Конспект занятия " В гости к тётушке Матрёне."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направленно на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_tetushke_matrone.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга во второй младшей группе
Тема: «В ГОСТИ К ТЁТУШКЕ МАТРЁНУШКЕ»
(дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет)
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Азарова В.Б.
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей
Задачи:
Образовательные:продолжать знакомить с домашними животными; закрепить знания детей о том, какие звуки подают домашние животные.
Развивающие: развивать правильное звукопроизношение; учить выполнять движения под текст.
Воспитательные: продолжать учить детей здороваться и прощаться; создать радостное настроение.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;
- Разучивание потешек, мирилок, считалок, частушек;
- Дидактические игры: «Кто как кричит», «Большие и маленькие», «Картинки-половинки»;
- Беседы о животных;
- Коммуникационная игра «Здравствуйте!», «До свиданья!».
Методические приемы:
- игровая мотивация;
- коммуникативная игра;
- дидактические игры;
- вопросы к детям;
- использование ИКТ;
- поощрение;
- художественное слово.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к тетушке
Матрёнушке в деревню, а поедем мы на лошадке.
(дети мелкими шагами идут за воспитателем под дугой с колокольчиком)
Тетушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Тетушка: В моей деревне здороваются по особенному.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! - пружинка
Топ-топ-топ! - топают ногами
Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам
Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щекам Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам Здравствуйте, губки! - качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево
Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками
Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем Здравствуйте, гости! - машут рукой.
Тетушка: Вы приехали ко мне в деревню, но что-то погода испортилась. Как нам не хватает солнышка. Давайте мы дружно позовем его закличкой:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
За ширмой появилось солнышко.
Тетушка: Что мы с вами делали?
Дети: Закликали солнышко.
Игра «Солнышко и дождь»
Тетушка: Я так рада, что вы ко мне приехали, но в деревне у меня столько дел: и корову подоить и цыплят покормить, и кур сосчитать, и гусей не потерять. А если вы мои дорогие мне поможете, я буду вам очень благодарна.
Хоровод «Тетушка, тетушка, мы тебе поможем!»
Тетушка: какие же вы молодцы, помогли мне, порадовали мое сердце.
Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Ну
тогда слушайте:(после каждой отгадки появляется изображение животного на экране)
1.Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!(кошка)
2.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.(собака)
3.Вместо хвостика – крючок, Вместо носа пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.(поросенок)
Тетушка: Молодцы все загадки отгадали, а знаете ли вы, что умеет делать кошка? (мяукать) Как? (мяу). А собачка? А поросенок? А корова? (ответы детей). Молодцы!
Тетушка: У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик. (показать игрушки). Они все время ссорятся, рычат друг на друга. Вы поможете их помирить? А как? Хорошо, я поняла, их можно помирить мирилкой
Дети читают мирилку:
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись,
А если будешь драться,
То я начну ругаться!
Тетушка: Ребята, посмотрите, мой кот Васька устал ссорится с Шариком и захотел спать. Надо спеть ему колыбельную, а как мы ее будем петь? (ласково, нежно, тихо)
Котя, котенька, коток,
Котя серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу.
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Воспитатель:Котик уснул. Давайте и мы отдохнем.
Дети садятся на ковер, в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку.
Тетушка: Вот теперь они будут жить дружно. Ребята, а еще у меня во дворе живут: петушок, курочка и гусь. Они очень любят играть в прятки. Но не могут решить, кто из них будет водить. Может вы знаете, что делать?
Дети: Надо их посчитать
Тетушка: а вы знаете считалку?
Дети:
Мы собрались поиграть
Ну кому же начинать
Раз, два, три!
Это верно будешь ты!
Тетушка: Вот мы и нашли ведущего. Спасибо, опять вы мне помогли. Ребятки, а вы не заметили, что около березки пасется мой козлик Епифаныч,
Ребятки, а вы не заметили, что около березки пасется мой козлик Епифаныч,
и он будет рад, если мы с ним поиграем.
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу Искал себе принцессу, принцессу Нашел…
Тетушка: а еще хотите поиграть? Тогда поиграем в добавлялки:
Ок-ок-ок – стоит в поле теремок.
Су-су-су – петушок поймал лису.
Цо-цо-цо – снесла курочка яйцо.
Ёк-ѐк-ѐк – не садись на пенек.
Тетушка: посмотрите, что-то мои зверюшки заскучали, может вы их развеселите. Споем частушки и спляшем.
Дети поют частушки
Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно
Пропою я вам частушки
Очень замечательно
- Бедный Шарик заболел,
Аппетита нет.
Три тарелки супа съел,
Сто одну котлету.
- На столе стоит стакан
А в стакане ложка.
У маленьких поросят Косолапы ножки.
- Я седела на рябине.
Меня кошки теребили.
Маленькиекотяточки
Царапали за пяточки
Я пропела вам частушки
Хорошо ли плохо ли
А теперь я попрошу
Что бы вы похлопали.
Тетушка: Вот мы и сами развеселились и гостей потешили. Молодцы! Ребята, а у моей курочки есть маленькие детки. Кто знает, как называются детки курочки?
Дети: Цыплята.
Тетушка: петушок и курочка очень любят своих деток и поют им вот такую песенку, послушайте:
Песенка «Цыплята»
Тетушка: У курочки детки – цыплята, а у уточки? (дети отвечают) Правильно, у уточки есть маленькие утята. А сейчас мы станцуем «Танец маленьких утят».
Тетушка: Молодцы ребятки, поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: петушком, козликом, собачкой, кошечкой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Петушок рано будит меня, курочка яйца несет, собачка дом охраняет, кошечка мышей ловит. А я их кормлю, очень люблю и ухаживаю за ними.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Тетушка: В моей деревне прощаются по особенному.
До свидания, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка
До свидания, ножки! - пружинка
Топ-топ-топ! - топают ногами
До свидания, щечки! - гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам
Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам
До свидания, губки! - качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами
До свидания, зубки! - качают головой вправо-влево
Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубкам
До свидания, мой носик! - гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем
До свидания, гости! - машут рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в гости к бабушке Матрёне
Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р...
Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрёны» по ознакомлению детей с культурой и бытом русского народа. Старший дошкольный возраст
Цель: ознакомление детей с культурой и бытом русского народа, через создание игровой ситуации.ЗадачиОбразовательные:· познакомить детей с русской ...
Музыкальное занятие "В гости к бабушке Матрёне"
Предлагаю вам конспект занятия «В гости к бабушке Матрёне» для детей средней группы (4 - 5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям нятно по содер...
Конспект НОД "В гости к бабунке Матрёне"
Познакомить с элементами русского народного быта...
"В гости к тётушке Матрёне"
конспект занятия для детей II младшей группы...
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёна"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. тема: «В гости к нам пришла Матрена…»...
Развлечение на основе фольклора для детей среднего возраста « В гостях у тётушки Матрёны»
Приобщать детей к русской национальной культуре....