Конспект занятия " В гости к тётушке Матрёне."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валентина Борисовна Азарова

Занятие направленно на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tetushke_matrone.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга во второй младшей группе

Тема: «В ГОСТИ К ТЁТУШКЕ МАТРЁНУШКЕ»

(дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет)

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Азарова В.Б.

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей

Задачи:

Образовательные:продолжать знакомить с домашними животными; закрепить знания детей о том, какие звуки подают домашние животные.

Развивающие: развивать правильное звукопроизношение; учить выполнять движения под текст.

Воспитательные: продолжать учить детей здороваться и прощаться; создать радостное настроение.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;
  • Разучивание потешек, мирилок, считалок, частушек;
  • Дидактические игры: «Кто как кричит», «Большие и маленькие»,   «Картинки-половинки»;
  • Беседы о животных;
  • Коммуникационная игра «Здравствуйте!», «До свиданья!».

Методические приемы:

  • игровая мотивация;
  • коммуникативная игра;
  • дидактические игры;
  • вопросы к детям; 
  • использование ИКТ;
  • поощрение;
  • художественное слово.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с  вами поедем в гости к тетушке

Матрёнушке в деревню, а поедем мы на лошадке.

(дети мелкими шагами идут за воспитателем под дугой с колокольчиком)

Тетушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Тетушка: В моей деревне здороваются по особенному.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!                 - 3 хлопка

Здравствуйте, ножки!     - пружинка

Топ-топ-топ!                    - топают ногами

Здравствуйте, щечки!      -  гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам

 Пухленькие щечки!          - круговые движения кулачками по щекам Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам Здравствуйте, губки!      - качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок!            - 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!     - качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк!            - 3 раза щелкают зубками

Здравствуй, мой носик!  - гладят нос ладонью

Бип-бип-бип!                   - нажимают на нос указательным пальцем Здравствуйте, гости!    - машут рукой.

Тетушка: Вы приехали ко мне в деревню, но что-то погода испортилась. Как нам не хватает солнышка. Давайте мы дружно позовем его закличкой:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

За ширмой появилось солнышко.

Тетушка: Что мы с вами делали?

Дети: Закликали солнышко.

Игра «Солнышко и дождь»

Тетушка: Я так рада, что вы ко мне приехали, но в деревне у меня столько дел: и корову подоить и цыплят покормить, и кур сосчитать, и гусей не потерять. А если вы мои дорогие мне поможете, я буду вам очень благодарна.

Хоровод «Тетушка, тетушка, мы тебе поможем!»

Тетушка: какие же вы молодцы, помогли мне, порадовали мое сердце.

Я люблю с гостями играть. А  вы играть любите? А загадки отгадывать? Ну

тогда слушайте:(после каждой отгадки появляется изображение животного на экране)

1.Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!(кошка)

2.С хозяином дружит,

 Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.(собака)

3.Вместо хвостика – крючок, Вместо носа пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.(поросенок)

Тетушка: Молодцы все загадки отгадали, а знаете ли вы, что умеет делать кошка? (мяукать) Как? (мяу). А собачка? А поросенок? А корова? (ответы детей). Молодцы!

Тетушка: У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик. (показать игрушки). Они все время ссорятся, рычат друг на друга. Вы поможете их помирить? А как? Хорошо, я поняла, их можно помирить мирилкой

Дети читают мирилку:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись,

А если будешь драться,

То я начну ругаться!

Тетушка: Ребята, посмотрите, мой кот Васька устал ссорится с Шариком и захотел спать. Надо спеть ему колыбельную, а как мы ее будем петь? (ласково, нежно, тихо)

Котя, котенька, коток,

Котя серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать,

Уж как я тебе коту

За работу заплачу.

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Воспитатель:Котик уснул. Давайте и мы отдохнем.

Дети садятся на ковер, в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку.

