Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»

Автор: Иванова Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ д/сад № 32, г. Санкт-Петербург

Аппликация с элементами рисования (коллективная работа).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества.

Задачи.

Образовательные:

  • Формировать умения передавать свои впечатления средствами художественного конструирования и рисования.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью, клеем, ножницами, соблюдая технику безопасности.
  • Закреплять полученные знания детей об осени, осенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева.
  • Развивать фантазию, эстетическое восприятие, инициативу, композиционное умение при создании коллективной работы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Создавать условия для развития коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.
  • Прививать любовь к творчеству.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа.

Беседа с детьми об осени и осенних явлениях в природе. Прогулка с родителями в парк. Наблюдение на прогулке (сбор опавших листьев). Рассматривание и описание картин «Осенние поля» Л. И. Бродская, «Золотая осень» И. И. Бродский, " Золотая осень "И. И. Левитан, «Золотая осень» В. Д. Поленов. Прослушивание "Осенняя песнь" (Октябрь) из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Просмотр мультипликационного фильма «Сказка про чужие краски». Рассматривание изображений осенних деревьев, листьев. Рисование осенних листьев. Разучивание стихов об осени, чтение литературных произведений об осени.

Оборудование и материалы.

Лист белого ватмана (А3), квадраты (разного размера) цветной бумаги (для листьев), широкие полоски из цветной бумаги (для ствола дерева), простой карандаш, клеенка для работы с клеем, клей, кисточки для клея, краски, кисточки для краски, стаканчики с водой.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Подготовительная часть.

Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут делать коллективную работу (аппликацию с элементами рисования), а для того, чтобы узнать какое время года будет изображено на их работе, нужно отгадать загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Воспитатель предлагает вспомнить детям, как они на прогулке рассматривали осенние деревья. Вспомнить о прогулке с родителями в осенний парк. Вспомнить о том, какие изменения в природе возникают с приходом осени (идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья желтеют и опадают, становится холоднее). В какие цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки, что такое листопад и почему он происходит осенью.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди пару».

Дети подходят к столу, где стоит корзина с листочками, выбирают себе листочек, который им понравился. Воспитатель замечает, что листочки разные и надо найти к своему листочку пару. Дети подходят к месту, где разложены пары листочков и выбирают из них пару своему листочку.

Воспитатель предлагает детям представить себя листочками и немного полетать.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

2. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

Дети садиться за столы с листочками (листочки в дальнейшем могут служить примером). Воспитатель предлагает детям выразить осеннее настроение на листе ватмана, создав картину осеннего парка методом аппликации с элементами рисования. Воспитатель рассказывает о технике и последовательности выполнения работы. Воспитатель предоставляет детям возможность выбрать материал и форму исполнения своего замысла в коллективной работе. После этого дети подходят и берут выбранный ими материал для работы, который заранее подготовлен и разложен на столе.

Воспитатель обсуждает с детьми расположение композиции на листе ватмана. Если ребенок затрудняется в расположении своего замысла на листе ватмана, то воспитатель помогает ребенку.

Во время самостоятельной работы детей тихо звучит музыкальная композиция "Осенняя песнь" (Октябрь) из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Воспитатель помогает детям, если есть в этом необходимость.

3. Рефлексия.

Готовая коллективная работа рассматривается, анализируется настроение, которое передает композиция. Обсуждается удалось ли передать настроение и краски осени.

Воспитатель читает детям стихотворение И.А. Бунина «Листопад», которое отражает содержание работы.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.

В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Свойства древесины»

Цель: расширить представления о дереве, его качествах и свойствахЗадачи:Познавательное развитие- формирование первичных представлений об окружающем мире-развитие  интересов детей, любознател...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Нарисую море я!»

Реализуемая приоритетная образовательная область – художественно - эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями – познавательное развитие, речевое развитие.Цель: закрепи...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Музыкальная гостиная «Весенняя капель»

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.Цель: познакомить воспитанников с творчес...