ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми
материал (старшая группа)

Лисанова Елена Викторовна

способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tehnologicheskaya_karta_lis_ev_1_1.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности с детьми

Лисанова Елена Викторовна, воспитатель МБОУ «СОШ № 2» (дошкольные группы)

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего возраста

Задачи:

Образовательные: 

-формировать у детей понятия экономически обоснованных потребностей, как группы материальных вещей, которые необходимы человеку для поддержания его нормальной жизнедеятельности;

- учить разумно подходить к своим желаниям, сопоставлять их с возможностями бюджета семьи;

-вводить в словарь значение новых слов «семейный бюджет», «доходы – расходы», «потребности», «потребительская корзина».

Развивающие: 

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию нравственных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;

-воспитывать отзывчивость, желание помогать в трудной ситуации.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Средства обучения

Планируемый результат/

Учебные действия

1. Организационно-мотивационный

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире

Воспитатель собирает детей около себя.

-    Добрый день ребята.

- Сегодня утром на электронную почту пришло письмо от мальчика Пети. Он просит нас о помощи.

Включает видео письмо от Пети.

- О чем просит нас мальчик Петя? Хотите ему помочь?

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, принимают учебную задачу, соглашаются помочь.

Словесные: беседа,

Наглядные:

видео звонок

Экран, ноутбук

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Умеют управлять своим поведением.

личностные: самоопределение;

регулятивные:  

целеполагание

2.Актуализация знаний

Актуализировать знания детей о

цене, как денежном выражении стоимости товара;

о магазинах, их классификации и назначении, о товарах, которые в них продаются, способах получения денежных средств

 -Чтобы приобрести товар что нужно о нем знать?

-В каком магазине можно приобрести самокат и футбольный мяч?

-Что необходимо, чтобы купить товар?

-Откуда члены семьи могут получить денежные средства?

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют   магазин, реализующий данную группу товаров,

Способах получения денежных средств

Беседа-рассуждение

Экран, ноутбук

Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

Дети могут определить вид магазина по ассортименту товаров, знают способы получения денежных средств

3. Усвоение новых знаний.

Формировать представление детей о семейном бюджете, о его распределении

Ввести новые понятия «семейный бюджет», «доходы – расходы», «потребности», «потребительская корзина»

Все поступающие денежные средства в семью – это доходы семьи, они составляет семейный бюджет.

Вспомните сказку К.И. Чуковского «Телефон». Что просили животные: слон, крокодил, мартышки, зайчата. Все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Потребности — это всё то, в чем мы нуждаемся.  –назовите, с какими потребностями обратился к нам мальчик Петя?

 Денежные средства, которые мы тратим на наши потребности – это расходы.

Проводит игру «Доходы-расходы»

-У нас есть такая корзина – «потребительская корзина», где спрятаны все потребности семьи категории «Надо». Давайте попробуем определить, что может входить в эту потребительскую корзину семьи.

Предлагает разделиться на группы, пройти за столы.

-Что попросил нас мальчик Петя?

-Сколько денежных средств имеется в семейном бюджете?

-Сколько денег потрачено на потребности семьи?

-Сколько осталось денежных средств в семейном бюджете?

- Смогут ли родители в этом месяце купить Пете самокат и футбольный мяч?

 Просмотр слайда презентации.

 

Дети выбирают карточки, изображающие желания животных.

 

Дети встают возле воспитателя играют в игру с мячом «Доходы - расходы».

 Дети называют

что входит в потребительскую корзину семьи.

Работают в группах. Считают, сколько денежных средств имеется в семейном бюджете, сколько требуется на семейную потребительскую корзину. Определяют, на покупку какого товара хватит денежных средств семьи.

Нагляный: Показ слайдов презентации

Словестный:

Беседа, рассуждение,

Игровой,

Практический:

работа в группах

Видеообращение

Блоки конструктора LEGO,

мяч,

мольберт,

картинки-карточки,

Конверты с монетами

Умеют пользоваться схематическими изображениям

Умеют поддерживать беседу, работать в группе, отвечать на вопросы.

познавательные:

самостоятельное выделение,

формулирование проблемы

регулятивные: планирование, прогнозирование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество

4.Рефлексия деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели. Оценивание результата своей деятельности.

Собирает детей возле себя.

- Что мы сегодня делали?

-Кому помогали?

- Как вам это удалось?

Что нового узнали?

- Какие трудности испытывали?

-Что вам понравилось больше всего? - Что бы вы посоветовали мальчику Пете, чтобы получить желаемое?

Отвечают на вопросы воспитателя

Беседа

Умеют оценивать результат своей деятельности, выделять трудности, с которыми столкнулись.

Коммуникативные:

выражать свои мысли;

регулятивные:

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7лет Тема: «Мир природы-дикие животные»

Цель мероприятия с детьми и родителями : создание условий для   развития интереса к представителям животного мира....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»

Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»

Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....