"В гости к тётушке Матрёне"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Произведения устного народного творчества – средство развития выразительности, образности детской речи. (конспект занятия для детей II младшей группы)
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Задачи:
1.Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей, и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения;
2. Развивать уважительное отношение к устному народному творчеству; Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; Развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение звуков.
3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных; разучивание потешек, отгадывание загадок, чтение произведений о домашних животных.
Материалы: Картины из серии «Домашние животные», игрушки - домашние животные (корова, коза, курочка, петушок, цыплята, кот, собака); панорама деревенского двора; костюм для тетушки Матроны.
Ход ООД:
Тетушка Матрена, встречает детей, здоровается:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас!
- Я, тетушка Матрёна, приглашаю в гости вас, да вот, беда, совсем запамятовала, куда идти? Что делать? Посмотрите вокруг, может, вы найдете что-то необычное, что нам подскажет дорогу.
(находит клубок ниток),
-как вы думаете, зачем нам клубок? (ответы детей)
За клубочком мы пойдем, и в деревню попадем.
( звучит аудиозапись звуков деревенского утра)
- Ребята, слышите, что-то необычное, странное.
- Кого вы слышите, чьи голоса?
(Звучит колокольчик)
Т.М.: Динь – дон, динь – дон.
Что за странный перезвон?
- Кто это к нам идёт, колокольчиком звенит? Да это же коза – жёлтые глаза. (достаёт козу игрушку, читает потешку)
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Глазками хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ.
Кто кашку не ест,
Молочко не пьёт –
Того забодает – забодает.
Проводит игровые действия с детьми. Просит детей показать из пальчиков «козу» и совместно с воспитателем рассказать потешку, выполняя движения по тексту
Т. М.: Я живу в доме не одна, а с кем попробуйте догадаться:
«Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается – а с водой не знается.
Конечно же, это мой кот, ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется.
Проводится пальчиковая игра «Кошка»
Посмотрели мы в окошко - Делают пальцами обеих рук «окошко»
По дорожке ходит кошка - «Бегают» указательным и средним
пальцами правой руки по- левой.
С такими усами! - Показывают «длинные усы».
С такими глазами! - Показывают большие глаза.
Котик песенку поет,
Нас гулять с собой зовет! - Зовут правой рукой...
Знаете, как Васька мой поет? (Ответы детей.) Позовите кота! (Дети зовут низким голосом)
Т.М.: А, если бы была кошечка, как бы вы ее позвали? (Дети зовут средним голосом)
Т.М.: А котеночка, как бы вы позвали? (Дети зовут высоким звуком)
Т.М:Живут на моем дворе курочка – рябушечка с цыплятами, и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут. Вот однажды курочка потеряла цыплят, очень обеспокоена, зовет их домой: Ко-ко-ко, как поет курочка, а цыплятки радостно пищат – пи-пи-пи мамочку нашли! Как цыплята пищат?
Выбирается ребенок - Петушок. Он важно ходит и кричит: «Ку-ка-ре-ку! » Дети – курочка и цыплятки, подбегают к петушку. Приседают, «клюют» зернышки.
Дети садятся на корточки в круг и имитируют сон, а петушок в середине круга громко поёт «Ку-ка-ре-ку!», хлопая при этом «крыльями» (руками).
Т.М.: У меня есть еще моя кормилица:
Сено день и ночь жует, Много молока дает… (корова)
(Показывает игрушечную корову)
Как корова мычит? А теленок? Проговаривают тихо и громко.
Матрена обращается к корове:
Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку на-донышко!
Дай нам сливок ложечку, Творогу немножечко.
Всем дает здоровье, Молоко коровье.
Т.М: Какие вы молодцы, ребята!
Т.М : Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Собака помогает человеку, сторожить дом.
Матрена (показывает собаку): Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, ласково лает, прыгает и виляет хвостом. Покажите, как она виляет хвостиком и лает. Собака грозная, дом сторожит, покажите, какая она грозная, как громко лает? Чужих людей собаки к дому не подпускают - громко лают.
Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка не лай,
Белолапа, не скули,
Моих деток не буди.
Т.М: Ребята, у меня есть сундучок, а в нем секрет, сама рассказать не могу, что с ним делать ума не приложу, может, вы поможете? Открывайте, посмотрим, кто же это в судучке? Это герои из сказки…(Репка)
- Попробуем рассказывать сказку вместе.
Совместное рассказывание сказки «Репка».
Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.
«Посадил дед….(репку),выросла репка….(большая-пребольшая) и т.д.
Т.М: Ребята, а давайте теперь играть в сказку. Соня будет бабкой, Саша - дедом, Данил - собачкой Жучкой, Настя - кошкой Муркой, Кира – мышкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)
НОД для детей второй младшей группы. Знакомить с элементами русского народного быта....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"
Развлечение для детей 2-3 лет...
В гостях у бабушки Матрёны.
Методическая разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору....
Конспект занятия " В гости к тётушке Матрёне."
Занятие направленно на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала....
Развлечение на основе фольклора для детей среднего возраста « В гостях у тётушки Матрёны»
Приобщать детей к русской национальной культуре....
Комментарии
Хороший конспект получился.
Хороший конспект получился.
Спасибо!
Спасибо!
Спасибо, Светлана Дмитриевна,
Спасибо, Светлана Дмитриевна, очень интересный конспект!