Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пингвины»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Цель: учить детей изображать пингвинов передавая их характерные особенности.
Задачи:
- закреплять и расширять знания детей о пингвинах;
- закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать гуашью крупно всей кистью и её концом;
- закреплять умение детей рисовать полярное сияние восковыми мелками сразу тремя карандашами;
- развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.3 КБ |
презинтация | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа №32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
на тему:
«Пингвины»
Тимакова Светлана Ринатовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
2024г.
Цель: учить детей изображать пингвинов передавая их характерные особенности.
Задачи:
- закреплять и расширять знания детей о пингвинах;
- закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать гуашью крупно всей кистью и её концом;
- закреплять умение детей рисовать полярное сияние восковыми мелками сразу тремя карандашами;
- развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: посылка, письмо, контейнер с водой, интерактивная доска, презентация, диско-шар, лист белой бумаги для рисования на каждого ребенка, кисти, гуашь, восковые мелки, салфетки, баночки с водой, карандаши-корректоры, ножницы, картинки с изображением пингвинов, макет с пингвинами.
Ход занятия:
Дети встают в круг для приветствия.
В: Ой, ребята, чувствуете, как прохладно в нашей группе? Что бы это могло быть? Может мы окна не закрыли?
Дети: проверяют, но все закрыто.
В: Ребята, я сегодня для вас получила посылку. На столе стоит посылка. Штамп на посылке «Южный полюс».
В: Ах вот, почему холодно… Посылка – то полярная… А от кого она отгадайте загадку:
Слайд 1
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день-деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в море он ныряет.
Очень важный господин,
Семенит сюда
Дети: Пингвин.
В: 25 апреля Всемирный день пингвина. Сейчас я вам о них немного расскажу. Внимание на экран. (показ презентации).
В: Ой, забыли про посылку. Посмотрим, что в ней?
Дети: Да!!!
(возвращаемся на ковер к посылке). Воспитатель открывает посылку. Выключается свет и включается имитация полярного сияния (диско-шар).
В: Вот так чудо!!! Ну давайте же скорее заглянем в посылку…
Дети заглядывают в коробку – в ей прозрачный контейнер с водой.
В: Что за шутки? Зачем нам пингвины прислали воду?
Дети: предлагают свои версии.
В: Посмотрите, тут же письмо. Давайте прочитаем?
Письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам пингвинята из детского сада «Льдинка», который находится на Южном полюсе. Мы приготовили для вас подарки – слепили человечков. Надеемся, что они вам понравятся…»
В: Ребята, из чего же они слепили человечков и где они?
Дети: ответы детей.
В: Ну конечно же из снега… А, пока посылку к нам доставляли – снег растаял… Очень жаль… Что же нам делать? Надо отблагодарить пингвинят!
Дети: предлагают свои версии.
В: Конечно же мы с вами можем нарисовать пингвинят и отправить им посылку с рисунками. Они-то точно не растают.
Дети: соглашаются.
В: Давайте с вами отправимся к нашим рабочим местам так, как бы это сделали пингвины.
Дети, изображая походку пингвинов идут к рабочим местам и присаживаются.
Пальчиковая гимнастика «Три пингвина»
Жили – были три пингвина (хлопки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Как-то утром на рыбалку (пальцы крючки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Зашагали вперевалку. (ладошки «шагают» шлепают по столу)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе).
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
И еще поймать могли бы (вращение кистей рук от себя).
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Съели дружно все до крошки (замки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Кроме маленькой рыбешки (защипы)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Практическая часть.
Расположите белые листы в вертикальном положении. Мысленно делим лист пополам и чуть ниже проводим горизонтальную линию простым карандашом. Подскажите, мне пожалуйста, какую геометрическую фигуру напоминает пингвин? (Овал). На этой линии рисуем два овала – это будут тела пингвинов. Берем черную гуашь и толстой кистью обводим по контру овала. Выделяем голову. Добавляем треугольные крылья. Берем красную гуашь и тонкую кисточку, чтобы изобразить клюв и лапки. Глазки будем рисовать в последнюю очередь, когда высохнет краска.
Нижняя часть листа остается белой, т.к. это льдина. Верхнюю часть листа заштриховываем горизонтальными линиями (красный, желтый, зеленый), (фиолетовый, голубой, оранжевый) сразу тремя карандашами - это Полярное Сияние.
С помощью карандаша – корректора рисуем глаза круглой формы, оставляя черные зрачки.
Физминутка.
Мы пингвины топ-топ! (дети топают ногами)
Крылышками хлоп-хлоп! (дети машут руками, как крыльями)
Мы глазами миг-миг, (дети моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (дети поднимают и опускают плечи)
Раз - сюда, два - туда, (повороты туловища вправо-влево)
Повернись туда- сюда.
Раз - присели, два - привстали. (дети приседают)
Крылья кверху все подняли. (руки наверх)
Раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
Заниматься нам пора.
В: Ребята, возьмите ножницы и предайте нижней части листа форму льдины. Подпишите свои рисунки с обратной стороны.
Ребята, посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Я думаю пингвиняткам из детского сада «Льдинка» очень понравятся наши рисунки. А мы обязательно напишем им письмо и сообщим о том, что фигурки из снега быстро тают, потому что у нас не так холодно, как у них.
А как мы с вами можем помочь пингвинам, чтобы не таял снег на их Родине?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка"....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)" с использованием игровых, здоровьес...
Методическая разработка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Хоровод из листьев"
Материал поможет педагогам детских садов в подготовке и проведении НОД по аппликации...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Государственная символика. Герб» (пластилинография)
Формировать представления детей о государственных символах нашей страны.....
Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Новогодняя открытка»
Образовательные задачи: Формирование практических навыков работы с бумагой, клеем, ножницами с материалами и инструментами. Формировать умение сгибать лист бумаги выполняя симметричное изо...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»
Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей лепить из ц...