Технологическая карта ООД (Занятия) по речевому развитию "Путешествие в сказку Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта НОД по развитию речи в группе раннего возраста
«Путешествие в сказку «Репка»
Цель. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка».
Задачи.
Развивающие.
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации движений. • Формирование у детей умения внимательно слушать. • Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки: «Репка».
Обучающие.
Расширять и уточнять словарь по теме «Театр», «Зрители», «Артисты». • Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка».
Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материалы и оборудование.
- Настольный театр «Репка»
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.
Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки.
Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
Отгадывания загадок.
Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».
Подвижные игры.
Рисование и лепка героев сказки.
Создание выставки детских работ по теме.
Основные этапы | Временные затраты (мин) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Образов. область |
Организационный момент | 1 | Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу. | Принимают игровую ситуацию. Следуют за педагогом. Проявляют интерес. | СК |
Вводная часть | 2 | Предлагает отправиться в сказку выполнив ритуал отправления в сказку. Загадывает загадку о репке | Принимают игровую ситуацию. Отгадывают загадку. Радуются появлению Колобка | СК П Р Ф |
Основная часть | 9 | Показывает настольный театр «Репка». Просит помочь героям правильно встать друг за другом. Задает наводящие вопросы. Предлагает пересказать сказку «Репка» Проводит физминутку «Репка» Проводит дидактическую игру «Соберем слова»
| Принимают игровую ситуацию. Выполняют все предложенные задания Пересказывают сказку «Репка» Выполняют физминутку «Репка» Играют в дидактическую игру «Соберем слова» | СК П Р Ф ХЭ |
Заключительная часть | 3 | Динамическая пауза «Каша» Итог занятия. Ритуал возвращения в детский сад | Принимают игровую ситуацию.. Выполняют динамическую паузу. Отвечают на вопросы. | СК Р Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к занятию "Репка"
Развивающее занятие по сказке "Репка"...
Технологическая карта интегрированное занятие по речевому развитию "Как аукнется, так и откликнется"
занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе в процессе выразительного чтения....
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...
Технологическая карта к занятию по речевому развитию в средней группе: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Развитие устной речи ребёнка, пополнение и активизация словарного запаса ребёнка, совершенствование навыка вежливого обращения при поздравлении - в достижении данных целей помогут звуки природы, стихо...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование....