конспект занятия в гости к бабушке Матрёне
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание
Учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.
Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.
Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в соответствии с расположением заместителей.
Создать эмоциональный настрой.
Воспитывать желание детей помогать взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями
Программное содержание.
Учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.
Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.
Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в соответствии с расположением заместителей.
Создать эмоциональный настрой.
Воспитывать желание детей помогать взрослым.
Материалы:
Большой лист бумаги, фломастер, 4 стрелки указывающие направление движения; набор овощей: морковка, репка, огурчик, помидор (по два предмета на каждого ребёнка); листы картона, разделённые на 4 части (по одному на каждого ребёнка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приглашаю детей собраться вокруг стола, на котором лежит лист бумаги. С помощью детей рисую план групповой комнаты, обозначая самые главные ориентиры - дверь, окна, кукольный уголок и т.д. объясняю то, что изображено на листе. Когда план готов, говорю детям:
- Сегодня мы поиграем в поезд. Вы будете вагончики, а я - паровоз.
Поезд будет ездить туда, куда показывает стрелка.
Прочерчиваю на плане путь поезда.
Дети встают друг за другом. Указываю на стрелку и объясняю:
- Стрелка показывает, что ехать надо прямо. Поехали. Веду поезд в одном направлении. Доезжаем до стрелки, указывающей поворот движения. Говорю детям:
- Стрелка показывает, что надо поворачивать сюда.
Провожу рукой вдоль стрелки, продлевая её направление. Поезд поворачивает и идёт до следующего указателя. Около указателя остановка — лесная поляна - дети собирают цветы. Говорю детям:
- Сейчас паровозиком будет Паша. Он повезёт весь поезд. Смотри.
Куда стрелка указывает, туда и надо ехать.
Поезд едет до последней стрелки. Остановка. Деревня (воспитатель надевает расписной платок). Поворачиваюсь к детям.
- Здравствуйте ребятки. Я бабушка Матрёна. Как хорошо, что вы ко мне приехали. У меня очень большой огород, поэтому я не знаю какие овощи и на какой грядке посадить. Приезжала ко мне внучка Настенька - нарисовала рисунок. А я бабушка старенькая, ничего не понимаю. Помогите мне, пожалуйста. Нужно посадить овощи так, как показано на рисунке.
Дети выполняют задание (при затруднении объясняю им принцип замещения по цвету: жёлтый кружок обозначает репку, зелёный — огурчик и т.д.)
После выполнения расспрашиваю детей: “Что будет расти на этой грядке и т.д.”
Благодарю детей, прощаюсь с ними, снимаю платок. Предлагаю поехать на поезде в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"
Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках....
План - конспект занятия "Кукла моей бабушки"
В конспекте дети дошкольного возраста знакомятся с некоторыми куклами из прошлого. Также своими руками дети будут мастерить старинную куклу "Колокольчик" из ткани своими руками....
Конспект занятия "Поедем к бабушке"
Фольклор...
Конспект занятия " Бусы для бабушки"
Цель: научить детей умению работать с шаблонами.Задачи:Продолжать закреплять знания в названии геометрических фигур;Формировать навыки и умения работы с геометрическими фигурами по шаблону;Развивать в...
Конспект открытого занятия: "В доме бабушки Матрёны"
занятие интегрированное. открытое. развитие с окружающим. для детей раннего возраста....