Методическая разработка НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Осень золотая»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Косарева Анжела Олеговна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Задачи:

1. Образовательные

- Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

2. Развивающие

- уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
- развивать логическое мышление через игры «Закончи предложение», «Скажи по другому»;
- развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику;

3. Воспитательные

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Осень золотая»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Задачи:

1. Образовательные

- Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

2. Развивающие

- уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
- развивать логическое мышление через игры «Закончи предложение», «Скажи по другому»;
- развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику;

3. Воспитательные

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.

Предварительная работа:

-беседы по теме осени с выделением признаков в разные периоды;

-наблюдения за изменениями в природе;

-отгадывание загадок об осени;

-рассматривание иллюстраций по теме «Осень»;

-беседа о перелётных птицах;
-накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий - «перелётные птицы», «урожай»; употребление относительных прилагательных, согласование существительных с числительными от 1 до 5;
-заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: проектор, картины, репродукции, портрет поэта И. Бунин. 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята я хочу Вас познакомить с очень красивым стихотворением "Осень", которое написал русский поэт Иван Бунин (Показ портрета автора)

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Воспитатель: Ребята скажите, а какие признаки осени вы знаете?

Дети: Ночь длиннее, день короче.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про этот признак?

Ребенок:

Короче день, длиннее ночь,
Чуть грустно, жаль уходит лето.
Тик-так… тик-так …
Тоску, печаль гоню я прочь.
Воспитатель: А еще какой вы признак знаете?
Дети: Листопад
Воспитатель:
Падают, падают листья. 
В нашем саду листопад, 
желтые, красные листья, 
по ветру вьются, летят.
Воспитатель: А еще какой признак осени вы знаете:
Дети: Часто идут дожди.
Воспитатель:
Дождь начался утром рано,
Загремели барабаны.
Зазвучал концерт из крыш –
Слышишь музыку, малыш?
Это музыка дождя,
Это песня сентября!

Воспитатель: Ребята, какой вы знаете признак осени связанный с птицами?

Дети: Птицы улетают на юг

Воспитатель: Ребята,  какие птицы упитают на юг, а какие прилетают?

Улетают к югу птицы:

И грачи, и журавли,

Но останутся синицы,

Воробьи и снегири.

И сороки остаются

Не летят с родной земли.

А весной опять вернутся
И грачи, и журавли.

Воспитатель: Ребята, а почему осень называют подводящая итог? Какой это признак осени?

Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод.

Воспитатель:

Осень! Время сбора урожая.

Осень!.. Подводящая итог!

Время сбора всех земных плодов.

Воспитатель: Ребята и последний признак осени который мы не назвали, кто знает?

Дети: На улице становится прохладно

Воспитатель:

Осень, радуя прохладой,

Влажной поступью идет,

После жарких дней усладой

Капля влаги упадет.

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели
.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру. Сравнение летних и осенних примет. Игра «Закончи предложение» (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задаёт вопрос).

  1. Летом небо ясное, а осенью какое? (хмурое);
  2. Летом дни длиннее, а осенью какие? (короче);
  3. Летом воздух тёплый, а осенью какой? (холодный);
  4. Летом листья на деревьях зелёные, а осенью какие? (жёлтые).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи по-другому».

Осенью небо, какое?
- Серое, хмурое, пасмурное.
- Осенью деревья, какие?
- Нагие, голые, облетевшие.
- Осенью птицам не хватает.
- Корма, еды, пропитания.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Методическая разработка по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «У самовара. Традиции русского чаепития».

Цель: - приобщение детей к русской народной культуре;- познакомить с традицией чаепития на Руси. Задачи:- познакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития.- расширять сло...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»

Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игр...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Осень".

Формирование представлений детей о периодах осени и их характерных особенностях....

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)

Методическая разработка  по художественно - эстетическому развитию  в подготовительной группе  на тему:  «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пингвины»

Цель: учить детей изображать пингвинов передавая их характерные особенности.Задачи:- закреплять и расширять знания детей о пингвинах;- закреплять умение детей располагать изображение на листе бум...