Тетушка: Вот теперь они будут жить дружно. Ребята, а еще у меня во дворе живут: петушок, курочка и гусь. Они очень любят играть в прятки. Но не могут решить, кто из них будет водить. Может вы знаете, что делать?

Дети: Надо их посчитать

Тетушка: а вы знаете считалку?

Дети:

Мы собрались поиграть

Ну кому же начинать

Раз, два, три!

Это верно будешь ты!

Тетушка: Вот мы и нашли ведущего. Спасибо, опять вы мне помогли. Ребятки, а вы не заметили, что около березки пасется мой козлик Епифаныч,

Ребятки, а вы не заметили, что около березки пасется мой козлик Епифаныч,

и он будет рад, если мы с ним поиграем.

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу Искал себе принцессу, принцессу Нашел…

Тетушка: а еще хотите поиграть? Тогда поиграем  в добавлялки:

Ок-ок-ок – стоит в поле теремок.

Су-су-су – петушок поймал лису.

Цо-цо-цо – снесла курочка яйцо.

Ёк-ѐк-ѐк – не садись на пенек.

Тетушка: посмотрите, что-то мои зверюшки заскучали, может вы их развеселите. Споем частушки и спляшем.

Дети поют частушки

Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно

Пропою я вам частушки

Очень замечательно

  1. Бедный Шарик заболел,

Аппетита нет.

Три тарелки супа съел,

Сто одну котлету.

  1. На столе стоит стакан

А в стакане ложка.

У маленьких поросят Косолапы ножки.

  1. Я седела на рябине.

Меня кошки теребили.

Маленькиекотяточки

Царапали за пяточки

Я пропела вам частушки

Хорошо ли плохо ли

А теперь я попрошу

Что бы вы похлопали.

Тетушка: Вот мы и сами развеселились и гостей потешили. Молодцы! Ребята, а у моей курочки есть маленькие детки. Кто знает, как называются детки курочки?

Дети: Цыплята.

Тетушка: петушок и курочка очень любят своих деток и поют им вот такую песенку, послушайте:

Песенка «Цыплята»

Тетушка: У курочки детки  цыплята, а у уточки? (дети отвечают) Правильно, у уточки есть маленькие утята. А сейчас мы станцуем «Танец маленьких утят».

Тетушка: Молодцы ребятки, поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: петушком, козликом, собачкой, кошечкой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Петушок рано будит меня, курочка яйца несет, собачка дом охраняет, кошечка мышей ловит. А я их кормлю, очень люблю и ухаживаю за ними.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Тетушка: В моей деревне прощаются по особенному.

До свидания, ладошки!       -  Вытягивают руки, поворачивают ладонями  вверх

Хлоп-хлоп-хлоп!                            - 3 хлопка

До свидания, ножки!                       - пружинка

Топ-топ-топ!                              - топают ногами

До свидания, щечки!                   -  гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх!                       -  3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки!                        -  круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх!                       -  3 раза слегка похлопывают по щекам

До свидания, губки!                    - качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок!                       -  3 раза чмокают губами

До свидания, зубки!                   - качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк!                      -  3 раза щелкают зубкам

До свидания, мой носик!           - гладят нос ладонью

Бип-бип-бип!                             - нажимают на нос указательным пальцем

 До свидания, гости! - машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в гости к бабушке Матрёне

Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р...

Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрёны» по ознакомлению детей с культурой и бытом русского народа. Старший дошкольный возраст

Цель: ознакомление детей с  культурой и бытом русского народа, через создание игровой  ситуации.ЗадачиОбразовательные:·        познакомить детей с русской ...

Музыкальное занятие "В гости к бабушке Матрёне"

Предлагаю вам конспект занятия  «В гости к бабушке Матрёне» для детей средней группы (4 - 5 лет).  Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям нятно по содер...

Конспект НОД "В гости к бабунке Матрёне"

Познакомить с элементами русского народного быта...

"В гости к тётушке Матрёне"

конспект занятия для детей II младшей группы...

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. тема: «В гости к нам пришла Матрена…»...