
Мы идем дорожками.
Мы идем с лукошками.
Мы идем с корзинками.
(дети под музыку шагают по кругу)
Воспитатель:
- Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто – то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.
(дети собирают муляжи грибов, спрятанные по группе)
Дети совместно с воспитателем рассматривают муляжи, вспоминают названия грибов.
- Вспомним, из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка)
- Шляпка какой формы? ( полукруг, половинка круга )
- Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?
- Какой формы ножка гриба? ( овальная)
- Интересно, кто оставил грибы на полянке?
(включается фонограмма со звуками леса, фырчанием ежа, шуршанием листьев)
- Слышите, кто – то шуршит и фырчит, как вы думаете, кто это?
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это - ...
Дети: Ежик
Воспитатель:
- Конечно, это еж. Он собирал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Еж услышал наши шаги и убежал. Давайте соберем грибы в корзину и оставим их ежу. Но сначала мы немного отдохнем и поиграем.
Физминутка
«Ребятки в лес пришли к ежу»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули ,а сейчас начнем собирать грибы в лукошко. Для того чтобы нарисовать грибы, нам понадобятся краски, кисть, вода, специальные печатки и конечно же ваша фантазия.
Дети рассматривают педагогические эскизы с изображениями простых натюрмортов.
Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно будет нарисовать лукошко. Возьмите простой карандаш и нарисуйте большой овал. Молодцы. А теперь нужно нижнюю часть овала закрасить коричневой краской.
У вас получились отличные лукошки. Теперь пора положить в них грибочки.
Дети пробуют их двух овалов (шляпа и ножка) составить грибок, напечатать его печатками. Наполняют лукошко грибами (две- четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка.
Воспитатель: Вот и наполнили мы свои лукошки грибами. А сейчас вы можете украсить его полоской из разноцветных пятнышек (пальчиками).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Ежик услышал, какие вы хорошие и веселые ребята, увидел лукошки с грибами и больше бояться не будет.
Воспитатель демонстрирует игрушечного ежика и благодарит от его имени детей.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Глаза закрываем и открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись.
(дети садятся на свои места)
Итог:
Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?
Какие грибы вы нарисовали?
Что помогло вам нарисовать такие красивые грибы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).
Интересное и увлекательное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью. В процессе рисования у детей развивается художественный вк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»
Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник).Тема: Подсолнухи
Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема: "Зимний лес"
Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники, уточнение и обобщения знаний о зиме....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование с применением нетрадиционной техники - кляксографии «Наряд на выпускной» в подготовительной группе (6-7 лет)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной технологией кляксографией. ...