Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект
организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
по образовательной деятельности «Познание»
«Если ты заболел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_ty_zabolel.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с профессией врача. Учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими. Продолжать учить понимать и выполнять простые инструкции.
Закреплять умение детей отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей (градусник, медицинский халат).
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание заботится о друге.
Демонстрационный материал: игрушка - Мишка, медицинские инструменты, медицинская одежда.
Ход ООД.
За дверью раздается шум.
Воспитатель: Ребята, кто же там шумит за дверью? (Выходит и возвращается с игрушкой Мишкой)
Воспитатель: Как хорошо, Мишка, что ты к нам зашел? Потанцуй немного для ребят.
Мишка: Нет, не хочу!
Воспитатель: А хочешь поиграть с ребятами?
Мишка: Нет, не хочу!
Воспитатель: Мишка, а банку варенья хочешь?
Мишка: Нет, не хочу!
Воспитатель: А пачку печенья хочешь?
Мишка: Нет, не хочу!
Воспитатель: И игрушки новые не хочешь посмотреть?
Мишка: Нет, не хочу!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Мишуткой? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, все ответили на вопрос.
А теперь я вас приглашаю поиграть. Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе)
Шишки собирает и в карман кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз – «в карман»
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ладошку приставить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают ногой)
Воспитатель: Молодцы ребята, Мишке понравилось, как вы играли.
Воспитатель: А как нам узнать, заболел он или нет? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно измерить температуру, и, если она повышенная, значит, Мишка заболел. Температура никогда не бывает высокой просто так. А что может болеть? (Ответы детей)
Воспитатель: А у вас что-нибудь болело? (Ответы детей)
Воспитатель: О том, что у вас болит, обязательно надо сообщить взрослому. Давайте узнаем, чем же заболел наш друг Мишка. Мишка, у тебя живот болит?
Мишка: Нет!
Воспитатель: А насморк у тебя есть?
Мишка: Нет!
Воспитатель: Мишка, нога болит?
Мишка: Нет!
Воспитатель: А голова болит?
Мишка: Болит, болит! Ой, как болит?
Воспитатель: Надо осмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк! Ребята, как вы думаете, где Мишка себе шишку набил? (Ответы детей)
Воспитатель: Надо срочно что-то делать! Надо приложить что-нибудь холодное.
Воспитатель: Ну вот, наш Мишка повеселел.
Мишка: Спасибо, ребята, мне уже не больно. Давайте с вами поиграем.
Мишка благодарит детей за помощь. И предлагает детям поиграть в игру «Угадайка». Мишка показывает, что у него болит, а дети отгадывают. Затем дети и игрушка - Мишка меняются ролями.
Список литературы:
- Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 120 с.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"
Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"
Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».
Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ИЗО деятельности с элементами исследования «Где живет дождик?»
В доступной форме дети узнают о причинах возникновения дождя...