Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павелина Елена Анатольевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.

Тема: «Подарки осени».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», , «Физическое развитие».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», , «Физическое развитие».

Тема: «Подарки осени».

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

I. Обучающие.

-закреплять знания детей о признаках осени;

- формировать умение различать и называть  овощи и фрукты по внешнему виду;

-закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов;

- формировать умение группировать по видовым признакам;

- формировать представления детей об уборке урожая осенью.

II. Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать познавательную, игровую активность детей;

- развивать внимание,память, мышление;

- расширять кругозор детей.

III. Воспитательные.

- воспитывать в детях чувство уважения к человеку,ухаживающему за садом и огородом  чтобы получить урожай;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Индивидуальная работа:

- помощь детям, затрудняющимся при ответе на поставленные вопросы,при выполнении практических действий.

Пространственно-временной ресурс: 15 минут.

Предварительная работа: Наблюдения за садом на прогулке, наблюдения и работа на огороде, рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, игры детей в лото «Овощи-фрукты»,рассматривание картин на тему «Овощи-фрукты», наблюдения детей за трудом взрослых на огороде и в саду. загадывание загадок про овощи и фрукты,рассматривание иллюстраций, изображающих овощ и фрукты, д/и «Подбери такой же»(по форме,размеру,цвету).

Теоретическое обеспечение:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Методическое обеспечение: ИК средства(компьютер,планшетный компьютер),игрушка Зайка Петя.

Планируемый результат:

-знают и называют признаки осени;

- умеют различать овощи и фрукты по внешнему виду,называть их;

- знают место произрастания овощей и фруктов;

- умеют группировать овощи и фрукты по видовым признакам .

- умеет вступать в диалог, поддерживать беседу с другими детьми и педагогом;

- актуализированы знания о труде взрослых по сбору урожая.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Психологический настрой,

1 мин.

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Ребятки, посмотрите,кто к нам пришел в гости?! (Показывает игрушку – Зайка Петя.). Давайте все поздороваемся с ним!

Дети подходят к воспитателю, рассматривают Зайку Петю  , здороваются с ним.

Сюрпризный момент

Психологическая готовность

Вводно-организационный. 1 мин.

Организация направленного внимания.

Зайка Петя.:Ребятки,а почему у вас в группе так красиво,везде разноцветные листочки?(РППС в группе создана в соответствии с тематическим планированием «Осень».

Воспитатель:, Зайка Петя.а разве ты не знаешь,что наступило время года –осень , и осень подарила нам замечательные подарки.

Зайка:Конфеты и шоколадки?

Воспитатель:Нет Зайка,ни конфеты и ни  шоколадки.

Зайка Петя.:А что тогда?

Воспитатель:Вот ты сейчас присаживайся вместе с ребятками ,и мы тебе все расскажем.

Дети рассаживаются напротив мультимедийного проекционного экрана,принимают игровую ситуацию,включаются в беседу

Беседа

Привлечение произвольного внимания.

Актуализация,

3 мин

Динамическая пауза,

1 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

Слайд 1

Ребятки, посмотрите, какое прекрасное время года-осень,какие какой красивый наряд она подарила деревьям.

Слайд 2

Маша,покажи пожалуста и скажи, какие же подарки подарила нам осень?

Воспитатель: Молодец, Маша,все правильно .Скажи мне ,а какого цвета осенью становятся  листики на деревьях?

Воспитатель:Дети, скажите мне ,а где растут овощи, а где фрукты?

Зайка Петя.:А я знаю!Я даже картинку нарисовал!

Воспитатель:Ребята,давайте мы сейчас проверим, правильно ли нарисовал  Зайка Петя?

Слайды 3,4

Д/и «Где что растет?»

(Зайка рассказывает что нарисовал,при этом неправильно называя овощи и фрукты)

Воспитатель:Эх ты,Хрюша, ты оказываетя не знаешь названия овощей и фруктов , и что где растет.Ребятки, давайте научим Хрюшу!

Слайд 5

Д/и  «Назови овощи и фрукты».

Воспитатель:Ребятки, а теперь приглашайте Хрюшу в круг и давайте поиграем.Проводится хороводная игра «Урожай».

Ребенок показывает на экране и называет что видит(листочки, овощи,фрукты), называет цвет листьев

Дети называют ошибки,высказывают свое мнение о том,как правильно выполнить задание.

Дети называют названия овоща или фрукта по мере появления картинки на мулитимедийном  проекционном экране.

Дети участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения.

Игровые приемы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся

Усвоение определённого объёма знаний и представлений

Воспитатель:Хрюша,а ты знаешь, что овощи и фрукты вырастили люди.Они всю весну и все лето трудились- ухаживали за растениями, деревьями,и осенью собрали хороший урожай.Но ведь весь урожай сразу не съешь,куда же нам девать весь урожай?Хрюша, ты знаешь?

Хрюша:Нет, не знаю, расскажите мне ребята, пожалуйста куда всю эту вкуснятину девать.

Воспитатель:Ребятки, давайте разложим урожай по своим местам.

Слайд 6

Д/и «Уберем урожай"

(Воспитатель вызывает к доске двух детей и они распределяют овощи и фрукты по ёмкостям).

Воспитатель:Вот видишь,Хрюша,как нужно заготавливать овощи  на зиму.А еще мы с ребятами умеем готовить вкусный салат,ты хочешь с нами поиграть?

Проводится пальчиковая игра «Засолка капусты».

Дети высказывают свои мнения по поводу того,где нужно хранить овощи.

Дети на компьютере распределяют овощи по местам

Дети включаются в игру, произносят слова , соотнося их с действиями.

Активизация самостоятельного мышления детей (беседа, показ действий .

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Практическая работа.

3 мин.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Хрюша: Ребятки, какие вы молодцы! Вы знаете, ко мне сегодня придет в гости Степашка , и я хотел бы подарить ему подарок.Он очень любит овощи, помогите мне пожалуйста, я еще не совсем запомнил где овощи, а где фрукты.

Воспитатель:Хорошо,Хрюша, мы приготовим подарки и для Степашки и для тебя, мы знаем, что ты любишь фрукты.

Слайд 7

Д/и «Приготовим подарки».

Слайд 8

Дети  слушаютХрюшу, осознают и принимают поставленную задачу. Высказывают желание помочь .

Моделирование.

Упражнения конструктивного, творческого характера.

Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап.

Рефлексия.

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Хрюша:Ребятки,как у вас здесь интересно ,здорово! Как много вы знаете и умеете:рассказали про подарки осени, что где растет,сделали запасы на зиму, и приготовили нам со Степашкой подарки, и меня всему этому  научили!Спасибо вам большое!Я обязательно приду к вам еще в гости!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. Составляют и озвучивают короткие рассказы по личным впечатлениям.Прощаются с героем

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки.

Ссылка на презентацию : https://disk.yandex.ru/i/7FdQCFTAF0UbTg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...