Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Оксана Андреевна Калистратова

Систематизировать представления детей о семье.

   Учить называть членов своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zf.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России»

(XIX конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Золотой фонд»)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

с детьми 3 – 4 лет

Тема: «Моя семья»

Калистратова Оксана Андреевна,

воспитатель МДОУ «Детский сал 16»

г. Ярославль, 2021

Форма 1 Оформление конспекта организованной образовательной деятельности (образовательной ситуации)

Тема: «Моя семья»

Возраст: младшая группа

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие
  1. Систематизировать представления детей о семье.

  1. Учить называть членов своей семьи.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

  1. Развивающие
  1. Развивать диалогическую форму речи.

2.2 Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Речевое развитие

  1. Воспитательные

3.1 Воспитывать у детей желание радовать своих близких.

Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности в ходе ООД: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа с родителями: сбор фотографий (мама, папа) для показа детям.

Оборудование и материалы к ООД:

Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, волшебный сундучок.

Раздаточный материал: сердечки из цветной бумаги, фото семьи каждого ребенка.

Ход ООД:

Этапы ООД

Продолжительность

№ задачи

Методы, приемы, формы

Ход

Анализ ООД

1.Организационный этап (подготовка к ОД)

1 мин

Художественное слово

Беседа

Рассматривание домика

Пальчиковая игра

Беседа

появление гостя

Проблемный вопрос

Художественное слово

Диалог воспитатель-дети-гость

Отгадывание загадок

Показ воспитателем волшебного сундучка

Подбор ласковых слов на вопросы:

«Мама какая?»

«Папа какой?»

Физ. минутка

Подвижная игра

Прощание с героем

Сердечки, как итог сказанного

Практическая работа

детей

Ответы на вопросы

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Игры здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной детям. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за временные рамки.

Дети были активны, отвечали на вопросы, выполняли действия по показу. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении ОД позволили избежать утомляемости детей.

Дети маленькие, поэтому отвечали чаще хором. В дальнейшем планирую уделять внимание индивидуальным ответам.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

2 мин

2.1

Ребята, что за домик тут стоит? А в окошке свет горит

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.)

Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, (Кулачком стук по ладони.)

Открывайте - я ваш друг!

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

2 мин.

2.1

1.2

2.2

Воспитатель: Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

Ау них есть я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: с кем же Маша живет?

Дети: с семьей

4.Этап решения   проблемной ситуации.

10 мин.

1.1

1.2

2.1

2.2

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Правда, ребята? Дети: Да

Воспитатель: Маша приготовила нам несколько интересных загадок. Попробуем их отгадать? Слушайте первую загадку:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо,

Ну, конечно, это….мама!

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно, мама! Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Вы все очень любите своих мам. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая?

(Наводящие вопросы воспитателя):

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она, какая?

Д: Ласковая, добрая.

В: Когда мама модно, нарядно одевается. Какая она?

Д: Нарядная, красивая.

В: Когда мама смеётся, веселится. Какая она?

Д: Весёлая.

В: Если мама занимается хозяйством, трудится. Какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

Д. Любимая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: а сейчас я расскажу вам о своей семье:

Физкультминутка: (2 раза)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Папа, Мама, брат, сестра, (прыгаем на месте)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево)

Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево)

Вот, и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята я вам загадаю еще одну загадку, а вы скажите о ком она:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый … (папа).

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые

слова для Папы. Папа, какой? (Наводящие вопросы воспитателя):

В: если папа может защитить нас от всего страшного и плохого, значит папа какой?

Д: смелый, сильный

В: когда папа играет, гуляет с вами, веселится, он какой?

Д: веселый, игривый, заботливый

В: когда папа ремонтирует или мастерит что-то, он какой?

Д: умелый, трудолюбивый

В: когда папа надевает нарядный костюм, он какой?

Д: красивый, нарядный

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в

круг.

Д: Дети выходят в круг.

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме мыть посуду;

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

- Порвали новую книжку;

- Не вымыли руки перед едой;

- Отбирали у друзей игрушки;

- Защищали братика или сестричку;

- При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

5.Этап закрепления знания в играх

3 мин.

2.1

3.1

В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?

Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.

Дети прощаются с Машей.

В: Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги. Но это еще не все. У меня есть для вас сюрприз: фото вашей семьи. И сейчас каждый из вас приклеит сердечко на фото своей семьи. А вечером вы подарите их своим мамам и папам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин.

2.1

В: семья - это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

В: Ребята, вы сегодня узнали много интересного, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

А сейчас нам пора прощаться. Спасибо вам и до свидания, ребята!

Дети прощаются с воспитателем и уходят в группу.

Примечание:

В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение заданий.  

Если время потребуется сократить, то можно физ. минутку провести один раз, вместо двух, без ущерба в достижении поставленных задач ООД. Так же время можно регулировать (сократить или увеличить) продолжительностью беседы о том, какая мама, и какой папа (подбор ласковых слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми

способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего возраста...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...