конспект занятия "Волшебный магнит" по экспериментальной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебный магнит"
Цель:
развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
- закрепление представления о магните и его свойстве притягивать предметы;
-развитие умения детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту);
-развитие мыслительных операций, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей (магнетизм, магнетические, притяжение);
-воспитание правильного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, положительных нравственных качеств, желание изготовить игрушки для малышей;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да
Воспитатель: Взять его сможет только тот, кому оно адресовано. Подставьте свои ладошки, и оно само выберет своего адресата (воспитатель и дети подставляют свои ладошки. Письмо притягивается к ладони воспитателя). Как вы думаете, в чем секрет? Почему письмо притянулось к моей ладони?
Дети: У вас в ладони магнит, и он притянул к себе письмо.
Воспитатель: Молодцы, правильно в моей ладони магнит. А что тогда в письме?
Дети: В письме металлический предмет.
Воспитатель: Вы думаете в письме металлический предмет, а может там нет металлического предмета, и магнит притянул конверт, изготовленный из бумаги. Просто притянул бумагу.
Дети: Нет, магнит не притягивает бумагу, а только металлические предметы.
Воспитатель: Хорошо, докажите, что магнит притягивает только предметы из металла. Разделимся на три группы и подойдем к столам, на которых лежат различные предметы. Назовите эти предметы и из чего они сделаны.
Дети: Деревянная линейка, она сделана из дерева; бумажный конверт изготовлен из бумаги; резиновые перчатки изготовлены из резины; кукольное платье изготовлено из ткани; полиэтиленовый пакет изготовлен из полиэтилена; пластмассовый стакан изготовлен из пластмассы; металлический шуруп из металла; металлическая гайка из металла; скрепка из металла; металлическая линейка из металла.
Воспитатель: Что мы можем сделать с магнитом и с этими предметами?
Дети: Взять магнит и поднести к каждому предмету.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Что мы увидели?
Дети: Магнит не притягивает предметы из бумаги, из пластмассы, из резины, из дерева, из полиэтилена, из ткани, а притянул только предметы, изготовленные из металла.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь посмотрите, магнит притянул скрепку, не имея преграды (показывает). А может магнит притянуть скрепку, если есть преграда? Например, преграда бумага.
Дети: Да.
Воспитатель: А через другие предметы, лежащие на наших столах?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Возьмем магнит и металлический предмет, поставим между ними преграды-предметы, лежащие на столе, каждый по отдельности и посмотрим, притянет магнит металлический предмет или нет.
Дети:(берут магнит и скрепку, между ними кладут бумагу, затем ткань, затем деревянный предмет, стеклянный предмет, резиновый, пластмассовый, полиэтиленовый, каждый по отдельности).
Воспитатель: Что мы увидели?
Дети: Магнит притянул скрепку, имея преграду.
Воспитатель: Молодцы. Заглянем в конверт. Проверим, правильны ли были наши предположения (в конверте металлическая пластина). Да, действительно, в конверте металлическая пластина. Пора узнать содержимое письма.
«Дорогие, ребята, мне нужна ваша помощь! Моему папе необходим «золотой ключ», чтобы открыть дверцу старого кукольного театра. Но «золотой ключ» лежит на дне пруда, и я не знаю, как его достать. Прошу Вашего совета. Помогите!» От кого же это письмо ребята? (от Буратино)
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем ему помочь?
Дети: Надо нырнуть.
Воспитатель: Нырнуть, конечно, можно, но не все это умеют. А Буратино это сделать не сможет, он деревянный. А дерево не тонет. Еще какие у кого есть идеи?
Дети: Достать с помощью магнита.
Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем достать ключ из воды с помощью магнита. Подойдите к столам. На столах лежат предметы. Рассмотрите и назовите их.
Дети: таз с водой, на дне таза лежит ключ, магнит, веревка, палочка.
Воспитатель: Что мы можем сделать с этими предметов?
Дети: К одному концу веревки мы привяжем палочку, к другому магнит. У нас получилась удочка. Опустим магнит в воду и достанем ключ (выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сделав это задание, что мы увидели?
Дети: Магнит действует в воде.
Воспитатель: Правильно, магнит действует в воде, он не теряет свое магнетическое свойство. Отправляем посылку с магнитом, Буратино.
Ребята, а вот смотрите, чтобы достать ключ со дна, нам надо было соорудить удочку. А как вы думаете, мы можем достать ключ, не делая удочки и не мочив рук?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Возьмите таз с водой, опустите на дно ключ, поднимите таз и ко дну, к тому месту, где лежит ключ, приложите магнит. Протяните магнит по дну таза. Что происходит?
Дети: Ключ двигается за магнитом
Воспитатель: А теперь, плавно поднимайте магнит к краям таза, не отрывая магнит от стенок таза. Что происходит.
Дети: Ключ вынырнул из воды, и мы можем его взять, не намочив руки.
Воспитатель: Ребята, пока мы доставали ключ, Буратино прислал ответ.
«Ребята, спасибо! Мы достали, ключ со дна пруда, с помощью магнита. Открыли ключом дверцу старого театра и завели кукол. Приходите к нам на представление. До свидание!
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в «механические игрушками» и устроим свое представление.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Ребята, мы провели с вами ряд опытов и увидели свойства магнита (притягивать металлические предметы). Благодаря этим свойствам человек использует магнит в сооружении подводных конструкций, с их помощью удобно держать инструменты. Мы с вами вели ранее беседу об использовании магнита в предметах. Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат картинки, на которых изображены предметы. Предметы, в которых используются магниты и предметы, в которых магнит не используется. Рассмотрите и вспомните, где используется, а где нет. Так же вы видите, на столе лежат два квадрата, один синий, другой красный. На синий квадрат мы будем класть картинки с предметами, в которых используется магнит, а на красный, картинки с предметами, в которых магнит не используется. Преступаем к выполнению задания, кто задание выполнит, поднимает сигнальную карточку.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с этим заданием. Ребята, мы с вами на нашем занятии узнали о многих свойствах, которыми обладает магнит. И зная эти свойства, мы можем изготовить игру нашим малышам, которые еще не знают эти свойства, но наша игра будет потихоньку знакомить их со свойствами магнита. И игра эта называется «рыболов».
Дети: (Конструирование – изготовление рыб из пластилина и удочек)
Воспитатель: Ребята, у нас все получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Вы довольны своими экспериментами? Что вам понравилось сегодня делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект занятия по познвательно-экспериментальной деятельности для старшей группы "Что такое воздух"
Занятие для старшего дошкольного возраста по познавательно-экспериментальной деятельности...
Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"
Цель: Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Откуда пришел сахар"
Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи:1.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, ра...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворит...
конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное сито"
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное сито"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебная соль"
знакомство с солью. опыты с солью...