Технологическая карта к занятию по речевому развитию в средней группе: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Екатерина Евгеньевна

Развитие устной речи ребёнка, пополнение и активизация словарного запаса ребёнка, совершенствование навыка вежливого обращения при поздравлении - в достижении данных целей помогут звуки природы, стихотворение А. Плещеева "Весна", весенние иллюстрации, разрезные картинки весенних цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_tehnologicheskaya_karta.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Пояснительная записка

  Средняя группа (4-5 лет)

План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО 

Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Задачи:

Воспитательные: создавать условия для произвольного поведения детей (умение слушать, не перебивать друг друга, проявлять инициативу на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками); получать удовольствие от выполняемых действий.

Развивающие: развивать переключение и сосредоточение внимания детей, волевую регуляцию на основе словесной инструкции.

Обучающие: создавать условия для формирования умения отвечать полным предложением; согласовывать в речи существительные и прилагательные; активизировать и обогатить словарь по сезонной лексике; использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова.

Коррекционные: создать условия для обогащения активного словаря ребёнка; создать условия для развития умения делать комплименты, поздравлять маму.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Развивать устную речь ребёнка в ходе игровой деятельности

Ребёнку интересно играть со словами, придумывать поздравление для мамы

Активизировать и пополнить словарный запас ребёнка словами сезонной лексики

Ребёнок знает слова сезонной лексики

Ребёнок взаимодействует с педагогом и сверстниками

Ребёнок умеет слушать педагога и своих сверстников, отвечать на вопрос, когда его спрашивают.

Развивать навык поздравлять человека с праздником (вежливое обращение при поздравлении).

Ребёнок умеет поздравлять маму с праздником.

Межпредметные связи: образовательные области «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Организация пространства: компьютер, экран, столы с заданиями.

План:

  1. Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности): проведение игры «Подарок маме».
  2. Совместная деятельность:
  3. Основный этап.
  4. Заключительный этап.

Работа с родителями: консультация по итогам занятия; рекомендации по использованию игр и литературы дома.

Материал к совместной деятельности: запись звуков природы, презентация, весенние иллюстрации, разрезные картинки весенних цветов, стихотворение А. Плещеева «Весна».

Технология: познавательно-исследовательская с элементами игровой деятельности.

Этап технологии

Этап совместной деятельности

Деятельность обучающихся

Задания на этапах совместной деятельности

Образовательные результаты

Введение

Начало встречи. Самоопределение к деятельности.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы педагога. Слушают пение птиц, отвечают на вопрос с опорой на музыкальную ассоциацию.

Утренний круг.

Звуки природы.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» + презентация + бумажные иллюстрации из презентации.

Ребёнок называет приметы весны.

Ребёнок научился проводить ассоциацию между звуковым и зрительным образом.

Ребёнок проявляет интерес к предложенной образовательной деятельности.

Воспроизводит иллюстрационный ряд в правильной последовательности.

Основной этап

Основная часть.

Познавательная деятельность с элементами игры.

Выполняют задание с разрезными картинками. Отвечают на вопросы педагога.

Дыхательная гимнастика.

Разрезные картинки с изображением весенних цветов.

Физминутка «Цветочная зарядка».

Игра с мячом «Назови ласково»

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».

Ребёнок умеет слушать другого, высказываться по очереди, оказывать помощь своему товарищу.

Ребёнок высказывается полным предложением, при ответе использует разные части речи (существительное и прилагательное); знает слова сезонной лексики.

Заключительный этап

Завершение встречи. Рефлексия.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

У ребёнка появляется желание продолжать самостоятельно работать над предложенной темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Конспект ООД в средней группе по Развитию речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (В.В. Гербова, стр. 59);

Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Готовимся встречать весну и Международный женский день"

Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;- упражнять в умении поздравлять женщин с пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей состихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять...