Конспект занятия по коллажу «Буква и звук «Н»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Шаяхметова Роза Ишмурзовна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kollazhu_krot_i_sad.docx239.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коллажу  «Крот и сад»

J:\ФЛЕШКА\курсы 2017 мой университет\МОДУЛЬ 4\Крот и сад.jpg

Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот, фрукты и ягоды.

П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?

Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.

П: Верно! А почему крот в очках?

Р: Потому что кроты слепые, они живут в норках под землей.

П: А что у крота в правой лапке?

Р: Корзинка

П: Хорошо. А в левой?

Р: Лопата

П: Как ты думаешь, зачем кроту корзина и лопата?

Р: Он будет собирать в корзинку фрукты и ягоды. А лопату он забыл оставить на огороде, когда копал картошку.

П: Молодец! Покажи, где на коллаже фрукты.

Ребенок показывает на картинке сливу, грушу, яблоки, абрикосы, вишню.

П. Где растут фрукты и на чем?

Р. В саду на дереве.

П. Какие фруктовые деревья ты видишь?

Р. Грушу и яблоню.

П: Правильно. А что мы можем приготовить из фруктов?

Р: Сварить компот, варенье, приготовить джем, повидло, засушить.

П: Молодец! Хорошо! Я приготовила тебе загадки, послушай внимательно и отгадай.

Королевой ягод сада,

Садоводы так прозвали,

И бывает золотистой,

Чёрной, красной и душистой!

П: Что же это за ягода?

Р: Это смородина!

П: Покажи на картинке смородину.

Р: Она под сливой.

П: Вспомни, что говорилось в загадке  о смородине?

Р: Бывает золотистой, чёрной, красной и душистой.

П: Молодец! Ягода смородина бывает желтой, красной, черной и очень ароматной.

П: Внимательно послушай и отгадай еще загадку:

Куст с шипами,

Ягодки с хвостами

В зеленой одежке

С полосатой стежкой.

От ягодок - хруст,

Что за куст?

Р. Крыжовник.

П. А как ты догадался, что это крыжовник?

Р. Ягоды у крыжовника зеленого цвета и полосатые, а на ветке крыжовника есть небольшие шипы.

П. Где расположена ягода крыжовник?

Р: Ягоды крыжовника расположены под абрикосами.

П: Хорошо. Вот еще одна загадка.

Ягода полезная,

Сладкая и нежная,

Красная, душистая,

Очень витаминная!

Р.Это малина.

П: Почему ты так думаешь?

Р. Малина очень полезная ягода при простуде, а на вкус она сладкая и нежная. Мама варит из нее на зиму малиновое варенье.

П. Где на коллаже расположены ягоды малины?

Р. Под крыжовником.

П. Какая ягода расположена в левом нижнем углу?

Р. Это ягода земляника.

П. Какая она на вкус?

Р. Сладкая, с мелкими косточками.

П: Перечисли все ягоды, которые ты видишь на коллаже.

Р. Смородина, крыжовник, малина,- это ягоды.

П. Что можно приготовить из этих ягод?

Р. Вкусное варенье.

П. Как будет называться варенье из ягод смородины (крыжовника, малины, земляники)?

Р. Смородиновое варенье (крыжовниковое, малиновое, земляничное).

П. А еще что можно приготовить из ягод?

Р. Повидло, компот, джем, заморозить свежие ягоды на зиму.

П. Скажи, а если мы добавим повидло в пирожки, ватрушки, пироги это будет вкусно?

Р: Да, очень вкусно и сладко.  

П: С чем еще бывают пирожки?

Р: С капустой, с мясом, с яблоками, с ягодами.

П: Как называется то, чем мы наполняем пирожки, ватрушки, пироги?

Р: Начинка.

Картинка убирается.

П: Итак, мы с тобой изучали коллаж. Давай вспомним, что же там было.

Р: Там были разные фрукты и ягоды, крот в очках.

П: А что было в лапке у крота, можешь сказать?

Р: Корзинка и лопата.

П: Хорошо! Может быть, ты вспомнишь, какие фрукты и ягоды были  на картинке?

Ребенок дает ответ

П: Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"

Согласный звук"Ж" и буква "Ж".     Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Коллективный проект - коллаж "Буква и звук в картинках"

Презентация работы по проекту "Буква и звук в картинках" с дошкольниками по обучению грамоте....

Конспект занятия по коллажу «Буква и звук «Н»

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием коллажа....

Конспект занятия по теме "Буква А. Звук А"

Конспект занятия по теме "Буква А. Звук А". Конспект для занятия по ДОП "Читай-ка", может быть так же использован для занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного воз...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...