Конспект занятия "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Газимова Елена Александровна

Занятие может быть использовано воспитателями работающими с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_magnit.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Корекционно-развивающее занятие «Волшебный магнит»

Воспитанники 4 года обучения

Воспитатель:

Газимова Елена Александровна

1 квалификационная категория;

Цель:

 Развитие познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  •  Развитие элементарной исследовательской деятельности;
  •  Закрепление представления детей о магните и его основных свойствах через проведение опытов;
  • Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности,

Коррекционно – развивающие:

  • Развитие наглядно – действенного мышления через использование символов, алгоритмов, моделей.
  • Развитие мыслительных операций анализа и синтеза через проведение опытов.
  •  Развитие мелкой моторики рук при работе с магнитом; опытным оборудованием.

Воспитательные:

  •  Воспитывать познавательно исследовательский интерес к окружающему миру
  •  Воспитывать умение предвидеть результат своей деятельности, делать элементарные выводы
  •  Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание приходить на помощь другим.

Предварительная работа:

  •  Чтение сказок П.П.Бажова «Серебряное копытце», Шарль Перро «Золушка», сказка «Колобок, железный бок»
  •  Чтение, рассматривание детской энциклопедии «Почемучка»:
  • Беседа по прочитанному

- что такое подземные богатства?

- Из чего делают железо?

  •  Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр:

- «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Подбери предмет», «Четвертый лишний» и т.д.

  • Изготовление корабликов

Оборудование и материалы:

  • Книга сказок
  • Ширма, кукольные персонажи (Золушка)
  • Разные по силе и форме магниты;
  • Горох; гайки, емкость
  • Карточки на каждого ребенка; круги красного и синего цвета
  • Различные предметы: скрепки, гайки, лоскутки ткани, меха.  Предметы из резины, пластмассы;
  • Стаканы пластмассовые по количеству детей;
  • Рыбки из фольги 15 шт.
  • Кораблики по количеству детей; Емкость для воды;
  • Магнитофон (музыкальное сопровождение сказки)

Организационный момент:

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые, и конечно же очень веселые, и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Дети и воспитатель приветствуют гостей «Доброе утро!»

Воспитатель:

«Детский сад наш, как магнит,

Сказки в гости он манит»

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам старую сказку, на новый «магнитный» лад. Называется сказка «Колобок»

Ребята, садитесь на стульчики, и слушайте и смотрите внимательно!

Звучит музыка из сказки

Жили-были старик со старухой. Однажды пришло время варить обед. Да только жили они так бедно, что ничегошеньки у них не нашлось.

Дед: Бабка, давай обед варить, кушать хочется.

Бабка: Да из чего варить-то, в доме ни муки, ни крупы.

Дед: а ты, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби, может горсть крупы и наберешь.

Воспитатель: Уж мела, мела старуха по амбару, скребла по сусекам, – намела горсть крупы, да попали туда гвоздики, гаечки, болты и шурупы.

Бабка: Вздохнула бабка: “Разве из этого обед сваришь?”

Воспитатель:

Бабушка, дедушка, давайте нам свою крупу, а мы с ребятами попробуем вам помочь

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы отделить крупу от гаечек?

Предполагаемые ответы детей!  (перебрать горох и гаечки…)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем убрать гаечки магнитом?

«Вот перед нами обычный магнит,

Много секретов в себе он таит»

 (показ магнита, раздача каждому ребенку, обследование: - какого цвета, веса, твердости?)

Исследовательская деятельность:

Дети работают магнитами, вынимают гаечки и складывают их на тарелочки.

Воспитатель: 

Вывод: магнит притягивает железные предметы, то есть обладает магнитной силой

Отдают бабе и деду в отдельных чашках (отдельно крупу, отдельно гаечки)

Воспитатель: бабушка, дедушка, посмотрите, ребята все перебрали. Теперь вы можете сварить кашу.

Дед: Спасибо, ребята, за помощь. Вот только что мне делать с этими железками?

Баба: Брось их, дед, в печь!

      Воспитатель: Открыл дед печь, швырнул туда горсть с железками, да и пошел спать.

Наутро встали, собрались печь топить. Открывают, чтобы дрова положить, а там “колобок” лежит, да не простой, а железный. Обрадовались старики. И стал он им по хозяйству помогать. Но колобок оказался любознательный. Попросился он как-то погулять, свет посмотреть. Катится, катится и поет свою песенку:

Колобок:

Я колобок, колобок, я железный бок.
Я хочу гулять, Все на свете знать.

Воспитатель: Услышал его песенку заяц и говорит

Заяц: «Колобок, железный бок, я тебя съем!”

Воспитатель: Схватил, да не смог даже от земли оторвать, такой тяжелый был колобок, и слишком твердый по зубам зайцу. Так и остался заяц ни с чем, а колобок покатился дальше.

Катится, катится, колобок, поет свою песенку

Я колобок, колобок, Я железный бок.
Я хочу гулять, Все на свете знать.

а на встречу ему, волк:

Волк: “Колобок, колобок я тебя съем!”

Воспитатель: Схватил волк колобка, чуть приподнял, да не удержал, уронил и прямо себе на лапы. Завизжал волк, а колобок в это время покатился дальше.

