Конспект занятия "Волшебный магнит"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Воспитатель эмоционально включает детей в действие | |
2. | Вид деятельности детей | Двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная, экспериментальная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебный магнит» | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Наглядный, практический, показ, демонстрация, вопросы, обсуждения, сравнение, наблюдение, сюрпризный момент. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 5-6лет. | ||
5. | Цель: | развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | -образовательные: | формировать у детей представления о свойствах магнита (притягивание металлических предметов). | ||
6.2 | - развивающие: | развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения; развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность; развивать речевую активность. | ||
6.3 | - воспитательные: | воспитывать инициативность, самостоятельность. | ||
7. | Планируемые результаты: |
| ||
8. | Организация среды для проведения занятий(образовательной деятельности) | Материал: - демонстрационный: «волшебная перчатка», письмо, два контейнера с водой, магнитная доска, карта «Умный магнит»: 2 мольберта. - раздаточный: магниты разных размеров, картинки с предметами, сделанные из разных материалов (резиновый мяч, пластмассовый кубик, железный ключ, железные ножницы, железная ложка, скрепка, пластмассовая кружка, замок, тетрадь, простой карандаш), удочки, 3 стакана, 2 линейки деревянные, 1 пластмассовый контейнер, 3 картона, прямоугольник пластмассовый. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Использование магнита на доске для крепления пособий, рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, опыты с магнитом, игра «Поймай рыбку», «Магнитная касса цифр и букв». | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | Ребята, заходят в зал. (Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построится в круг) - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО! | 1 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | -Дети, сегодня к нам обещал приехать на своей машине еще один гость. В группу входит, толкая автомобиль запыхавшийся Незнайка. Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это? Дети: Незнайка! Воспитатель: Правильно, Незнайка! Незнайка, а почему ты не едешь на машине, а толкаешь ее? | 3 мин. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель. Дети, поможем починить машину Незнайке? Дети: Да. | мотивирует к дальнейшей деятельности | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая машина! Почему она не едет? (к машине прицепился магнит) Дети: Потому что к машине прицепился магнит. Воспитатель: Дети, что мешало ехать машине? Дети: Магнит. Воспитатель: Незнайка, мы магнит убрали, завелась твоя машина. Незнайка: Ура! Она снова едет! Воспитатель: Не такой уж и страшный этот магнит. Просто он прицепляется к разным железным предметам, а мы его убрали и машина завелась. Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Дети: Да. Воспитатель: Тогда проходи и внимательно слушай. | 2 мин. | |
II | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний |
Посмотрите на экран. 1 Слайд: Волшебный магнит 2 Слайд: (Картинка-замок изумрудного города) 3 Слайд Много-много лет назад, люди нашли в горах минерал - камень черного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит, сейчас современное название магнит. 4 Слайд Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - это город – «Магнезия». 5 Слайд: Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей. 6 Слайд: Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. 7 Слайд: Человек использует магнит в конструкторах, значках- магнитах, магнитной азбуке , компасе. Возьмите каждый по магниту, сейчас мы его рассмотрим. Ребята, какого цвета магнит? (черный, желтый). Что мы можем сказать про цвет магнита? (может иметь разный цвет) Какой формы магнит? У меня круглый. А у вас? (круглый, прямоугольный). Значит разные формы имеет магнит? (да). А какой у него размер? У меня маленький? А у вас? (большие и маленький). Имеет ли магнит запах? (нет). Какой магнит на ощупь? Гладкий или шероховатый? (гладкий). Холодный или теплый? (холодный). Твердый или мягкий? (твердый). -Ребята, сделаем вывод: магниты гладкие, холодные, твердые, бывают разного размера и могут иметь разную форму. - Сейчас я вам загадаю загадку: Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним мы сможем непременно Найти иголку в тоге сена. (магнит) - Как с помощью магнита мы можем найти иголку в огромном стоге сена? (примагнитить) - Да, магнит обладает таким свойством. Притягивает железные предметы. -Незнайка, ты запомнил? Незнайка: да |
| |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 2. Задание - Как вы думаете, магнит может притягивать другие материалы кроме железа? - Чтобы нам это узнать, мы с вами проведем эксперимент, который называется «Волшебная перчатка». Почему она волшебная мы сейчас узнаем. Для этой игры нам понадобятся предметы, которые лежат на столе. - Я надеваю перчатку (в перчатке магнит) и подношу к каждому из предметов (распределяем предметы в две коробки: притягиваемые магнитом и нет) - Что общего у предметов, которые прилипли к перчатке? (сделаны из железа). - Так значит, что делает перчатку волшебной? (магнит) - Эксперимент прошел удачно, а теперь мы должны свой эксперимент отметить на карте, которая называется «Умный магнит», она состоит из двух частей. А для этого у нас есть карточки с изображением этих предметов. На первой карте слева написано «да+», сюда мы ставим фотографии тех предметов, которые магнитятся, а на правой справа «нет –» - не магнитятся. - Ребята, посмотрите, есть ли такие предметы, которые изображены на наших картинках? (нет) - Давайте подумаем, на какую карту мы их поставим? (дети думают, распределяют картинки по частям) - Сделаем вывод: магнит притягивает только железные предметы, не притягивает предметы, сделанные из бумаги, резины, дерева, пластмассы, стекла. - Ну что, Незнайка, понравился тебе наш эксперимент? -Да, очень! | 3 мин. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - Ребята, смотрите письмо. Давайте прочтем его. «Дорогие ребята! Пишут вам лягушата. Наш пруд загрязнен различным металлическим мусором. Мы поранили себе ножки. Просим вас о помощи». - Незнайка, поможем? (да) - Посмотрите, как загрязнен пруд. Мы сможем его почистить при помощи удочек на концах которых, вместо крючка магнит. (дети собирают металлический мусор). - Что нам помогает собирать мусор? (магнит) -Он помощник или враг? (помощник) -Какой вывод мы можем сделать? (магнитные силы действуют в воде) - Незнайка, ты запомнил? -Да! | 7 мин. Проводится музыкальная разминка | |
III. | Заключительная часть | - Незнайка, ребята, а хотите узнать через какие предметы действует магнит еще? - Да! - Перед вами лежат предметы, сделанные из разного материала (стекло, дерево, пластмасс, бумага). Предлагаю вам каждому взять один из предметов, на одну сторону приложить скрепку, а на другую магнит. - Ребята, что мы видим? -Магнит притягивает скрепку, несмотря на препятствие. -Какой мы можем сделать вывод: что магнитные силы действуют через предметы. - Незнайка, понравилось ли тебе проводить с нами время? - Я очень рад, что побывал у вас в гостях. Я многое узнал о магните, о его свойствах. Спасибо вам, ребята! А теперь мне пора отправлять домой! | 4 мин | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Ребята, вы молодцы! Как магнит помогает нам в нашей группе? Мы его используем? (да, изучаем буквы, цифры, выкладываем цветочки). А еще магнит обладает множеством других свойств. Ну а это будет другая история. А наша история заканчивается. Итог занятия. - Ребята, давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня на занятии? - Давайте еще раз с вами повторим, какой бывает магнит? - Какие предметы он притягивает? - А может ли притягивать предметы, сделанные и других материалов? - Кому мы сегодня помогали? -Что больше всего вам понравилось? - Мне тоже понравилось как вы работали на занятии. Я хочу вас поблагодарить, подарить вот такие красивые магниты. | 2 мин. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Магнит-фокусник"
Для детей старшей группы.Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.Образовательная область: Познавательно-исследовательская де...
Конспект НОД "Магнит творит чудеса"
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы...
Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...
Конспект НОД "Магнит и его свойства"
ознакомление детей с магнитом...
Конспект ОДД "Магнит и его свойства" средняя группа.
Развитие представлений о свойствах магнита, его использовании....
Конспект НОД - Магнит и его свойства
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Магнит и его свойства». Цель: Создание условия для формирования представлений о магните и его свойствах....
Конспект НОД "Магнит. Свойства магнита"
Для детей старшей группы....