Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёна"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
тема: «В гости к нам пришла Матрена…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishla_matryona.docx | 283.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125» города Оренбурга.
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
детей от 3 до 4 лет.
тема: «В гости к нам пришла Матрена…»
Подготовил:
Воспитатель
высшей кв.категории
Зверева Е.Г.
г. Оренбург.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Социально - коммуникативное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Музыкальная Коммуникативная Познавательная Продуктивная Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | "В гости к нам пришла Матрена" | |
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: - создание ситуации занимательности (сюрпризный момент) - поощрение, похвала. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, использование ИКТ, использование методики ТРИЗ. 4.Приемы пространственной организации: - стоя кругом и полукругом. 5.Методы организации учебно-познавательной деятельности: - проблемные вопросы; - объяснение; - чтение стихотворения; - показ видеофрагмента, - дидактическая игра «Собери матрешку», «Поставь матрешек в ряд», - игра-противоречие «Много-мало». 6.Приемы оценки и самооценки: поощрение. | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Познавательное развитие: - развитие любознательности и психически-познавательных процессов. 2. Социально-коммуникативное развитие: -развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; -формирование навыков бесконфликтного поведения - развитие эмоционального интеллекта. 3. Художественно-эстетическое развитие: - восприятие художественной литературы; - стимулирование сопереживания персонажам; - реализация совместной творческой деятельности детей. 4. Речевое развитие: - развитие речи; -обогащение активного словаря; введение нового слова -тканевая; - закрепление слов: матрешка, сарафан, фартук, платок, деревянная, бумажная, металлическая; 5. Физическое развитие: - развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика, подвижная игра. | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. | |
5. | Цель: Развитие гармоничной личности дошкольника через знакомство с русской игрушкой, с помощью интеграции образовательных областей. | ||
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: Расширять знания детей о русской матрёшке, о её внешнем виде, из чего изготовлена. Упражнять детей в составлении целого предмета из нескольких частей. Упражнять в умении сравнивать предмет по величине, обозначать результаты словами большая, поменьше, маленькая. Побуждать детей находить противоречия и решать их.(принцип «Матрешки»). Упражнять в изображении предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп из бросового материала. Закрепить знание цветов – красный, желтый, зеленый, синий, белый. Действовать по инструкции воспитателя. | ||
6.2 | Развивающие: Развивать диалогическую речь детей. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать познавательную активность. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательные процессы. | ||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вежливость, самостоятельность, аккуратность. Формировать навыки бесконфликтного общения и поведения. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Отвечают на заданные вопросы, при этом помогают другим. Участвуют в познавательной и продуктивной деятельности. | ||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Выставка; Видеофрагмент; Штампирование бросовым материалом. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Знакомство с русской народной игрушкой- матрешкой; игры с матрешками; дидактические игры «Цветные матрешки», «Поставь матрешек по росту», «Наряди матрешку», изготовление варежек-матрешек; чтение стихотворений о матрешке. | |
10. | Оборудование | Проектор, ноутбук, аудио запись голосов матрешек, музыкальное сопровождение подвижной игры, продуктивной деятельности | |
11. | Материалы | Матрешки разных размеров, расцветок , из разных материалов; матрешка трех- кукольная, следы матрешек из картона, варежки - матрешки по количеству детей, корзина, 2 картинки с изображением матрешки(целая и разрезанная на части), дом для матрешек, 2 силуэта матрешек для продуктивной деятельности, штампы из бросового материала по количеству детей, тарелки для гуаши по количеству детей, гуашь (зеленая, синяя, красная, желтая), влажные салфетки, угощение для детей. | |
Конспект образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
Ритуал приветствия | Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, на руках надеты варежки-матрешки. Воспитатель: Елена Юрьевна, посмотрите пожалуйста, каких мы с ребятами изготовили матрешек для музыкального занятия. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Как встречают дорогих гостей? Дети: С гостями нужно поздороваться. Воспитатель: Что означает слово «здравствуйте»? Дети: Значит, пожелать здоровья. Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями! Воспитатель и дети: Здравствуйте гости дорогие! Воспитатель: Ребята, кто это вздыхает? Матрешка: Я, матрёшечка - Матрена. В вашем садике играть. Про сестричек расскажу Все похожи на меня Ведь они моя семья! Воспитатель: Ребята, Матрена приглашает на выставку матрешек. Матрешка-это куколка с секретом, настоящая русская красавица. Дети любят играть с матрешками. Поиграем? Воспитатель и дети: На руки надели варежки-матрешки Быстро завертелись детские ладошки. Вот такие, вот такие маленькие крошки Вот такие, вот такие русские матрешки! Прогуляться вышли куколки-матрешки Захотели в прятки поиграть немножко. Вот такие, вот такие маленькие крошки Вот такие, вот такие русские матрешки! | Музыкальное сопровождение; видеофрагмент Песня –игра «Матрешки» (сл и муз. Н.Б.Караваевой | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, мы тоже своих матрешек поставим на выставку. (дети ставят матрешек, разглядывают экспонаты выставки) Воспитатель: Как много разных матрешек! Большие и маленькие, по- разному расписанные художниками. Как правило, матрешка сделана из дерева, значит она какая?…(деревянная). А эта матрешка из бумаги, значит она какая?…(бумажная). Посмотрите, даже существует матрешка из металла, значит она …(металлическая). А эта матрешка сшита из ткани, она тканевая. Повторите вместе со мной «тканевая» (хоровое и индивидуальное повторение). | Выставка матрешек |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь нет матрешек. Как вы думаете, куда они делись? Дети: Захотели в прятки поиграть немножко. Воспитатель: Что же нам делать? Дети: Надо найти матрешек! Воспитатель: Где же мы будем их искать? Дети: Мы пойдем по следам, которые оставили матрешки. Воспитатель: А ты Матрёна, не скучай без нас. Возьмем корзинку, будем складывать матрешек. | Картонные следы матрешек |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель и дети идут по следам матрешек. Воспитатель: Вот и первая матрешка нашлась! Ой , что с ней случилось? Дети: Сломали, уронили и т.д. Воспитатель: Ребята, любим мы свои игрушки. Воспитатель: как нужно играть с игрушками? Дети: Не ломать, не бросать. Воспитатель: Надо игрушки беречь, аккуратно играть. Помогите мне, пожалуйста, собрать матрешку. Настольно-печатная игра «Собери матрешку» Воспитатель: Молодцы ребята, собрали матрешку. Русская красавица! Какой наряд у нашей матрешки? Дети: Матрешка одета в сарафан и фартук. Воспитатель: Какого цвета сарафан, фартук? Дети: сарафан желтого цвета, а фартук белого цвета. Воспитатель: А что у матрешки на голове? Дети: Платочек. Воспитатель: Какого цвета платочек? Дети: Красный платок. Воспитатель: Молодцы! Положим матрешку в корзинку и возьмем с собой. Воспитатель и дети идут дальше по следам. Воспитатель: Посмотрите ребята! Разноцветные матрешки Хозяйку дома не найдут. Матрешки-сестренки спорят : Я самая большая, поэтому этот домик для меня! А я самая маленькая, маленьким надо уступать! А я самая задорная! Воспитатель: Дорогие мои матрешки-сестренки, не ссорьтесь, ссора до добра не доведёт. Воспитатель: Ребята, поможем матрешкам разрешить их спор? Дидактическая игра «Поставь матрешек в ряд» Воспитатель: Поставьте, пожалуйста, матрешек в ряд, начиная с большой. Дети: большая, поменьше, маленькая. Игра-противоречие (с элементами ТРИЗ) «Много-мало» Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько