Конспект занятия по коллажу «Буква и звук «Н»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коллажу «Крот и сад»
Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот, фрукты и ягоды.
П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?
Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.
П: Верно! А почему крот в очках?
Р: Потому что кроты слепые, они живут в норках под землей.
П: А что у крота в правой лапке?
Р: Корзинка
П: Хорошо. А в левой?
Р: Лопата
П: Как ты думаешь, зачем кроту корзина и лопата?
Р: Он будет собирать в корзинку фрукты и ягоды. А лопату он забыл оставить на огороде, когда копал картошку.
П: Молодец! Покажи, где на коллаже фрукты.
Ребенок показывает на картинке сливу, грушу, яблоки, абрикосы, вишню.
П. Где растут фрукты и на чем?
Р. В саду на дереве.
П. Какие фруктовые деревья ты видишь?
Р. Грушу и яблоню.
П: Правильно. А что мы можем приготовить из фруктов?
Р: Сварить компот, варенье, приготовить джем, повидло, засушить.
П: Молодец! Хорошо! Я приготовила тебе загадки, послушай внимательно и отгадай.
Королевой ягод сада,
Садоводы так прозвали,
И бывает золотистой,
Чёрной, красной и душистой!
П: Что же это за ягода?
Р: Это смородина!
П: Покажи на картинке смородину.
Р: Она под сливой.
П: Вспомни, что говорилось в загадке о смородине?
Р: Бывает золотистой, чёрной, красной и душистой.
П: Молодец! Ягода смородина бывает желтой, красной, черной и очень ароматной.
П: Внимательно послушай и отгадай еще загадку:
Куст с шипами,
Ягодки с хвостами
В зеленой одежке
С полосатой стежкой.
От ягодок - хруст,
Что за куст?
Р. Крыжовник.
П. А как ты догадался, что это крыжовник?
Р. Ягоды у крыжовника зеленого цвета и полосатые, а на ветке крыжовника есть небольшие шипы.
П. Где расположена ягода крыжовник?
Р: Ягоды крыжовника расположены под абрикосами.
П: Хорошо. Вот еще одна загадка.
Ягода полезная,
Сладкая и нежная,
Красная, душистая,
Очень витаминная!
Р.Это малина.
П: Почему ты так думаешь?
Р. Малина очень полезная ягода при простуде, а на вкус она сладкая и нежная. Мама варит из нее на зиму малиновое варенье.
П. Где на коллаже расположены ягоды малины?
Р. Под крыжовником.
П. Какая ягода расположена в левом нижнем углу?
Р. Это ягода земляника.
П. Какая она на вкус?
Р. Сладкая, с мелкими косточками.
П: Перечисли все ягоды, которые ты видишь на коллаже.
Р. Смородина, крыжовник, малина,- это ягоды.
П. Что можно приготовить из этих ягод?
Р. Вкусное варенье.
П. Как будет называться варенье из ягод смородины (крыжовника, малины, земляники)?
Р. Смородиновое варенье (крыжовниковое, малиновое, земляничное).
П. А еще что можно приготовить из ягод?
Р. Повидло, компот, джем, заморозить свежие ягоды на зиму.
П. Скажи, а если мы добавим повидло в пирожки, ватрушки, пироги это будет вкусно?
Р: Да, очень вкусно и сладко.
П: С чем еще бывают пирожки?
Р: С капустой, с мясом, с яблоками, с ягодами.
П: Как называется то, чем мы наполняем пирожки, ватрушки, пироги?
Р: Начинка.
Картинка убирается.
П: Итак, мы с тобой изучали коллаж. Давай вспомним, что же там было.
Р: Там были разные фрукты и ягоды, крот в очках.
П: А что было в лапке у крота, можешь сказать?
Р: Корзинка и лопата.
П: Хорошо! Может быть, ты вспомнишь, какие фрукты и ягоды были на картинке?
Ребенок дает ответ
П: Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"
Согласный звук"Ж" и буква "Ж". Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Конспект занятия "В гостях у гласных звуков. Звук и буква О"
занятие для детей старшей группы...
Коллективный проект - коллаж "Буква и звук в картинках"
Презентация работы по проекту "Буква и звук в картинках" с дошкольниками по обучению грамоте....
Конспект занятия по коллажу «Буква и звук «Н»
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием коллажа....
Конспект занятия по теме "Буква А. Звук А"
Конспект занятия по теме "Буква А. Звук А". Конспект для занятия по ДОП "Читай-ка", может быть так же использован для занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного воз...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...