Катится, катится колобок, а навстречу ему, медведь:

 Медведь: “Колобок, колобок, а я тебя съем!” Схватил колобка, в карман положил, идет и думает “сейчас зайду подальше в лесок, сяду на пенек и съем колобка”. Тропинка в лесу вела возле Магнитной горы. Идет медведь, мечтает, как колобка есть будет, и даже не заметил, как Магнитная гора притянула колобка. Колобок прилип к горе, не может освободиться.

Воспитатель: Давайте, ребята, выясним, какая сила притянула железного колобка. Попробуем узнать.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Притягивает или нет?»

Воспитатель:

 Вот на карточке много предметов, потрогайте их, и с помощью магнита определите, какие предметы магнитятся, а какие нет. Предметы, которые магнитятся, закройте синей фишкой, а предметы, которые не магнитятся – красной фишкой.

 Вывод: магнит   притягивает только железные предметы.

А колобок у нас, какой был?

Ответы детей: (железный)

Воспитатель: Поэтому колобок и прилип к магнитной горе

Не смог медведь съесть колобка, проголодался, ходит голодный, грустный. Ребята, давайте попробуем помочь медведю. Чем мы его можем накормить? Что любит медведь?

Предполагаемые ответы детей (мед, малину, рыбу…)

Воспитатель:

А давайте наловим для него рыбы! Показ стаканчиков с рыбой

Как мы это сможем сделать?

Предполагаемые ответы детей (взять удочку…)

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам вытащить рыбок с помощью магнита.

Исследовательская деятельность:

Дети ведут магнит по внешней стороне стакана, вытаскивая рыбок на поверхность

Вывод: магнитная сила действует через предмет.

Давайте на карточках покажем, как мы доставали рыбок:

Карточки:

- Стакан с водой

- Стакан с рыбками

- Вести магнит по внешней стороне стакана

- Рыбки на тарелочке

Дети отдают рыбок медведю

Воспитатель: А тут мимо горы бежала лиса. Видит – колобок к горе примагнитился. Подбежала, хотела оторвать, не получилось. Ходила возле него, и понюхает, и полижет. Только зубы обломала. Постучала по нему – понравился звон, который он издавал. Этот звон услышал дедушка, он колобка уже давно искал. Жаль, на пути его река повстречалась. Как добраться за железным колобком на другой берег?

 Воспитатель: ребята, поможем дедушке? На чем можно перебраться на другой берег?

Предполагаемые ответы детей (переплыть, на пароходе, построить мост, перелететь на вертолете…)

Воспитатель: ребята, а давайте переплывем на лодочках, возьмите каждый свою лодочку, и с помощью магнита будем управлять ею.

 Исследовательская деятельность: дети управляют лодочкой магнитом на расстоянии, если магнит поднимет лодку, то вести ее магнитом без расстояния.

Карточки:

- сделали лодку

- лодку опустили в воду

- магнит действует на расстоянии

Вывод: магнитная сила действует на расстоянии, магнитом можно управлять

Воспитатель:

Переплыл дед реку, а как освободить колобка не знает. Ребята, с помощью чего можно освободить железного колобка? (с помощью магнита)

Воспитатель: достал дед из кармана магнит, колобка освободил и забрал его домой. С тех пор стали они вместе жить. Радуются старик со старухой. Вот и сказке конец! Звучит музыка из сказки.

Воспитатель: молодцы, ребята, мы прошли большой путь: помогли бабушке с дедушкой и освободили колобка!

Что нам помогало в пути?

Предполагаемые ответы детей: (магнит и дружба детей)

Какие свойства магнита мы запомнили?  Показ карточек

  • магнит обладает магнитной силой,
  • магнитная сила притягивает железные предметы,
  • магнитная сила действует через воду, пластмассовый стакан,
  • магнитная сила действует на расстоянии

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы замечательно поработали.

Посмотрите, дедушка с бабушкой оставили для нас подарки, магнитные игры. Вы можете с ними поиграть.

Используемая методическая литература: 

 

1 О.В. Дыбина, Н.Н. Рахманова "Неизвестное рядом" - М.Т.Ц.Сфера,2005.

2 Н.М. Зубкова “Вот и маленькая тележка чудес” (Опыты и эксперименты для детей 3 – 7 лет).

3 И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.,Мед. Общество России.

4 Л.Н. Прохорова “Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации”.

5 Секреты природы - это так интересно.-М:Линка-Пресс,2004.

6 Журналы "Дошкольное воспитание", "Ребёнок в детском саду".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Магнит-фокусник"

Для детей старшей группы.Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.Образовательная область: Познавательно-исследовательская де...

Конспект НОД "Магнит творит чудеса"

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы...

Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...

Конспект НОД "Магнит и его свойства"

ознакомление детей с магнитом...

Конспект ОДД "Магнит и его свойства" средняя группа.

Развитие представлений о свойствах магнита, его использовании....

Конспект НОД - Магнит и его свойства

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Магнит и его свойства».  Цель: Создание условия для формирования представлений о магните и его свойствах....

Конспект НОД "Магнит. Свойства магнита"

Для  детей старшей группы....