Конспект занятия "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект эксперементальной деятельности "Волшебный магнит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_magnit.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Гусельки»
г. Карасук
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Волшебный магнит»
в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста
«Радуга»
Воспитатель:
Болтенко Г.Н.
Карасук 2020 г.
Цель: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»,
3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментированию.
2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предшествующая работа: беседы о магните, демонстрация магнитных игр.
Материалы и оборудование: магниты на каждого ребенка, пластмассовая тарелка по 3 шт. на каждого ребенка, бумажный кораблик, ткань, скрепка, болт, подносы, шар, рисунок с заданием, карандаши.
Ход занятия.
Музыка звучит. Ширма. Появляется Лиса (кукла би – ба – бо) с машинкой и плачет.
Организационный момент.
Лиса: Ой, что же делать с моей машиной? Почему же она не едет? Ой, ой – ой. Помогите!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет? Давайте посмотрим и поможем. Ой, здравствуйте Лиса! Что случилось?
Лиса: Вот катала я своего друга на машине и вдруг она остановилась. Что делать? Помогите?
Воспитатель: Ну давайте мы с ребятами посмотрим в чем же дело?
(Рассматривает машинку с детьми)
- Что это ребята, как вы думаете? (Ответ детей)
- Правильно, магнит?
- Ну вот, теперь попробуй, поедет ли сейчас машина?
Лиса: Ура! Спасибо Вам! У меня теперь хорошее настроение! Ну мне очень интересно ребята, а вы куда собрались, и почему так одеты?
Воспитатель: Мы подготовились к экспериментам!
Лиса: Ой, а что это?
Воспитатель: Дети, давайте объясним Лисе что такое эксперимент? (Ответ детей)
Воспитатель: Конечно Лиса, так сразу все и не поймешь. А ты бы хотела с нами по экспериментировать?
Лиса: Очень! Очень!
Воспитатель: Тогда мы тебя приглашаем к нам! Согласна?
Лиса: Да, да, да! Я скоро буду!
(Лиса прячется за ширмой)
Звучит музыка. Выходит, Лиса.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будут эксперименты с магнитом! Да, да, Лиса, как раз это камень, который мы нашли на твоей машине.
(Воспитатель предлагает детям и Лисе пройти на стульчики, поставленные полукругом.)
Воспитатель: Сейчас, дети, я хочу рассказать Вам интересную легенду.
«В давние времена поговорили, что далеко – далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые жезлом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».»
Воспитатель: Дети, а сейчас я хочу предложить Вам немного отдохнуть!
Мы магниты, мы магниты
Мы друг к другу не пришиты.
Просто тянемся друг к другу
И идем, идем по кругу.
Вместе сели, вмести встали,
Головою покачали,
И попрыгали немножко,
И похлопали в ладошки.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево – вправо повернулись,
Наклонились, потянулись!
Лиса: Мне так понравилось!
Воспитатель: Дети, предлагаю всем пройти к столам для экспериментирования.
Воспитатель: Сегодня дети мы узнаем – все ли притягивает магнит? Каким волшебными свойствами он обладает? Но прежде, чем начнем экспериментировать, давайте поговорим о правилах поведения во время экспериментирования.
- Приступать к эксперименту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.
- Ничего не брать в рот.
- После окончания эксперимента убрать рабочее место.
- По завершению экспериментов вымыть руки с мылом.
Лиса: Важное дело – эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент!
№1
«Притягивает – не притягивает»
На подносе – предметы из дерева, пластмассы, ткани, бумаги, резины, метала.
Воспитатель: возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие – нет. В одну тарелку положите предметы, которые притягиваются, в другую, которые не притягиваются.
- Какие предметы не притягиваются?
- Из чего они сделаны?
- Кораблик из бумаги (бумажный)
- Шарик из резины (резиновый)
- Ложка из пластмассы (пластмассовая)
- Какие предметы притянулись? (Ответ детей). Из металла – металлические (болтик, скрепки и т.д.)
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
№2
Положите металлические предметы на лист пластмассы и поднесите к ним.
Что произошло? (Ответ детей.)
Они примагнителись!
Вывод: Магнит действует через бумагу.
Вывод: Магнит действует через ткань.
Вывод: Магнит действует через пластмассу.
№3
- Положите в банку с водой скрепку. Приложите магнит к внешней стороне банки снизу и ведите магнит вверх.
Скрепка следует за движением магнита вверх.
Вывод: Магнит действует через воду. Магнит действует через стекло.
Лиса: Ребята, вот у вас на столах есть лежит.
Воспитатель: Ребёнок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, который он притягивает.
Лиса: Ребята, я очень люблю танцевать. Давайте немного отдохнем!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебная перчатка». Но для этой игры Вам нужно сыпать все предметы на один поднос. А Лисе предложим надеть нашу волшебную перчатку и провести перчаткой поверх предметов.
Что происходит дети с предметами? (Ответ детей.)
Некоторые предметы притянулись к перчатке.
В чем секрет перчатки? (Ответ детей.)
Правильно, внутри магнит!
Воспитатель: Вот Лиса и у тебя получился самый настоящий эксперимент!
Воспитатель: А сейчас Уважаемая Лиса, скажи пожалуйста, какое у тебя самое любимое время года?
Лиса: Я люблю, когда тепло, на полях растут цветы, от них исходит аромат, вьются пчелы, прыгают кузнечики и летающие бабочки!
Воспитатель: Дети, я Вам предлагаю тоже на мгновение стать волшебниками. И подарить Лисе радостное настроение. На столах лежат картинки с изображением чудесной цветочной поляной, есть бабочка. И сейчас, ты Лиса, отвернись ненадолго и закрой уши. Нам подготовиться надо к волшебству!
Воспитатель: Ребята, берем листок в одну руку, кладем бабочку поверх листа, с низу держим магнит другой рукой и водим им по листу. Вот наша бабочка ожила и полетела. Лиса смотри!
Лиса восхищается, хвалит детей!
Воспитатель: Дети, вот и завершились наши эксперименты! Расскажите, пожалуйста, какие эксперименты с магнитом вам сегодня запомнились, и больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Лиса: Ребята, мне так понравилось с вами работать. Спасибо вам. Ой, а как хочется посмотреть сейчас мультфильм.
Воспитатель: Вот Лиса, сейчас и посмотрим.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу подарить магниты, что бы они вам напоминали о нашей сегодняшней встречи.
Лиса: И я вам хочу подарить гостям магниты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Магнит-фокусник"
Для детей старшей группы.Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.Образовательная область: Познавательно-исследовательская де...
Конспект НОД "Магнит творит чудеса"
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы...
Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...
Конспект НОД "Магнит и его свойства"
ознакомление детей с магнитом...
Конспект ОДД "Магнит и его свойства" средняя группа.
Развитие представлений о свойствах магнита, его использовании....
Конспект НОД - Магнит и его свойства
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Магнит и его свойства». Цель: Создание условия для формирования представлений о магните и его свойствах....
Конспект НОД "Магнит. Свойства магнита"
Для детей старшей группы....