Конспект занятия "Волшебный камень- магнит"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование и развитие позавательного интереса и исследоватльского поведения у дошкольников через организацию детского экспериментирования и проведение простейших опытов позволяет деятям получть новые знания, делать удивительные открытия, получать эмоциональный отклик от полученного открытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Волшебный камень -магнит»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
1.Расширять и уточнять представления детей о свойствах магнита; 2.Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный - плакаты, магнит, напильник, гвоздь.
Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в одноразовых тарелочках, стакан с водой, скрепки, железный порошок, «экраны» с ежиком.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам стать маленькими исследователями. Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, где будем экспериментировать, делать опыты. Давайте наденем фартуки, как настоящие ученые, и пройдем за столы. Сейчас напомню вам некоторые правила поведения. В исследовательской лаборатории должны быть тишина, порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы.
Воспитатель: предлагаю вам послушать одну старинную легенду о магните.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Воспитатель: У вас на столах лежат магниты, возьмите и расскажите, какой он на ощупь. (Ответы детей: твердый, гладкий, холодный). «Вот перед вами обычный магнит, Волшебные свойства в себе он хранит»
Воспитатель: Хотите узнать, что это за волшебные свойства? (Ответы детей)
Опыт№1
Воспитатель: у магнита одна половинка красная, вторая половинка – синяя. Давайте соединим разными сторонами, посмотрим, что будет. А теперь одинаковыми сторонами.
- Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
- Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Синяя сторона означает « северный» полюс - красный «южный» полюс.
- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
Вывод: у магнита два полюса - северный и южный, которые притягиваются и отталкиваются.
Опыт №2
Воспитатель: У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? Дети: Из железа.
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
Опыт № 3 Воспитатель: Вот вам задачка посложнее. Как достать монетку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей) Воспитатель: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к монетке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. (Демонстрирует опыт)
Вывод: магнит воздействует через стекло и воду.
Физминутка «Магнитные человечки» ( под музыку )
Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу со словами. Когда воспитатель показывает красный квадрат – «южный полюс», дети притягиваются к воспитателю «северным полюсом» - спиной. Когда ребята увидят синий квадрат, то притягиваются к воспитателю животиками – «южными полюсами».
Мы магнитные человечки,
(Влево вправо повороты плечиков.)
По сигналу мы пойдем,
Нужный полюс мы найдем.
Опыт № 4
Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. ( дети проводят опыт самостоятельно).
Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
Опыт № 5 Игра “Волшебный экран” Воспитатель: Используя свойство магнита, можно рисовать. Но вместо красок и карандашей используются железные опилки. Воспитатель: А может кто-то знает: Что такое железные опилки? Дети: Нет. Воспитатель: Самый простой способ получить такие опилки - опилить железным напильником гвоздь. Я уже приготовила железные опилки и поместила их в “волшебные экраны”, и сейчас с помощью магнита мы сможем “порисовать”. На вашем экране изображен ежик без иголок. Давайте нарисуем ему иголки. Для этого наш магнит поместим под экран и будем водить им. Железные опилки топорщатся и получаются иголки. Вывод: магнит действует через картон. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. С чем мы сегодня познакомились? Дети: С магнитом. Воспитатель: с помощью опытов мы многое узнали про магнит. Какой опыт понравился вам больше всех?
Показ слайдов:
- Магнит притягивает железные предметы
- Магнит имеет два полюса- "южный, "северный"
- Магнит воздействует через стекло и воду
- Скрепки, находясь рядом с магнитом, стали временными магнитами
- Магнит действует через картон
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз, посещая лабораторию, мы обязательно откроем с вами что-нибудь новое и удивительное
Используемая литература:
1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М.: Творческий центр «Сфера», 2002г.
2.Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство: Детство-Пресс, 2013г.
3.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста (методическое пособие).- Издательство: Детство-Пресс, 2014г.
Источник:
2) https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6258
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для дошкольников «Этот удивительный камень — магнит»
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"
Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с применением ИКТ «Волшебный камень – магнит» старшая группа
Конспект познавательно-исследоватедьско деятельности в старшей группе "Волшебный камень - магнит"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе эксперементально-исследовательской деятельно...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень, магнит»
Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одно открытие!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию "Волшебный камень - магнит"
Экспериментирование...
Конспект "Волшебный камень - магнит и его свойства"
Конспект познавтельно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы "Волшебный камень магнит и его свойства"....