Музыкальное занятие "В гости к бабушке Матрёне"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предлагаю вам конспект занятия «В гости к бабушке Матрёне» для детей средней группы (4 - 5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям нятно по содержанию игрового образа и разнообразно, нестереотипно, включаюдетских садов. Данное занятие доступно двигательным возможностям детей, пощее различные исходные положения: стоя, сидя, лёжа, на четвереньках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_matryona.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного музыкального занятия «В гости к бабушке Матрёне» (средняя группа детского сада), с использованием ритмической пластики для детей по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»
Автор – Титова Ольга Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Золотая рыбка», город Елабуга, республика Татарстан.
Описание работы – Предлагаю вам конспект занятия «В гости к бабушке Матрёне» для детей средней группы (4 - 5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов. Данное занятие доступно двигательным возможностям детей, понятно по содержанию игрового образа и разнообразно, нестереотипно, включающее различные исходные положения: стоя, сидя, лёжа, на четвереньках.
Интеграция образовательных областей – «Музыка», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель - Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций; развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.
Задачи - Воспитательные - воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. Прививать любовь и интерес к птицам и животным.
Развивающие – развивать умение передавать в пластике характер музыки, различные оттенки настроения, музыкальный образ.
Обучающие - Обучать разнообразным образно – игровым движениям, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние.
Атрибуты к празднику – шапочки волка, пастушка и вороны. Обручи – «домики». Зонт, письмо. Дом для бабушки, Домашние животные – кошка, лошадка, курочка с цыплятами, козлята (игрушки). Готовые штампы из картошки в форме листьев и грибов.
Ход занятия
Дети вбегают на носочках в музыкальный зал, образуют круг, здороваются с гостями.
Воспитатель – Ребята, помните бабушка, Матрёна прислала нам письмо и пригласила в гости?
Музык. рук. – Давайте её навестим и поедем к ней с весёлой песней.
«Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)
Муз. рук. – Проезжаем мимо леса, в котором живёт наш друг – медвежонок. Давайте покажем, как пляшут медвежата.
«Плюшевый медвежонок» муз. В.Кривцова («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)
Муз. рук. – А сколько листьев в лесу? Давайте их соберём и потанцуем.
«Танец с осенними листьями» (импровизация)
Муз. рук. – Посмотрите, вдалеке показалась деревня, где живёт бабушка Матрёна. Давайте посмотрим, не встречает ли она нас? листья возьмите в одну руку, а второй посмотрите вдаль.
Не видно пока бабушки, давайте споём песню о Осени, бабушка услышит и встретит нас.
Песня «Осень в золотой косынке» муз. Н.П.Бобковой (1 куплет поют стоя на «осенней дорожке», 2 куплет – «гуляют» врассыпную)
Из домика выходит бабушка Матрёна (воспитатель группы)
Матрёна – Ой, деточки мои приехали. Здравствуйте, мои дорогие, как я вас ждал, соскучилась!
Муз. рук. – Бабушка Матрёна, а дети для тебя в лесу собрали осенние листочки.
Матрёна – Вот спасибо, какой красивый букет, поставлю его в большую корзину. Посмотрите, ребятки, у меня во дворе живут разные домашние животные. Вот и киска Мурка сидит на скамеечке, а вы знаете песню про неё?
Коррекционное упражнение «Киски» («МП» №2-2005г.-Э.И.Разумова)
На вступление попевки дети мяукают.
«А теперь мы будем киски, (показывают «лапки»)
к нам не подходите близко (грозят пальцем)
Поцарапаем немножко (царапающие движения растопыренными не ребята мы, а кошки!» и согнутыми пальцами рук)
Матрёна – А я для ребяток приготовила загадку:
«Пятачок умоет в луже и торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю, скажет мне она:
Дети – ХРЮ – ХРЮ »
Муз. рук. – А мы знаем про поросёнка песню, называется она «Я хрю - хрюшка»
Песня «Я хрю-хрюшка» муз. А.Абрамова
Матрёна – А как танцуют и резвятся мои поросятки? ... покажите мне.
«Поросята» муз.Дж.Уотта («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)
Слышится «ржание лошади, цокот копыт» (фонограмма)
Матрёна – Кто там скачет по дорожке? ... А зовут мою лошадку - Зорька.
Вы знаете про неё песню?
Песня «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой
Матрёна – Вот какая у меня быстрая лошадка Зорька! Вы можете её за уздечку удержать? ... Покажите своих лошадок.
«Лошадки» - музыкально-ритмическая композиция («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)
Матрёна – Ребята, скоро наступит зима, птичкам будет холодно и голодно, может, мы их покормим?
Логоритмика – «Кормушка для птиц» С.Лизунова («М.П.» №2-2005)
«Прилетайте птички! («зовущие движения пальцев»)
Сала дам синичке. (4 раза «режущие» движения одной ладони)
Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям - (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) –
тоже левой рукой)
Эти крошки – воробьям (тоже левой рукой)
Галки да вороны, ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
Матрёна – А чтобы не замёрзнуть, птички любят резвиться, играть.
Муз. рук. – Обручи – это домики для птиц – «скворечники». Птицы летают, не наталкиваются друг на друга, ищут зёрнышки, резвятся, а как услышите – ворона летит, все прячьтесь в скворечники и прячьте крылышки.
Игра «Птички и ворона» муз. А.Кравцович («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)
Матрёна – Ребята, а вы в лесу не встретили волка? А то мои козлятки очень боятся его…. Я вас превращу всех в козляток.
«Мы немного покрутились, и в козляток превратились »
Игра «Козочки и волк» (музыка из к/ф «Звуки музыки» - «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)
Матрёна – Пастушок рано утром проснулся, открыл сарай и выпустил козляток погулять, пастушок считает козляток, пастушок играет на дудочке, а козлята вытягивают свои головы, слушают…
Слышится шум дождя, гром – фонограмма.
Матрёна – Слышите, дождь начинается, прячьтесь под мой зонт.
Муз. рук. – А где ваши домики?
Игра-танец «Разноцветная игра» муз. Б.Савельевой («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)
Муз. рук. – Бабушка Матрёна, а наши дети хотят приготовить тебе - ПОДАРОК.
Матрёна – И я для вас приготовлю свой подарок (уходит в дом)
Аппликация – «ОСЕННИЙ КОВЁР» - штампами, ватными палочками.
Дети дарят бабушке «Осенний ковёр», а Матрёна – «волшебное яблоко».
Муз. рук. – Пора нам возвращаться в детский сад, садитесь в наш поезд (дети прощаются с бабушкой Матрёной и «едут» в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в гости к бабушке Матрёне
Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р...
Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрёны» по ознакомлению детей с культурой и бытом русского народа. Старший дошкольный возраст
Цель: ознакомление детей с культурой и бытом русского народа, через создание игровой ситуации.ЗадачиОбразовательные:· познакомить детей с русской ...
Открытое занятие «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» НОД «В гостях у бабушки Матрёны»
Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.Образовательные задачи:• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.• Обучение воспитанников ус...
Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»
Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно ...
Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...
Конспект занятия по окружающему миру В гости к бабушке Матрёне (Полезные растения)
Автором представлен материал о полезных - лекарственных растениях....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Матрёне» в младшей группе
Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку....