Конспект занятия " Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муратова Жамиля Абдулловна

Исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyavolshebnyy_magnit.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Воспитатель эмоционально включает детей в действие

2.

Вид деятельности детей

Двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Волшебный магнит»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Наглядный, практический, показ, демонстрация, вопросы, обсуждения, сравнение, наблюдение, сюрпризный момент.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

5-6лет.

5.

Цель:

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

6.

Задачи:

6.1

-образовательные:

формировать у детей представления о свойствах магнита (притягивание металлических предметов).                                            

6.2

- развивающие:

развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения; развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность; развивать речевую активность.

6.3

- воспитательные:

воспитывать инициативность, самостоятельность.

7.

Планируемые результаты:

  • дети приобретут опыт в исследовательской деятельности; научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками;
  • смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

8.

Организация среды для проведения занятий(образовательной деятельности)

Материал:

- демонстрационный: «волшебная перчатка», письмо, два контейнера с водой, магнитная доска, карта «Умный магнит»: 2 мольберта.

- раздаточный: магниты разных размеров, картинки с предметами, сделанные из разных материалов (резиновый мяч, пластмассовый кубик, железный ключ, железные ножницы, железная ложка, скрепка, пластмассовая кружка, замок, тетрадь, простой карандаш), удочки, 3 стакана, 2 линейки деревянные, 1 пластмассовый контейнер, 3 картона, прямоугольник пластмассовый.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Использование магнита на доске для крепления пособий, рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, опыты с магнитом, игра «Поймай рыбку», «Магнитная касса цифр и букв».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Ребята, заходят в зал.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построится в круг)

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

1 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

-Дети, сегодня к нам обещал приехать на своей машине еще один гость.

В группу входит, толкая автомобиль запыхавшийся Незнайка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Правильно, Незнайка! Незнайка, а почему ты не едешь на машине, а толкаешь ее?
Незнайка: Ох, и устал же я, пока эту машину дотолкал. А все Винтик и Шпунтик виноваты, сделали машину, а она ехать не хочет, да еще по дороге к ней, что-то прицепляется.
Воспитатель: Что ты ворчишь Незнайка, что у тебя случилось?
Незнайка: Да вот, ехал я ехал, как вдруг брямс, треньсь, бух – и все встала машина. Я ей и газ воды в бак подлил и сиропа, а она не едет. Да еще к мотору какая – то штуковина прицепилась. Я её отрываю, а она обратно прицепляется.

3 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель. Дети, поможем починить машину Незнайке?

Дети: Да.

мотивирует к дальнейшей деятельности

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети

формулируют цель своей

деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая машина! Почему она не едет? (к машине прицепился магнит)

Дети: Потому что к машине прицепился магнит.

Воспитатель: Дети, что мешало ехать машине?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Незнайка, мы магнит убрали, завелась твоя машина.

Незнайка: Ура! Она снова едет!

Воспитатель: Не такой уж и страшный этот магнит. Просто он прицепляется к разным железным предметам, а мы его убрали и машина завелась.
Незнайка: Спасибо вам большое, детишки! Вы мне очень помогли! Мне стало очень интересно узнать о магните и о его чудесных свойствах.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходи и внимательно слушай.

2 мин.

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

  1. Задание:

Посмотрите на экран.                                                                                

1 Слайд:

Волшебный магнит

2 Слайд:

(Картинка-замок изумрудного города)

3 Слайд

Много-много  лет назад, люди нашли в  горах минерал - камень  черного цвета, с красивым металлическим  блеском и назвали его магнетит, сейчас современное название магнит.

4 Слайд

Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - это город – «Магнезия».

5 Слайд:

Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать  их для разных целей.

6 Слайд:

Люди делают  из магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

7  Слайд:

Человек использует магнит  в конструкторах, значках- магнитах,  магнитной  азбуке , компасе.

Возьмите каждый по магниту, сейчас мы его рассмотрим.

Ребята, какого цвета магнит? (черный, желтый). Что мы можем сказать про цвет магнита? (может иметь разный цвет) Какой формы магнит? У меня круглый. А у вас? (круглый, прямоугольный). Значит разные формы имеет магнит? (да). А какой у него размер? У меня маленький? А у вас? (большие и маленький).  Имеет ли магнит запах? (нет).  Какой магнит на ощупь? Гладкий или шероховатый? (гладкий). Холодный или теплый? (холодный). Твердый или мягкий? (твердый).

-Ребята, сделаем вывод: магниты гладкие, холодные, твердые, бывают разного размера и могут иметь разную форму.

- Сейчас я вам загадаю загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним мы сможем непременно

Найти иголку в тоге сена.     (магнит)

- Как с помощью магнита мы можем найти иголку в огромном стоге сена? (примагнитить)

- Да, магнит обладает таким свойством. Притягивает железные предметы.

-Незнайка, ты запомнил?

Незнайка: да

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2. Задание

- Как вы думаете, магнит может притягивать другие материалы кроме железа?

- Чтобы нам это узнать, мы с вами проведем эксперимент, который называется «Волшебная перчатка». Почему она волшебная мы сейчас узнаем. Для этой игры нам понадобятся предметы, которые лежат на столе.

- Я надеваю перчатку (в перчатке магнит) и подношу к каждому из предметов (распределяем предметы в две коробки: притягиваемые магнитом и нет)

- Что общего у предметов, которые прилипли к перчатке? (сделаны из железа).

- Так значит, что делает перчатку волшебной? (магнит)

- Эксперимент прошел удачно, а теперь мы должны свой эксперимент отметить на карте, которая называется «Умный магнит», она состоит из двух частей. А для этого у нас есть карточки с изображением этих предметов. На первой карте слева написано «да+», сюда мы ставим фотографии тех предметов, которые магнитятся, а на правой справа «нет –» - не магнитятся.

- Ребята, посмотрите, есть ли такие предметы, которые изображены на наших картинках? (нет)

- Давайте подумаем, на какую карту мы их поставим? (дети думают, распределяют картинки по частям)

- Сделаем вывод: магнит притягивает только железные предметы, не притягивает предметы, сделанные из бумаги, резины, дерева, пластмассы, стекла.

- Ну что, Незнайка, понравился тебе наш эксперимент?

-Да, очень!

3 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Ребята, смотрите письмо. Давайте прочтем его.

«Дорогие ребята! Пишут вам лягушата. Наш пруд загрязнен различным металлическим мусором. Мы поранили себе ножки. Просим вас о помощи».

- Незнайка, поможем? (да)

- Посмотрите, как загрязнен пруд. Мы сможем его почистить при помощи удочек на концах которых, вместо крючка магнит. (дети собирают металлический мусор).

- Что нам помогает собирать мусор? (магнит)

-Он помощник или враг? (помощник)

-Какой вывод мы можем сделать? (магнитные силы действуют в воде)

- Незнайка, ты запомнил?

-Да!

7 мин.

Проводится музыкальная разминка

III.

Заключительная часть

- Незнайка, ребята, а хотите узнать через какие предметы действует магнит еще?

- Да!

- Перед вами лежат предметы, сделанные из разного материала (стекло, дерево, пластмасс, бумага). Предлагаю вам каждому взять один из предметов, на одну сторону приложить скрепку, а на другую магнит.

- Ребята, что мы видим?

-Магнит притягивает скрепку, несмотря на препятствие.

-Какой мы можем сделать вывод: что магнитные силы действуют через предметы.

- Незнайка, понравилось ли тебе проводить с нами время?

- Я очень рад, что побывал у вас в гостях. Я многое узнал о магните, о его свойствах. Спасибо вам, ребята! А теперь мне пора отправлять домой!

4 мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Ребята, вы молодцы! Как магнит помогает нам в нашей группе? Мы его используем? (да, изучаем буквы, цифры, выкладываем цветочки).

А еще магнит обладает множеством других свойств. Ну а это будет другая история. А наша история заканчивается.

Итог занятия.

- Ребята, давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня на занятии?

- Давайте еще раз с вами повторим, какой бывает магнит?

- Какие предметы он притягивает?

- А может ли притягивать предметы, сделанные и других материалов?

- Кому мы сегодня помогали?

-Что больше всего вам понравилось?

- Мне тоже понравилось как вы работали на занятии. Я хочу вас поблагодарить, подарить вот такие красивые магниты.

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Волшебный магнит" по экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе...

Конспект занятия "Волшебный магнит"

Занятие может быть использовано воспитателями работающими с детьми с ОВЗ...

Конспект открытого занятия "Волшебный магнит"

Конспект занятия. По исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Образовательная область – познавательное развитиеЦель: Продолжить знакомить детей в ...

Конспект занятия "Волшебный камень- магнит"

Формирование и развитие позавательного интереса и исследоватльского поведения у дошкольников через организацию детского экспериментирования и проведение простейших опытов позволяет деятям получть новы...

Конспект занятия "Волшебный магнит"

Конспект занятия "Волшебный магнит"...

Конспект занятия "Волшебный магнит"

Конспект эксперементальной деятельности "Волшебный магнит"...

Конспект занятия Волшебный магнит

Конспект занятия Волшебный магнит...