Конспект занятия "В гостях у тётушки Арины"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Савицкая Ирина Валерьевна

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tetushki_ariny.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию 

«В гостях у тётушки Арины»

средняя группа

Цель: познакомить детей с русским народным фольклором;

Задачи:

- формировать у детей представление о предметах быта старых времен;

- учить исследовать крупу и запоминать потешку с помощью пиктограмм;

- развивать зрительно-осязательный и двигательный анализаторы;

- развивать речь, мышление, память; обогащать словарь детей;

- воспитывать доброжелательность, любовь к русскому народному творчеству

Ход занятия:

1 часть

Дети заходят в группу, в которой оборудована русская изба. Детей встречает тётушка Арина.

Арина: - Здравствуйте ребятки-малые дитятки. Меня зовут тётушка Арина. Зачем пожаловали?

Дети: - Мы в гости пришли

Арина: Я гостям всегда рада, но приму только тех, кто разгадает мои загадки.

Вот моя первая загадка:

- Как, в старые времена назывался забор? (плетень)

- Молодцы ребятки, отгадали мою загадку, проходите во двор.

- Следующая загадка:

- Как, в старые времена назывался дом? (изба)

- Правильно, проходите ко мне в избу

- Посмотрите, что ещё, есть у меня в избе? (печь)

- А для чего в избе нужна печь? (чтобы было тепло и чтобы еду готовить)

- Давайте с вами сейчас сварим что-нибудь покушать

2 часть

- А как вы думаете, что варили люди в старые времена? (ответы детей)

- Хотите узнать? Что бы это узнать, нужно отгадать, что находится в мешочке (достает «волшебный мешочек»)

- Как можно узнать, что лежит в мешочке? (посмотреть)

- А если не смотреть, как тогда можно узнать? (ответы детей)

- Помогут нам в этом картинки – подсказки. Арина достает пиктограммы

- Что вы видите на картинке? (нос)

- Значит, что мы можем сделать? Правильно, понюхать (дети нюхают мешочек)

- Чем пахнет? Что может также пахнуть? (ответы детей)

Затем Арина показывает пиктограмму с изображением руки.

- Значит, что мы можем сделать? Правильно, потрогать  (дети трогают мешочек)

- Это твёрдое или мягкое? (ответы детей)

- Большое или маленькое? На что похоже? (ответы детей)

Арина: - Посмотрите на следующую картинку (рот)

- Что нужно сделать? Правильно, попробовать (дети пробуют на вкус)

- Это сладкое или горькое? Солёное или сладкое? (ответы детей)

Далее Арина показывает ещё одну картинку – пиктограмму с изображением глаза.

- Значит, что мы можем сделать? Правильно, посмотреть  (дети заглядывают в мешочек)

- Что вы там видите? (гречневую крупу)

- Что готовили люди в старые времена из крупы? (кашу)

- А вы хотите научиться готовить кашу?

- В чем мы будем варить кашу? (ответы детей)

- Как называлась кастрюля в старину? (чугунок)

- Что ещё нам понадобится, чтобы сварить кашу? (ответы детей)

Арина наливает в чугунок воду, всыпает крупу, соль, сахар, ставит чугунок в печь и приговаривает:

Зёрна тёмные тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонёк,

Да подсыпь-ка сахарок,

Посоли немножко –

Да берись за ложку.

Арина: - Пока каша варится, мы с вами сядем и отдохнём.

3 часть

- Вот так в старые времена люди вечером собирались и рассказывали друг другу сказки, потешки, пели песни.

- Давайте вспомним и расскажем потешку «Тень – тень – потетень». А помогут нам картинки – подсказки (1. плетень, 2. печка, 3.тарелка с репой, 4.кот)

Дети по очереди, (2-3 ребёнка) с помощью пиктограммы рассказывают потешку.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится

Бабушка торопится.

Она репу печет,

По тарелочкам кладёт.

Кот к тарелке – скок!

Себе нос обжог.

Арина:

- А вот и каша наша сварилась.

Хлебушко ржаной – батюшка родной,

А гречневая каша – матушка наша.

- Чтобы вырасти здоровыми и сильными вы все, все должны кушать кашу.

- Вам пора возвращаться в детский сад, поэтому забирайте кашу с собой и скушаете её в группе.

Рефлексия:

Арина:

- Что нового и интересного вы узнали, побывав у меня в гостях? (ответы детей)

- Кому вы расскажете о том, что узнали?

- До свидания ребятки- малые дитятки, приходите ещё ко мне в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"

Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"...

Занятие по сенсорике для детей 1 младшей группы "В гостях у тётушки Арины"

Занятие для воспитатетелей по сенсорному развитию для детей 2 - злет, закрепляющее цвет. форму и величину предметов,. их качества.Конспект занятия «В гостях у тётушки Арины»Программное содержание:...

Конспект ООД на тему: «В гости к тётушке Арине»

Конспект ООД на тему:  «В гости к тётушке Арине»...

Сценарий осеннего развлечения для 1 младшей группы "В гости к тётушке Арине"

Материал для педагогов ясельных групп, содержит игры, песни, пляски для малышей....

Конспект занятия по сенсорике «ТЁТУШКА АРИНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы.Задачи:1. Упражня...

Сценарий игровой программы "В гости к тётушке Арине"

В помощь музыкальному руководителю для работы с детьми с нарушением речи...

В гостях у тётушки Арины.

Цель: Расширять представление о русских народных семейных обычаях.Задачи: Обогащать словарный запас  ( оберег, старинный, именины, колыбель, лапти, чугунок, сундук, деревянный, расписной, узорчат...