Конспект занятия Волшебный магнит
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия Волшебный магнит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa_volshebnyy_magnit.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности «Волшебный магнит»
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Деятельность: опытно — экспериментальная
Тема: «Волшебный магнит»
(средняя группа)
Цель: формирование познавательного интереса у детей
посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей.
Формировать умения детей работать со схемой.
Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».
- Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения.
Методы:
— словесный;
— наглядный (наблюдение);
— метод игрового проблемного обучения;
— практический
Материалы и оборудование:
- сюрпризная коробка в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом;
- магниты разной величины;
- карточки — схемы по количеству детей;
- напольный бассейн, удочки по количеству детей;
- чашка с горохом, гайками и винтиками
Ход НОД
- Мотивация детей (сюрпризный момент)
Педагог: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. А на посылке прикреплено сообщение. Читает: В этой коробке лежит волшебная варежка. Узнайте в чем ее секрет волшебства и с его помощью помогите моим сказочным друзьям. Подпись: неизвестный доброжелатель.
- Постановка детьми цели деятельности.
Педагог: О чем нас попросил неизвестный доброжелатель?
Как мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: если мы разгадаем секрет волшебства варежки, тогда сможем помочь им.
- Совместная работа по нахождению средств и способов действий.
Педагог: Давайте достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. Может быть предметы подскажут нам в чем волшебство варежки.
Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы. Внутри коробки лежит варежка с вшитым магнитом.
Педагог: Раз это варежка, значит ее нужно надеть (надевает варежку на свою руку). А что же дальше?
Дети дают различные варианты ответов.
Правильный ответ: брать ею разные предметы.
Педагог: Давайте попробуем.
Педагог берет по очереди каждый вышеуказанный предмет, а дети наблюдают и комментируют. Например: когда варежку разжали расческа упала или когда варежку разжали гвоздь остался висеть.
Педагог: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются висеть?
Дети: Предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают.
Педагог: Правильно. А почему так происходит? (выдвижение гипотез)
Дети: Внутри варежки спрятан магнит.
Педагог достает магнит и предлагает детям рассмотреть его.
Педагог: Мы разгадали с вами секрет волшебства варежки?
- Самостоятельная работа детей по нахождению способов действий (проверка предположений)
Педагог: Я предлагаю каждому проверить действие магнита, а для этого надо поиграть в игру «Фокус с магнитом». Ваша задача: проверить каждый предмет и вычеркнуть на карточках – схемах только тот, который не притягивается.
На столах лежат 8 магнитов, карточки — схемы с изображенными предметами и сами предметы: деревянный брусочек (8 шт.), булавки (8 шт.), пуговицы (8 шт.), металлические скрепки (8 шт.), резиновые шарики (8 шт.), батарейки (8 шт.), кусочки металлизированной цветной бумаги (8 шт.), пластмассовые рыбки с металлическим стержнем во рту (8 шт.)
На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычеркивают лишние предметы на общей схеме.
Вывод детей: к магниту притягиваются только железные или металлические предметы.
- Реализация гипотезы детьми в действии (на практике).
а) игра «Помоги Черепахе Тортилле»
Раздается звонок мобильного телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы». Педагог берет трубку и «разговаривает».
Педагог: Ребята, вы помните, что неизвестный доброжелатель попросил помочь его сказочным друзьям. Так вот звонила Черепаха Тортилла и рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор, не замочив руки. Ну что поможем обитателям пруда? Как?
Ответы детей.
Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к новому выводу: что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы.
Педагог: Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка (музыкальная)
б) игра «Помоги Незнайке»
Раздается детский плач.
Педагог: Ребята, кто же это плачет?
Дети: Незнайка.
Педагог: У него случилась неприятность: Незнайка нес мешок с горохом, торопился, мешок порвался и просыпался в чашку с деталями, которую приготовили Винтик и Шпунтик, чтобы отремонтировать велосипед. Все перемешалось.
Как же помочь Незнайке?
Дети: Надо взять магнит: он притянет все железные детали, а горох останется.
Дети, каждый из своей чашки, достают железные детали и складывают в отдельное отделение.
Педагог: Молодцы! Ой кто-то к нам идет.
Заходит профессор Знайкин.
- Подведение итогов, рефлексия.
Знайкин: Здравствуйте, ребята! Это я вам прислал посылку. Я все видел и могу сказать, что вы хорошо потрудились, помогли моим друзьям.
Педагог: Да, профессор и мы многое узнали. Ребята, расскажите с каким удивительным предметом вы познакомились? Какие предметы он притягивает? Какой магнит притягивает больше металлических предметов?
Знайкин: Молодцы! А вы знаете, ребята, что о магнитах люди узнали давно и стали использовать их в своей жизни. Первым прибором стал компас (показывает его). При помощи него можно определить где находится: север, юг, запад, восток. Он есть у всех путешественников. Внутри компаса находится магнитная стрелка, которая всегда указывает на север.
А еще магниты используют под водой. Вот как вы сегодня. Люди с помощью их строят и ремонтируют различные подводные сооружения. И инструменты легко найти с помощью магнитов, потому что они сделаны из металла.
Педагог: Ребята, расскажите профессору, что вам понравилось больше всего?
Что было сложно для вас? Что легко? (Ответы детей).
Знайкин. А я для вас приготовил сюрприз: игру на магнитах и предлагаю пойти со мной и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Волшебный магнит" по экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе...
Конспект занятия "Волшебный магнит"
Занятие может быть использовано воспитателями работающими с детьми с ОВЗ...
Конспект открытого занятия "Волшебный магнит"
Конспект занятия. По исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Образовательная область – познавательное развитиеЦель: Продолжить знакомить детей в ...
Конспект занятия "Волшебный камень- магнит"
Формирование и развитие позавательного интереса и исследоватльского поведения у дошкольников через организацию детского экспериментирования и проведение простейших опытов позволяет деятям получть новы...
Конспект занятия "Волшебный магнит"
Конспект занятия "Волшебный магнит"...
Конспект занятия "Волшебный магнит"
Конспект эксперементальной деятельности "Волшебный магнит"...
Конспект занятия " Волшебный магнит"
Исследовательская деятельность...