Технологическая карта ООД (Занятия) по речевому развитию "Путешествие в сказку Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Технологическая карта НОД по развитию речи в группе раннего возраста

«Путешествие в сказку «Репка»

 

Цель. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка».

Задачи.  

Развивающие.

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации движений. • Формирование у детей умения внимательно слушать. • Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки: «Репка».

Обучающие.

Расширять и уточнять словарь по теме «Театр», «Зрители», «Артисты». • Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка».

Вызвать интерес детей к художественной литературе.  

Воспитательные.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материалы и оборудование.

  • Настольный театр «Репка»

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.  

Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки.

Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.

Отгадывания загадок.

Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».

Подвижные игры.

Рисование и лепка героев сказки.

Создание выставки детских работ по теме.  

 

 

Основные этапы

Временные затраты (мин)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Образов. область

Организационный момент

1

Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу.

Принимают игровую ситуацию. Следуют за педагогом. Проявляют интерес.

СК

Вводная часть

2

Предлагает отправиться в сказку выполнив ритуал отправления в сказку.

Загадывает загадку о репке

Принимают игровую ситуацию. Отгадывают загадку. Радуются появлению Колобка

СК

П

Р

Ф

Основная часть

9

Показывает настольный театр «Репка».

Просит помочь героям правильно встать друг за другом.

Задает наводящие вопросы.

Предлагает пересказать сказку «Репка»

Проводит физминутку «Репка»

Проводит дидактическую игру «Соберем слова»

 

Принимают игровую ситуацию.

Выполняют все предложенные задания

Пересказывают сказку «Репка»

Выполняют физминутку «Репка»

Играют в дидактическую игру «Соберем слова»

СК

П

Р

Ф

ХЭ

Заключительная часть

3

Динамическая пауза «Каша»

Итог занятия.

Ритуал возвращения в детский сад  

Принимают игровую ситуацию..

Выполняют динамическую паузу.

Отвечают на вопросы.

СК

Р

Ф

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированное занятие по речевому развитию "Как аукнется, так и откликнется"

занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе в процессе выразительного чтения....

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

Технологическая карта к занятию по речевому развитию в средней группе: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Развитие устной речи ребёнка, пополнение и активизация словарного запаса ребёнка, совершенствование навыка вежливого обращения при поздравлении - в достижении данных целей помогут звуки природы, стихо...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование....

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...