Музыкальное занятие "В гости к бабушке Матрёне"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Предлагаю вам конспект занятия  «В гости к бабушке Матрёне» для детей средней группы (4 - 5 лет).  Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям нятно по содержанию игрового образа и разнообразно, нестереотипно, включаюдетских садов. Данное занятие доступно двигательным возможностям детей, пощее различные исходные положения: стоя, сидя, лёжа, на четвереньках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushka_matryona.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  музыкального  занятия «В гости к бабушке Матрёне» (средняя группа детского сада), с использованием ритмической пластики для детей по программе А. И. Бурениной «Ритмическая  мозаика»

Автор – Титова Ольга Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Золотая рыбка», город  Елабуга, республика Татарстан.

Описание работы – Предлагаю вам конспект занятия  «В гости к бабушке Матрёне» для детей средней группы (4 - 5 лет).  Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов. Данное занятие доступно двигательным возможностям детей, понятно по содержанию игрового образа и разнообразно, нестереотипно, включающее различные исходные положения: стоя, сидя, лёжа, на четвереньках.

Интеграция образовательных областей – «Музыка», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель - Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций; развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.

Задачи  - Воспитательные - воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. Прививать любовь и интерес к птицам и животным.

Развивающие – развивать умение передавать в пластике характер музыки, различные оттенки настроения, музыкальный образ.

Обучающие - Обучать разнообразным образно – игровым движениям, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние.

Атрибуты к празднику – шапочки волка, пастушка и вороны. Обручи – «домики». Зонт, письмо. Дом для бабушки,   Домашние животные – кошка, лошадка, курочка с цыплятами, козлята (игрушки).  Готовые штампы из картошки в форме листьев и грибов.

Ход занятия

Дети вбегают на носочках в музыкальный зал, образуют круг, здороваются  с гостями.

Воспитатель – Ребята, помните бабушка, Матрёна прислала нам письмо и пригласила в гости?

Музык. рук. – Давайте её навестим и поедем к ней с весёлой песней.

«Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)

Муз. рук. – Проезжаем мимо леса, в котором живёт наш друг – медвежонок. Давайте покажем, как пляшут медвежата.

«Плюшевый медвежонок» муз. В.Кривцова («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)

Муз. рук. – А сколько листьев в лесу? Давайте их соберём и потанцуем.

«Танец с осенними листьями» (импровизация)

Муз. рук. – Посмотрите, вдалеке показалась деревня, где живёт бабушка Матрёна. Давайте посмотрим, не встречает ли она нас?  листья возьмите в одну руку, а второй посмотрите вдаль.

Не видно пока бабушки, давайте споём песню о Осени, бабушка услышит и встретит нас.

Песня «Осень в золотой косынке» муз. Н.П.Бобковой (1 куплет поют стоя на «осенней дорожке», 2 куплет – «гуляют» врассыпную)

Из домика выходит бабушка Матрёна (воспитатель группы)

Матрёна – Ой, деточки мои приехали. Здравствуйте, мои дорогие, как я вас ждал, соскучилась!

Муз. рук. – Бабушка Матрёна, а дети для тебя в лесу собрали осенние листочки.

Матрёна – Вот спасибо, какой красивый букет, поставлю его в большую корзину.  Посмотрите, ребятки, у меня во дворе живут разные домашние животные. Вот и киска Мурка сидит на скамеечке, а вы знаете песню про неё?

Коррекционное упражнение «Киски» («МП» №2-2005г.-Э.И.Разумова)

На вступление попевки дети мяукают.

«А теперь мы будем киски,      (показывают «лапки»)

к нам не подходите близко      (грозят пальцем)  

Поцарапаем немножко                     (царапающие движения растопыренными                                                                                                                                                                                                                            не ребята мы, а кошки!»             и  согнутыми пальцами рук)  

Матрёна – А я для ребяток приготовила загадку:

               «Пятачок умоет в луже и торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю, скажет мне она:

Дети – ХРЮ – ХРЮ »

Муз. рук. – А мы знаем про поросёнка песню, называется она «Я хрю - хрюшка»

Песня «Я хрю-хрюшка» муз. А.Абрамова

Матрёна – А как танцуют и резвятся мои поросятки? ...  покажите мне.

«Поросята» муз.Дж.Уотта («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)

Слышится «ржание лошади, цокот копыт» (фонограмма)

Матрёна – Кто там скачет по дорожке? ... А зовут мою лошадку -  Зорька.

Вы знаете про неё песню?

Песня «Лошадка Зорька»  муз. Т.Ломовой

Матрёна – Вот какая  у меня быстрая лошадка Зорька!  Вы можете её за уздечку удержать? ... Покажите своих лошадок.

«Лошадки» - музыкально-ритмическая композиция («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)

Матрёна – Ребята, скоро наступит зима, птичкам будет холодно и голодно,  может, мы их покормим?

Логоритмика – «Кормушка для птиц» С.Лизунова («М.П.» №2-2005)

«Прилетайте птички!        («зовущие движения пальцев»)

Сала дам синичке.             (4 раза  «режущие» движения одной ладони)

Приготовлю крошки,        (пальцы щепоткой  «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям -      (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) –

                                              тоже левой рукой)

Эти крошки – воробьям    (тоже левой рукой)

Галки да вороны, ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

Матрёна – А чтобы не замёрзнуть, птички любят резвиться, играть.

Муз. рук. – Обручи – это домики для птиц – «скворечники». Птицы летают, не наталкиваются друг на друга, ищут зёрнышки, резвятся, а как услышите – ворона летит, все прячьтесь в скворечники и прячьте крылышки.

Игра «Птички и ворона» муз. А.Кравцович («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)

Матрёна – Ребята, а вы в лесу не встретили волка? А то мои козлятки очень боятся его…. Я вас превращу всех в козляток.

«Мы немного покрутились, и в козляток превратились »

Игра «Козочки и волк»     (музыка из к/ф «Звуки музыки» - «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)

Матрёна – Пастушок рано утром проснулся, открыл сарай и выпустил козляток погулять, пастушок считает козляток, пастушок играет на дудочке, а козлята вытягивают свои головы, слушают…

Слышится шум дождя, гром – фонограмма.

Матрёна – Слышите, дождь начинается, прячьтесь под мой зонт.

Муз. рук. – А где ваши домики?

Игра-танец «Разноцветная игра» муз. Б.Савельевой («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)

Муз. рук. – Бабушка Матрёна, а наши дети хотят приготовить тебе  - ПОДАРОК.

Матрёна – И я для вас приготовлю свой подарок (уходит в дом)

Аппликация – «ОСЕННИЙ КОВЁР» - штампами, ватными палочками.

Дети дарят бабушке «Осенний ковёр», а Матрёна – «волшебное яблоко».

Муз. рук. – Пора нам возвращаться в детский сад, садитесь в наш поезд (дети прощаются с бабушкой Матрёной и «едут» в группу)                                                                                                                                                                                                              

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в гости к бабушке Матрёне

Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р...

Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрёны» по ознакомлению детей с культурой и бытом русского народа. Старший дошкольный возраст

Цель: ознакомление детей с  культурой и бытом русского народа, через создание игровой  ситуации.ЗадачиОбразовательные:·        познакомить детей с русской ...

Открытое занятие «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» НОД «В гостях у бабушки Матрёны»

Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.Образовательные задачи:• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.• Обучение воспитанников ус...

Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»

Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно ...

Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...

Конспект занятия по окружающему миру В гости к бабушке Матрёне (Полезные растения)

Автором представлен материал о полезных - лекарственных растениях....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Матрёне» в младшей группе

Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку....