Конспект занятия "В гостях у тётушки Арины"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
«В гостях у тётушки Арины»
средняя группа
Цель: познакомить детей с русским народным фольклором;
Задачи:
- формировать у детей представление о предметах быта старых времен;
- учить исследовать крупу и запоминать потешку с помощью пиктограмм;
- развивать зрительно-осязательный и двигательный анализаторы;
- развивать речь, мышление, память; обогащать словарь детей;
- воспитывать доброжелательность, любовь к русскому народному творчеству
Ход занятия:
1 часть
Дети заходят в группу, в которой оборудована русская изба. Детей встречает тётушка Арина.
Арина: - Здравствуйте ребятки-малые дитятки. Меня зовут тётушка Арина. Зачем пожаловали?
Дети: - Мы в гости пришли
Арина: Я гостям всегда рада, но приму только тех, кто разгадает мои загадки.
Вот моя первая загадка:
- Как, в старые времена назывался забор? (плетень)
- Молодцы ребятки, отгадали мою загадку, проходите во двор.
- Следующая загадка:
- Как, в старые времена назывался дом? (изба)
- Правильно, проходите ко мне в избу
- Посмотрите, что ещё, есть у меня в избе? (печь)
- А для чего в избе нужна печь? (чтобы было тепло и чтобы еду готовить)
- Давайте с вами сейчас сварим что-нибудь покушать
2 часть
- А как вы думаете, что варили люди в старые времена? (ответы детей)
- Хотите узнать? Что бы это узнать, нужно отгадать, что находится в мешочке (достает «волшебный мешочек»)
- Как можно узнать, что лежит в мешочке? (посмотреть)
- А если не смотреть, как тогда можно узнать? (ответы детей)
- Помогут нам в этом картинки – подсказки. Арина достает пиктограммы
- Что вы видите на картинке? (нос)
- Значит, что мы можем сделать? Правильно, понюхать (дети нюхают мешочек)
- Чем пахнет? Что может также пахнуть? (ответы детей)
Затем Арина показывает пиктограмму с изображением руки.
- Значит, что мы можем сделать? Правильно, потрогать (дети трогают мешочек)
- Это твёрдое или мягкое? (ответы детей)
- Большое или маленькое? На что похоже? (ответы детей)
Арина: - Посмотрите на следующую картинку (рот)
- Что нужно сделать? Правильно, попробовать (дети пробуют на вкус)
- Это сладкое или горькое? Солёное или сладкое? (ответы детей)
Далее Арина показывает ещё одну картинку – пиктограмму с изображением глаза.
- Значит, что мы можем сделать? Правильно, посмотреть (дети заглядывают в мешочек)
- Что вы там видите? (гречневую крупу)
- Что готовили люди в старые времена из крупы? (кашу)
- А вы хотите научиться готовить кашу?
- В чем мы будем варить кашу? (ответы детей)
- Как называлась кастрюля в старину? (чугунок)
- Что ещё нам понадобится, чтобы сварить кашу? (ответы детей)
Арина наливает в чугунок воду, всыпает крупу, соль, сахар, ставит чугунок в печь и приговаривает:
Зёрна тёмные тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонёк,
Да подсыпь-ка сахарок,
Посоли немножко –
Да берись за ложку.
Арина: - Пока каша варится, мы с вами сядем и отдохнём.
3 часть
- Вот так в старые времена люди вечером собирались и рассказывали друг другу сказки, потешки, пели песни.
- Давайте вспомним и расскажем потешку «Тень – тень – потетень». А помогут нам картинки – подсказки (1. плетень, 2. печка, 3.тарелка с репой, 4.кот)
Дети по очереди, (2-3 ребёнка) с помощью пиктограммы рассказывают потешку.
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится
Бабушка торопится.
Она репу печет,
По тарелочкам кладёт.
Кот к тарелке – скок!
Себе нос обжог.
Арина:
- А вот и каша наша сварилась.
Хлебушко ржаной – батюшка родной,
А гречневая каша – матушка наша.
- Чтобы вырасти здоровыми и сильными вы все, все должны кушать кашу.
- Вам пора возвращаться в детский сад, поэтому забирайте кашу с собой и скушаете её в группе.
Рефлексия:
Арина:
- Что нового и интересного вы узнали, побывав у меня в гостях? (ответы детей)
- Кому вы расскажете о том, что узнали?
- До свидания ребятки- малые дитятки, приходите ещё ко мне в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"
Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"...
Занятие по сенсорике для детей 1 младшей группы "В гостях у тётушки Арины"
Занятие для воспитатетелей по сенсорному развитию для детей 2 - злет, закрепляющее цвет. форму и величину предметов,. их качества.Конспект занятия «В гостях у тётушки Арины»Программное содержание:...
Конспект ООД на тему: «В гости к тётушке Арине»
Конспект ООД на тему: «В гости к тётушке Арине»...

Сценарий осеннего развлечения для 1 младшей группы "В гости к тётушке Арине"
Материал для педагогов ясельных групп, содержит игры, песни, пляски для малышей....

Конспект занятия по сенсорике «ТЁТУШКА АРИНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы.Задачи:1. Упражня...

Сценарий игровой программы "В гости к тётушке Арине"
В помощь музыкальному руководителю для работы с детьми с нарушением речи...
В гостях у тётушки Арины.
Цель: Расширять представление о русских народных семейных обычаях.Задачи: Обогащать словарный запас ( оберег, старинный, именины, колыбель, лапти, чугунок, сундук, деревянный, расписной, узорчат...