Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.
Тема: «Подарки осени».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», , «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», , «Физическое развитие».
Тема: «Подарки осени».
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
I. Обучающие.
-закреплять знания детей о признаках осени;
- формировать умение различать и называть овощи и фрукты по внешнему виду;
-закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов;
- формировать умение группировать по видовым признакам;
- формировать представления детей об уборке урожая осенью.
II. Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать познавательную, игровую активность детей;
- развивать внимание,память, мышление;
- расширять кругозор детей.
III. Воспитательные.
- воспитывать в детях чувство уважения к человеку,ухаживающему за садом и огородом чтобы получить урожай;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Индивидуальная работа:
- помощь детям, затрудняющимся при ответе на поставленные вопросы,при выполнении практических действий.
Пространственно-временной ресурс: 15 минут.
Предварительная работа: Наблюдения за садом на прогулке, наблюдения и работа на огороде, рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, игры детей в лото «Овощи-фрукты»,рассматривание картин на тему «Овощи-фрукты», наблюдения детей за трудом взрослых на огороде и в саду. загадывание загадок про овощи и фрукты,рассматривание иллюстраций, изображающих овощ и фрукты, д/и «Подбери такой же»(по форме,размеру,цвету).
Теоретическое обеспечение:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Методическое обеспечение: ИК средства(компьютер,планшетный компьютер),игрушка Зайка Петя.
Планируемый результат:
-знают и называют признаки осени;
- умеют различать овощи и фрукты по внешнему виду,называть их;
- знают место произрастания овощей и фруктов;
- умеют группировать овощи и фрукты по видовым признакам .
- умеет вступать в диалог, поддерживать беседу с другими детьми и педагогом;
- актуализированы знания о труде взрослых по сбору урожая.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Психологический настрой, 1 мин. | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Ребятки, посмотрите,кто к нам пришел в гости?! (Показывает игрушку – Зайка Петя.). Давайте все поздороваемся с ним! | Дети подходят к воспитателю, рассматривают Зайку Петю , здороваются с ним. | Сюрпризный момент | Психологическая готовность |
Вводно-организационный. 1 мин. | Организация направленного внимания. | Зайка Петя.:Ребятки,а почему у вас в группе так красиво,везде разноцветные листочки?(РППС в группе создана в соответствии с тематическим планированием «Осень». Воспитатель:, Зайка Петя.а разве ты не знаешь,что наступило время года –осень , и осень подарила нам замечательные подарки. Зайка:Конфеты и шоколадки? Воспитатель:Нет Зайка,ни конфеты и ни шоколадки. Зайка Петя.:А что тогда? Воспитатель:Вот ты сейчас присаживайся вместе с ребятками ,и мы тебе все расскажем. | Дети рассаживаются напротив мультимедийного проекционного экрана,принимают игровую ситуацию,включаются в беседу | Беседа | Привлечение произвольного внимания. |
Актуализация, 3 мин Динамическая пауза, 1 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. Слайд 1 Ребятки, посмотрите, какое прекрасное время года-осень,какие какой красивый наряд она подарила деревьям. Слайд 2 Маша,покажи пожалуста и скажи, какие же подарки подарила нам осень? Воспитатель: Молодец, Маша,все правильно .Скажи мне ,а какого цвета осенью становятся листики на деревьях? Воспитатель:Дети, скажите мне ,а где растут овощи, а где фрукты? Зайка Петя.:А я знаю!Я даже картинку нарисовал! Воспитатель:Ребята,давайте мы сейчас проверим, правильно ли нарисовал Зайка Петя? Слайды 3,4 Д/и «Где что растет?» (Зайка рассказывает что нарисовал,при этом неправильно называя овощи и фрукты) Воспитатель:Эх ты,Хрюша, ты оказываетя не знаешь названия овощей и фруктов , и что где растет.Ребятки, давайте научим Хрюшу! Слайд 5 Д/и «Назови овощи и фрукты». Воспитатель:Ребятки, а теперь приглашайте Хрюшу в круг и давайте поиграем.Проводится хороводная игра «Урожай». | Ребенок показывает на экране и называет что видит(листочки, овощи,фрукты), называет цвет листьев Дети называют ошибки,высказывают свое мнение о том,как правильно выполнить задание. Дети называют названия овоща или фрукта по мере появления картинки на мулитимедийном проекционном экране. Дети участвуют в игре, выполняют физические упражнения | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения. Игровые приемы | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся | Усвоение определённого объёма знаний и представлений | Воспитатель:Хрюша,а ты знаешь, что овощи и фрукты вырастили люди.Они всю весну и все лето трудились- ухаживали за растениями, деревьями,и осенью собрали хороший урожай.Но ведь весь урожай сразу не съешь,куда же нам девать весь урожай?Хрюша, ты знаешь? Хрюша:Нет, не знаю, расскажите мне ребята, пожалуйста куда всю эту вкуснятину девать. Воспитатель:Ребятки, давайте разложим урожай по своим местам. Слайд 6 Д/и «Уберем урожай" (Воспитатель вызывает к доске двух детей и они распределяют овощи и фрукты по ёмкостям). Воспитатель:Вот видишь,Хрюша,как нужно заготавливать овощи на зиму.А еще мы с ребятами умеем готовить вкусный салат,ты хочешь с нами поиграть? Проводится пальчиковая игра «Засолка капусты». | Дети высказывают свои мнения по поводу того,где нужно хранить овощи. Дети на компьютере распределяют овощи по местам Дети включаются в игру, произносят слова , соотнося их с действиями. | Активизация самостоятельного мышления детей (беседа, показ действий . | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Практическая работа. 3 мин. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | Хрюша: Ребятки, какие вы молодцы! Вы знаете, ко мне сегодня придет в гости Степашка , и я хотел бы подарить ему подарок.Он очень любит овощи, помогите мне пожалуйста, я еще не совсем запомнил где овощи, а где фрукты. Воспитатель:Хорошо,Хрюша, мы приготовим подарки и для Степашки и для тебя, мы знаем, что ты любишь фрукты. Слайд 7 Д/и «Приготовим подарки». Слайд 8 | Дети слушаютХрюшу, осознают и принимают поставленную задачу. Высказывают желание помочь . | Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. | Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительный этап. Рефлексия. 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Хрюша:Ребятки,как у вас здесь интересно ,здорово! Как много вы знаете и умеете:рассказали про подарки осени, что где растет,сделали запасы на зиму, и приготовили нам со Степашкой подарки, и меня всему этому научили!Спасибо вам большое!Я обязательно приду к вам еще в гости! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. Составляют и озвучивают короткие рассказы по личным впечатлениям.Прощаются с героем | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
Ссылка на презентацию : https://disk.yandex.ru/i/7FdQCFTAF0UbTg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «У каждого должен быть друг». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему «Пешеходный переход»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему...