Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.
Тема: «Подарки осени».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», , «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_ispolzovavniem_ikt.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», , «Физическое развитие».
Тема: «Подарки осени».
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
I. Обучающие.
-закреплять знания детей о признаках осени;
- формировать умение различать и называть овощи и фрукты по внешнему виду;
-закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов;
- формировать умение группировать по видовым признакам;
- формировать представления детей об уборке урожая осенью.
II. Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать познавательную, игровую активность детей;
- развивать внимание,память, мышление;
- расширять кругозор детей.
III. Воспитательные.
- воспитывать в детях чувство уважения к человеку,ухаживающему за садом и огородом чтобы получить урожай;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Индивидуальная работа:
- помощь детям, затрудняющимся при ответе на поставленные вопросы,при выполнении практических действий.
Пространственно-временной ресурс: 15 минут.
Предварительная работа: Наблюдения за садом на прогулке, наблюдения и работа на огороде, рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, игры детей в лото «Овощи-фрукты»,рассматривание картин на тему «Овощи-фрукты», наблюдения детей за трудом взрослых на огороде и в саду. загадывание загадок про овощи и фрукты,рассматривание иллюстраций, изображающих овощ и фрукты, д/и «Подбери такой же»(по форме,размеру,цвету).
Теоретическое обеспечение:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Методическое обеспечение: ИК средства(компьютер,планшетный компьютер),игрушка Зайка Петя.
Планируемый результат:
-знают и называют признаки осени;
- умеют различать овощи и фрукты по внешнему виду,называть их;
- знают место произрастания овощей и фруктов;
- умеют группировать овощи и фрукты по видовым признакам .
- умеет вступать в диалог, поддерживать беседу с другими детьми и педагогом;
- актуализированы знания о труде взрослых по сбору урожая.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Психологический настрой, 1 мин. | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Ребятки, посмотрите,кто к нам пришел в гости?! (Показывает игрушку – Зайка Петя.). Давайте все поздороваемся с ним! | Дети подходят к воспитателю, рассматривают Зайку Петю , здороваются с ним. | Сюрпризный момент | Психологическая готовность |
Вводно-организационный. 1 мин. | Организация направленного внимания. | Зайка Петя.:Ребятки,а почему у вас в группе так красиво,везде разноцветные листочки?(РППС в группе создана в соответствии с тематическим планированием «Осень». Воспитатель:, Зайка Петя.а разве ты не знаешь,что наступило время года –осень , и осень подарила нам замечательные подарки. Зайка:Конфеты и шоколадки? Воспитатель:Нет Зайка,ни конфеты и ни шоколадки. Зайка Петя.:А что тогда? Воспитатель:Вот ты сейчас присаживайся вместе с ребятками ,и мы тебе все расскажем. | Дети рассаживаются напротив мультимедийного проекционного экрана,принимают игровую ситуацию,включаются в беседу | Беседа | Привлечение произвольного внимания. |
Актуализация, 3 мин Динамическая пауза, 1 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. Слайд 1 Ребятки, посмотрите, какое прекрасное время года-осень,какие какой красивый наряд она подарила деревьям. Слайд 2 Маша,покажи пожалуста и скажи, какие же подарки подарила нам осень? Воспитатель: Молодец, Маша,все правильно .Скажи мне ,а какого цвета осенью становятся листики на деревьях? Воспитатель:Дети, скажите мне ,а где растут овощи, а где фрукты? Зайка Петя.:А я знаю!Я даже картинку нарисовал! Воспитатель:Ребята,давайте мы сейчас проверим, правильно ли нарисовал Зайка Петя? Слайды 3,4 Д/и «Где что растет?» (Зайка рассказывает что нарисовал,при этом неправильно называя овощи и фрукты) Воспитатель:Эх ты,Хрюша, ты оказываетя не знаешь названия овощей и фруктов , и что где растет.Ребятки, давайте научим Хрюшу! Слайд 5 Д/и «Назови овощи и фрукты». Воспитатель:Ребятки, а теперь приглашайте Хрюшу в круг и давайте поиграем.Проводится хороводная игра «Урожай». | Ребенок показывает на экране и называет что видит(листочки, овощи,фрукты), называет цвет листьев Дети называют ошибки,высказывают свое мнение о том,как правильно выполнить задание. Дети называют названия овоща или фрукта по мере появления картинки на мулитимедийном проекционном экране. Дети участвуют в игре, выполняют физические упражнения | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения. Игровые приемы | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся | Усвоение определённого объёма знаний и представлений | Воспитатель:Хрюша,а ты знаешь, что овощи и фрукты вырастили люди.Они всю весну и все лето трудились- ухаживали за растениями, деревьями,и осенью собрали хороший урожай.Но ведь весь урожай сразу не съешь,куда же нам девать весь урожай?Хрюша, ты знаешь? Хрюша:Нет, не знаю, расскажите мне ребята, пожалуйста куда всю эту вкуснятину девать. Воспитатель:Ребятки, давайте разложим урожай по своим местам. Слайд 6 Д/и «Уберем урожай" (Воспитатель вызывает к доске двух детей и они распределяют овощи и фрукты по ёмкостям). Воспитатель:Вот видишь,Хрюша,как нужно заготавливать овощи на зиму.А еще мы с ребятами умеем готовить вкусный салат,ты хочешь с нами поиграть? Проводится пальчиковая игра «Засолка капусты». | Дети высказывают свои мнения по поводу того,где нужно хранить овощи. Дети на компьютере распределяют овощи по местам Дети включаются в игру, произносят слова , соотнося их с действиями. | Активизация самостоятельного мышления детей (беседа, показ действий . | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Практическая работа. 3 мин. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | Хрюша: Ребятки, какие вы молодцы! Вы знаете, ко мне сегодня придет в гости Степашка , и я хотел бы подарить ему подарок.Он очень любит овощи, помогите мне пожалуйста, я еще не совсем запомнил где овощи, а где фрукты. Воспитатель:Хорошо,Хрюша, мы приготовим подарки и для Степашки и для тебя, мы знаем, что ты любишь фрукты. Слайд 7 Д/и «Приготовим подарки». Слайд 8 | Дети слушаютХрюшу, осознают и принимают поставленную задачу. Высказывают желание помочь . | Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. | Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительный этап. Рефлексия. 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Хрюша:Ребятки,как у вас здесь интересно ,здорово! Как много вы знаете и умеете:рассказали про подарки осени, что где растет,сделали запасы на зиму, и приготовили нам со Степашкой подарки, и меня всему этому научили!Спасибо вам большое!Я обязательно приду к вам еще в гости! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. Составляют и озвучивают короткие рассказы по личным впечатлениям.Прощаются с героем | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
Ссылка на презентацию : https://disk.yandex.ru/i/7FdQCFTAF0UbTg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «У каждого должен быть друг». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...