Технологическая карта к занятию по речевому развитию в средней группе: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие устной речи ребёнка, пополнение и активизация словарного запаса ребёнка, совершенствование навыка вежливого обращения при поздравлении - в достижении данных целей помогут звуки природы, стихотворение А. Плещеева "Весна", весенние иллюстрации, разрезные картинки весенних цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_tehnologicheskaya_karta.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Пояснительная записка
Средняя группа (4-5 лет)
План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО
Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
Задачи:
Воспитательные: создавать условия для произвольного поведения детей (умение слушать, не перебивать друг друга, проявлять инициативу на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками); получать удовольствие от выполняемых действий.
Развивающие: развивать переключение и сосредоточение внимания детей, волевую регуляцию на основе словесной инструкции.
Обучающие: создавать условия для формирования умения отвечать полным предложением; согласовывать в речи существительные и прилагательные; активизировать и обогатить словарь по сезонной лексике; использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова.
Коррекционные: создать условия для обогащения активного словаря ребёнка; создать условия для развития умения делать комплименты, поздравлять маму.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Развивать устную речь ребёнка в ходе игровой деятельности | Ребёнку интересно играть со словами, придумывать поздравление для мамы |
Активизировать и пополнить словарный запас ребёнка словами сезонной лексики | Ребёнок знает слова сезонной лексики |
Ребёнок взаимодействует с педагогом и сверстниками | Ребёнок умеет слушать педагога и своих сверстников, отвечать на вопрос, когда его спрашивают. |
Развивать навык поздравлять человека с праздником (вежливое обращение при поздравлении). | Ребёнок умеет поздравлять маму с праздником. |
Межпредметные связи: образовательные области «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Организация пространства: компьютер, экран, столы с заданиями.
План:
- Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности): проведение игры «Подарок маме».
- Совместная деятельность:
- Основный этап.
- Заключительный этап.
Работа с родителями: консультация по итогам занятия; рекомендации по использованию игр и литературы дома.
Материал к совместной деятельности: запись звуков природы, презентация, весенние иллюстрации, разрезные картинки весенних цветов, стихотворение А. Плещеева «Весна».
Технология: познавательно-исследовательская с элементами игровой деятельности.
Этап технологии | Этап совместной деятельности | Деятельность обучающихся | Задания на этапах совместной деятельности | Образовательные результаты |
Введение | Начало встречи. Самоопределение к деятельности. | Просмотр презентации. Ответы на вопросы педагога. Слушают пение птиц, отвечают на вопрос с опорой на музыкальную ассоциацию. | Утренний круг. Звуки природы. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» + презентация + бумажные иллюстрации из презентации. | Ребёнок называет приметы весны. Ребёнок научился проводить ассоциацию между звуковым и зрительным образом. Ребёнок проявляет интерес к предложенной образовательной деятельности. Воспроизводит иллюстрационный ряд в правильной последовательности. |
Основной этап | Основная часть. Познавательная деятельность с элементами игры. | Выполняют задание с разрезными картинками. Отвечают на вопросы педагога. | Дыхательная гимнастика. Разрезные картинки с изображением весенних цветов. Физминутка «Цветочная зарядка». Игра с мячом «Назови ласково» Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники». | Ребёнок умеет слушать другого, высказываться по очереди, оказывать помощь своему товарищу. Ребёнок высказывается полным предложением, при ответе использует разные части речи (существительное и прилагательное); знает слова сезонной лексики. |
Заключительный этап | Завершение встречи. Рефлексия. | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. | У ребёнка появляется желание продолжать самостоятельно работать над предложенной темой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Конспект ООД в средней группе по Развитию речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (В.В. Гербова, стр. 59);
Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником...
Конспект занятия по развитию речи "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
конспект НОД...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;- упражнять в умении поздравлять женщин с пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей состихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять...