ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми
материал (старшая группа)
способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tehnologicheskaya_karta_lis_ev_1_1.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности с детьми
Лисанова Елена Викторовна, воспитатель МБОУ «СОШ № 2» (дошкольные группы)
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Семейный бюджет»
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего возраста
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей понятия экономически обоснованных потребностей, как группы материальных вещей, которые необходимы человеку для поддержания его нормальной жизнедеятельности;
- учить разумно подходить к своим желаниям, сопоставлять их с возможностями бюджета семьи;
-вводить в словарь значение новых слов «семейный бюджет», «доходы – расходы», «потребности», «потребительская корзина».
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
-развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию нравственных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;
-воспитывать отзывчивость, желание помогать в трудной ситуации.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Средства обучения | Планируемый результат/ Учебные действия |
1. Организационно-мотивационный | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире | Воспитатель собирает детей около себя. - Добрый день ребята. - Сегодня утром на электронную почту пришло письмо от мальчика Пети. Он просит нас о помощи. Включает видео письмо от Пети. - О чем просит нас мальчик Петя? Хотите ему помочь? | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, принимают учебную задачу, соглашаются помочь. | Словесные: беседа, Наглядные: видео звонок | Экран, ноутбук | Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Умеют управлять своим поведением. личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание |
2.Актуализация знаний | Актуализировать знания детей о цене, как денежном выражении стоимости товара; о магазинах, их классификации и назначении, о товарах, которые в них продаются, способах получения денежных средств | -Чтобы приобрести товар что нужно о нем знать? -В каком магазине можно приобрести самокат и футбольный мяч? -Что необходимо, чтобы купить товар? -Откуда члены семьи могут получить денежные средства? | Отвечают на вопросы воспитателя. Называют магазин, реализующий данную группу товаров, Способах получения денежных средств | Беседа-рассуждение | Экран, ноутбук | Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность. Дети могут определить вид магазина по ассортименту товаров, знают способы получения денежных средств |
3. Усвоение новых знаний. | Формировать представление детей о семейном бюджете, о его распределении Ввести новые понятия «семейный бюджет», «доходы – расходы», «потребности», «потребительская корзина» | Все поступающие денежные средства в семью – это доходы семьи, они составляет семейный бюджет. Вспомните сказку К.И. Чуковского «Телефон». Что просили животные: слон, крокодил, мартышки, зайчата. Все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Потребности — это всё то, в чем мы нуждаемся. –назовите, с какими потребностями обратился к нам мальчик Петя? Денежные средства, которые мы тратим на наши потребности – это расходы. Проводит игру «Доходы-расходы» -У нас есть такая корзина – «потребительская корзина», где спрятаны все потребности семьи категории «Надо». Давайте попробуем определить, что может входить в эту потребительскую корзину семьи. Предлагает разделиться на группы, пройти за столы. -Что попросил нас мальчик Петя? -Сколько денежных средств имеется в семейном бюджете? -Сколько денег потрачено на потребности семьи? -Сколько осталось денежных средств в семейном бюджете? - Смогут ли родители в этом месяце купить Пете самокат и футбольный мяч? | Просмотр слайда презентации.
Дети выбирают карточки, изображающие желания животных.
Дети встают возле воспитателя играют в игру с мячом «Доходы - расходы». Дети называют что входит в потребительскую корзину семьи. Работают в группах. Считают, сколько денежных средств имеется в семейном бюджете, сколько требуется на семейную потребительскую корзину. Определяют, на покупку какого товара хватит денежных средств семьи. | Нагляный: Показ слайдов презентации Словестный: Беседа, рассуждение, Игровой, Практический: работа в группах Видеообращение | Блоки конструктора LEGO, мяч, мольберт, картинки-карточки, Конверты с монетами | Умеют пользоваться схематическими изображениям Умеют поддерживать беседу, работать в группе, отвечать на вопросы. познавательные: самостоятельное выделение, формулирование проблемы регулятивные: планирование, прогнозирование; коммуникативные: инициативное сотрудничество |
4.Рефлексия деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели. Оценивание результата своей деятельности. | Собирает детей возле себя. - Что мы сегодня делали? -Кому помогали? - Как вам это удалось? Что нового узнали? - Какие трудности испытывали? -Что вам понравилось больше всего? - Что бы вы посоветовали мальчику Пете, чтобы получить желаемое? | Отвечают на вопросы воспитателя | Беседа | Умеют оценивать результат своей деятельности, выделять трудности, с которыми столкнулись. Коммуникативные: выражать свои мысли; регулятивные: рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7лет Тема: «Мир природы-дикие животные»
Цель мероприятия с детьми и родителями : создание условий для развития интереса к представителям животного мира....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"
Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»
Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....