Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Грибы прячутся в траве»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Воспитатель: Долгушева Светлана Александровна
(первая квалификационная категория)
Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные: Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов; продолжать учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его, рисовать карандашом короткие штрихи.
Развивающие: закрепить понятия большой, маленький, зеленый и желтый цвет, умение ходить друг за другом
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным, вызвать желание им помочь.
Словарная работа: короткие штрихи, большой, маленький, боровик, болото, кочки, гриб, грибочки, корзинка.
Материал: большая и маленькая корзины, вырезанные из картона большие и маленькие грибы, лист бумаги (на каждого ребенка, на котором нарисованы грибы, цветные карандаши, елочки, маска-шапочка гриба, магнитофон, аудиозапись к игре «Пошли мы в лес с корзинками гулять».
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Прокофьева «Боровик», Н. Гладкова «В лесу», В. Шульжика «Грибы», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, муляжей, лепка грибов для ежика, д/и «Чудесный мешочек»
Ход
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в лес, вы хотите побывать еще раз в осеннем лесу? Но прежде чем мы туда попадем, нам нужно преодолеть препятствия.
Становимся в круг, играем
Дети:
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В лес мы будем попадать. (идут по кругу)
Воспитатель: А теперь встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить.
Осень – чудная пора,
Очень любит детвора!
В лес с корзинкой мы пойдем
Много там грибов найдем.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти –
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти!
Смотрите ребята, перед нами болото. Нужно прыгать с кочки на кочку.
Игра «Болото»
Воспитатель: А вот и лесная полянка. Послушайте загадку
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Ребята, где растут грибы?
Дети: В лесу, в травке.
Воспитатель: Правильно, а вот у наших грибочков, нет травки, давайте мы нарисуем ее.
Дети рисуют травку карандашами.
(Под елочкой сидит гриб-ребенок, после того, как дети нарисуют травку, он выходит к детям)
Гриб: Ребята, помогите мне найти моих друзей-грибочков, они затерялись в травке. Ведь скоро зима, а моим друзьям-животным нужно грибы запасти на зиму.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто любит грибы?
Дети: Белки, ежики.
Воспитатель: А вы хотите помочь Грибу?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде нам нужно выполнить еще одно задание. Давайте поиграем!
Игра «Пошли мы в лес с корзинками гулять» (звучит аудиозапись)
Воспитатель: А вот и твои друзья-грибочки. Надо собрать грибы в корзины. В большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину - маленькие. Молодцы ребята! Все правильно сделали.
Прощаемся с Грибом. Гриб, дарит корзины с грибами ребятам, дети благодарят его, прощаются. Возвращаемся в детский сад.
Боровик
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Вам понравилось в лесу? Кого вы там встретили? Что мы там делали? (Дети рассказывают). Спасибо, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Лекарственные травы»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: - продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения;- закрепить и систематизировать знания детей о понятии «лекарственные растения»;- у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида "Целительные травы Кубани"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Медтодическая разработка Конспект занятия Тема " Грибы прячутся в траве"
конспект по рисованию дл сторой младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики в траве» (рисование)
Цель:создать условия развития у детей представления об одуванчике, расширение кругозора.Задачи:Образовательные:расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одува...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Грибы и ягоды осенью"
Обобщать и систематизировать представления детей о грибах и ягодах осенью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Экология в средней группе Тема: «Как узнать растение» (дерево, куст, траву). № 10
Конспект непосредственно образовательной деятельности Экология в средней группе...