Конспект занятия по коллажу «Буква и звук «Н»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием коллажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 655.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коллажу «Буква и звук «Н»
Перед ребенком коллаж. Педагог вместе с ребенком рассматривают его.
П: Посмотри внимательно на все части коллажа и скажи, с какой буквой мы сегодня будем работать.
Р: Буква «Н»
П: Молодец! Правильно! Для начала, давай дадим характеристику звуку «Н».
Р: Звук «н» - согласный, звонкий, непарный.
П: Хорошо. Его можно смягчить?
Р: Да, гласными второго ряда, звуком «И» и мягким знаком.
П: Отлично! Давай на коллаже найдем букву Н.
Р: Вот она, между звонком и ананасом.
П: Верно! Вот так пишется буква Н. Из скольки элементов состоит буква Н?
Р: Из трех.
П: Хорошо. Теперь разберем с тобой все картинки, использованные в коллаже. Посмотри на самый первый рисунок. Кого ты здесь видишь?
Р: Нитки.
П: Верно! Скажи, в слове нитки есть буква Н?
Р: Да, есть.
П: Скажи, какая позиция звука в данном слове и почему?
Р: Звук «н» в слове нитки мягкий, потому что после него стоит звук «и», который смягчает его.
П: Отлично! Запиши слово нитки в тетрадь, подчеркни соответствующим цветом букву «Н».
Ребенок записывает, педагог контролирует.
П: Каким цветом ты подчеркнул букву Н?
Р: Зеленым, потому что здесь звук «н» мягкий.
П: Хорошо. Давай посмотрим на следующую картинку. Что ты видишь?
Р: Это лента.
П: Молодец! Правильно! Скажи, сколько слогов в слове лента?
Р: Два слога, потому что там два гласных звука.
П: Очень хорошо! А какая позиция звука «н» в этом слове?
Р: Твердая, после нее стоит согласный звук «т».
П: Молодец! Правильно! Запиши слово лента в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует правильность написания.
П: Какой карандаш нам понадобится для обозначение звука «н» в этом слове:
Р: Синий.
П: Молодец! Отметь его цветом.
Ребенок обозначает звук синей точкой под буквой.
П: Хорошо! Молодец! Смотрим дальше. Что ты видишь справа от ленты?
Р: Дерево – яблоня.
П: Верно! Скажи, какая позиция звука «н» в слове яблоня?
Р: Мягкая. После звука «н» стоит гласный звук «я».
П: Молодец! Запиши слово яблоня в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует.
П: Каким цветом ты подчеркнул букву Н?
Р: Зеленым, потому что здесь звук «н» мягкий.
П: Хорошо. Давай посмотрим дальше. Что ты видишь рядом с яблоней?
Р: Рябину.
П: Молодец! Скажи, сколько слогов в слове рябина?
Р: Три слога, потому что там три гласных звука.
П: Молодец! А какая позиция звука «н» в слове рябина?
Р: Твердая. После него стоит звук «а» - он гласный первого ряда и смягчать не может.
П: Прекрасно! Молодец! Запиши слово рябина в тетрадь. Отметь цветом звук «н». Какой карандаш тебе понадобиться?
Р: Синий.
П: Все верно!
Ребенок выполняет, педагог контролирует.
П: Хорошо. Мы записали слово рябина. Смотрим на картинку дальше. Что ты под рябиной?
Р: Это ананас.
П: Молодец! А сколько слогов в слове ананас?
Р: Три слога, потому что три гласных звука.
П: Сколько звуков «н» в слове ананас?
Р. Два звука «н».
П. Очень хорошо! А какая позиция звуков «н» в этом слове?
Р: Твердые. После них стоит звук «а» - он гласный первого ряда и смягчать не может.
П: Молодец! Правильно! Запиши слово ананас в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует правильность написания.
П: Какой карандаш нам понадобится для обозначение звуков «н» в этом слове:
Р: Синий.
П: Молодец! Отметь его цветом.
Ребенок обозначает звуки синей точкой под буквами.
П: Хорошо. Посмотрим дальше. Что ты видишь под ананасом?
Р: Это индеец.
П: Верно! Скажи, какой по счету звук «н» в этом слове?
Р: Второй звук.
П: Верно, второй. Но, послушай внимательно – ин-де-ец. Как звучит «н»?
Р: Твердо.
П: Конечно, после нее стоит согласный звук «д».
П: Молодец! Хорошо. Запиши в тетрадь слово индеец.
Ребенок записывает, педагог контролирует.
П: Хорошо. Обозначь, пожалуйста, все гласные звуки. Прокомментируй, что ты делаешь. Какой цвет тебе понадобится?
Р: Мне нужен красный цвет. Им мы обозначаем гласные. Здесь гласные «и», «е», «е».
П: Хорошо. О чем нам может сказать количество гласных в слове?
Р: О том, сколько слогов в слове.
П: Хорошо! Значит, сколько слогов в этом слове?
Р: Три слога.
П: Хорошо. Вернемся к коллажу. Что ты видишь под нитками?
Р: Это машина!
П: Верно! Грузовая машина.
П: Молодец! Правильно! Скажи, сколько слогов в слове машина?
Р: Три слога, потому что там три гласных звука.
П: Очень хорошо! А какая позиция звука «н» в этом слове?
Р: Твердая, после него стоит звук «а» - он гласный первого ряда и смягчать не может.
П: Молодец! Правильно! Запиши слово машина в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует правильность написания.
П: Какой карандаш нам понадобится для обозначение звука «н» в этом слове машина?
Р: Синий.
П: Молодец! Отметь его цветом.
Ребенок обозначает звук синей точкой под буквой.
П: Молодец. Смотрим дальше. Кого ты видишь справа от машины?
Р: Звонок.
П: Верно! Скажи, как звучит «н» в слове звонок?
Р: Твердо, после него стоит звук «о» - он гласный первого ряда и смягчать не может.
П. Сколько слогов в слове звонок?
Р. Два слога, потому что в слове звонок два гласных звука.
П: Прекрасно! Запиши, пожалуйста, слово – звонок. Подчеркни в слове букву Н соответствующим цветом.
Ребенок выполняет, педагог контролирует.
П: Хорошо, посмотри дальше. Что ты видишь над звонком?
Р: Это чайник.
П: Правильно! Молодец! Скажи, какая позиция звук «н» в этом слове?
Р: Звук «н» в слове чайник мягкий, потому что после него стоит звук «и», который смягчает его.
П: Молодец! Верно! Сколько слогов в слове чайник?
Р: Два слога, т.к. там два гласных звука.
П: Молодец! Назови мне, пожалуйста, второй слог в этом слове.
Р: Слог «ник».
П: Хорошо. Запиши в тетрадь слово чайник. Обозначь согласные звуки.
Ребенок выполняет задание, педагог контролирует.
П: Посмотри внимательно, что ты видишь под машиной?
Р: Это телефон.
П. Скажи, сколько слогов в слове телефон?
Р: Три слога, потому что там три гласных звука.
П: Очень хорошо! А какая позиция звука «н» в этом слове?
Р: Твердая, он последний в слове.
П: Молодец! Правильно! Запиши слово телефон в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует правильность написания.
П: Какой карандаш нам понадобится для обозначение звука «н» в этом слове:
Р: Синий.
П. Какую картинку на нашем коллаже мы не рассмотрели?
Р. Птицу – индюк.
П. Правильно, а птица индюк домашняя или дикая?
Р: Конечно, домашняя.
П: Правильно! Назови мне, пожалуйста, все согласные звуки в этом слове.
Р: «н», «д», «к».
П: Хорошо. Они все, какие – твердые или мягкие?
Р: В слове индюк звук «н» и «к» - твердые, а звук «д» - мягкий, так как гласный звук «ю» смягчает согласный звук «д».
П: Молодец! Верно! Сколько слогов в слове индюк?
Р: Два слога, т.к. там два гласных звука.
П. Запиши слово индюк в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует правильность написания.
П: Какой карандаш нам понадобится для обозначение звука «н» в этом слове индюк?
Р: Синий.
П: Молодец! Отметь его цветом.
Ребенок обозначает звук синей точкой под буквой.
Рефлексия
Коллаж убирается, тетрадка закрывается.
П: Итак, с каким звуком мы сегодня работали?
Р: Со звуком «н».
П: Верно! Дай ему характеристику.
Р: Звук «н» - согласный, непарный, звонкий, его можно смягчить мягким знаком и гласными второго ряда. И еще звуком «и».
П: Молодец! Вспомни, какие картинки были на коллаже?
Ребенок перечислят, что он запомнил. В случае, если какой-либо элемент был забыт, педагог наводящими вопросами напоминает ребенку о них.
П: Ты молодец! Очень хорошо занимался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312702-1381411477.png)
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750370-1454688885.jpg)
Коллективный проект - коллаж "Буква и звук в картинках"
Презентация работы по проекту "Буква и звук в картинках" с дошкольниками по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1509920-1707231907.jpg)
Конспект занятия по теме "Буква А. Звук А"
Конспект занятия по теме "Буква А. Звук А". Конспект для занятия по ДОП "Читай-ка", может быть так же использован для занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного воз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/05/picture-1515354-1709629539.jpg)
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1321315-1674735929.jpg)
Конспект занятия знакомство с буквой и звуком «Ж»
Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Ж», «ж»; научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности.Задачи:Коррекционно-о...