матрешек? Дети: Три. Воспитатель: А сколько домов? Дети: Один. Воспитатель: Один дом, это много или мало? Дети: Мало. Воспитатель: А три матрешки? Дети: Много! Воспитатель: Для каждой матрешки есть домик? Дети: Нет. Воспитатель: Подумайте, как же сделать так, чтобы никого из матрешек не обидеть, что бы они жили дружно,все вместе? Дети: Собрать всех матрешек в одну. Воспитатель: Ростом разные подружки, (Дети собирают матрешку и ставят в дом) Воспитатель: Молодцы ребята! Наши матрешки не будут больше ссориться! Возьмем их с собой. Воспитатель: Посмотрите, еще одна матрешка! Поиграем с ней немножко! Подвижная игра "У кого в руках матрешка.." (Все участники встают в круг. Под музыку они передают матрёшку. По окончании музыки, тот у кого в руках осталась матрёшка, выполняет движения, соответственно приведённым ниже строчкам) У кого в руках матрешка, Тот попляшет с ней немножко! Кто матрешку в руки взял, Тот задорно нам сплясал! У кого в руках матрёшка, Помяукай нам как кошка! Воспитатель: Ребята, еще матрешек мы нашли! Грустные матрешки на столе лежат в гости приходить. Воспитатель: Постараемся немножко и порадуем матрёшек! Сначала разомнем пальчики! Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) Вышли пальчики гулять. (ритмично перебираем пальцы обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.) Матрешку будем украшать(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.) Продуктивная деятельность. Воспитатель: Ребята, украсим сарафаны горошинами с помощью штампа. Работаем аккуратно. Какого цвета горошины на сарафане? Дети: Красные, желтые, синие, зеленые. (Индивидуальные вопросы. Оказание помощи затрудняющимся детям) | 2 картинки с изображением матрешки (целая и разрезанная на части) аудиозапись Дидактическая игра «Поставь матрешек в ряд» Игра-противоречие (с элементами ТРИЗ) «Много-мало» Подвижная игра «У кого в руках матрешка» Пальчиковая гимнастика Рисование «Наряди матрешку» |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей: | Рисование «Наряди матрешку» | Музыкальное сопровождение |
Воспитатель: Какие получилась Матрешки расписные! Девчонки озорные, Всех на свете краше! В ярких сарафанах ваших Воспитатель : Молодцы! | |||
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Сюрпризный момент: | Воспитатель: Вот и нашли мы всех матрешек. Что теперь будем делать? Дети: Надо их вернуть на выставку, что бы все любовались ими. (Воспитатель и дети возвращают матрешек на выставку) Воспитатель: Матрена, мы с ребятами нашли матрешек! Матрешка: Спасибо вам ребята! Я не просто так пришла Любят взрослые и детки (В. Берестова) (Воспитатель показывает угощение матрешки) Угостил вдруг кто конфетой, Дети: Спасибо! | Видеофрагмент Угощение детей |
3.2. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Матрешка: Как вы нашли моих подружек? Дети: Одна матрешка разбилась, мы ее собрали, сестренки -матрешки ссорились , мы их помирили, двум матрешкам украсили сарафан, чтобы не грустили. Матрешка: А какие бывают матрешки? Дети: Матрешки бывают разными (большие и маленькие, деревянные и бумажные и тд.) Воспитатель: Ребята наши, молодцы! Нашли матрешек и вернули их на выставку, справились со всеми трудностями на пути! | Видеофрагмент |
3.1 | Рефлексия | Воспитатель: Что для вас было самым трудным? Что у вас получилось лучше всего? Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне радостно , что у меня есть такие друзья и помощники! А нам же друзья, на прощанье | Ритуал прощания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"
Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...
конспект занятия "В гости к нам пришла зима"
Конспект занятия разработан с целью закрепления и углубления знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом....
Конспект занятия "В гости к нам пришли игрушки"
Конспект занятия в 1 младшей группе по теме: "Игрушки"...
Конспект занятия "В гости к нам пришла Капитошка"
Конспект занятия...
конспект занятия "В гости к нам пришли игрушки"
Расширить знания детей о животных.Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Развивать способность различать звуковысотность ( громко, тихо), двигаться в соответствии с музыкой и...