Шаяхметова Роза Ишмурзовна

сайт воспитателя

Прикоснись к сердцу ребенка

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: воспитатель детского сада

Увлечения: Цветоводство,вязание,ручной труд

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: село Нугуш

Место работы: МБДОУ Детский сад "Тополек" села Нугуш

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/roza161174
"Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки,музыки,рисунка,фантазии,творчества"
В.А. Сухомлинский

О себе

Что такое воспитатель?

Это сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Рисователь, вырезатель,

Из пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменитель.

Кто же это? Воспитатель!

  Меня зовут Роза Ишмурзовна, работаю воспитателем в детском саду. Я люблю детей, люблю свою работу.

В 1991, когда закончила школу, передо мной не стоял вопрос выбора профессии, потому что я знала, что буду педагогом, так как у нас в семье все учителя. Четыре года колледжа, я начала работу учителем начальных классов. Но, поменяв место жительства, пришла работать воспитателем в детский сад. 26 лет жизни я отдала воспитанию детей и не жалею об этом. Воспитала одно поколение и уже мои воспитанники ведут ко мне своих детишек. Очень приятно, когда при беседе, на собраниях они вспоминают разные случаи из  их детства. 

Работа в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд. Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. «Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому – детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой - то мере детьми». (В. Сухомлинский).

Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, могли отличить хорошее от плохого, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное, поэтому в воспитательно –образовательном процессе я использую разнообразные педагогические технологии: сказкотерапевтические, здоровьесберегающие. Большое внимание уделяю экспериментированию во время занятий, использую приемы мнемотехники в таблицах, а для развития правильной речи провожу артикуляционную гимнастику, разучиваю с детьми логопедические стихотворения.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями: чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь, несмотря на то, что воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту, только вместе с родителями можно воспитать деятельную личность в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки проделанной работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами,  каждый хочет меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда –их радостная улыбка и слова«Вы завтра придете снова?». Я заслужила их доверие и уважение, нашла свое призвание и могу сказать – «вот оно мое». Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь, безгранично счастлива от того, что могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Но воспитатель не может стоять на месте, он должен шагать в ногу со временем, не забывая "старое" традиционное.

Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. И только тогда мы свами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства».

Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем небезразлично, какими они вырастут.

Любовью я окружена:

Нет больше счастья, когда знаешь,

Что дети любят, ждут тебя,

О встрече с ними ты мечтаешь.

За годы работы с детьми, я убедилась в том, что большее счастье как

раз в том, чтобы давать любовь.

Труд воспитателя очень непрост,

Игры, занятия, творческий рост!

Но ни о чем не жалею,друзья,

Детям я сердце своё отдаю!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я с детства очень люблю читать.

Любимая книга детства  - книга Г. Троепольский "Белый Бим Черное ухо". Эта повесть учит сопереживать, чувствовать, она об огромной ответственности человека перед природой.

Также оставила след в моей душе и книга А. Фадеева "Молодая гвардия". Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н. Толстого, почувствовать тонкую психологию различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.

 И еще одна книга, которую я никогда не забываю. Это повесть Мустая Карима "Долгое - Долгое Детство"

Главная черта этой повести – народность. Герои произведения – люди из народа, неутомимые труженики, защитники родины, которые твёрдо стоят на своей земле. Это люди, которые не изжили в себе веру в чудеса. Но самое главное в этом произведении - нравственные уроки, которые извлекает из него маленький читатель.

Мой взгляд на мир

Мир такой, каким его ощущает каждый. Если мы счастливы, то и мир вокруг прекрасен. На мир я смотрю позитивно.  Я искренне верю в чудеса, и они иногда случаются в моей жизни.

Мир такой, каким ты его построишь сам.

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих воспитанников!

Я стремлюсь совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю современные инновационные технологии и методы. Стараюсь постоянно повышать свое профессиональное мастерство, профессиональный рост, участвую во всех мероприятиях, непосредственно связанных с моей работой.

Моё портфолио

Работа с детьми – творческий процесс. И мне он очень нравится. Я живу  в тесном сотрудничестве со своими малышами,  стараюсь пробуждать в них скрытые таланты, оживлять  лучшие чувства и строить воспитательный процесс интересно и увлекательно.

В непосредственно образовательной деятельности  я была и поваром, и  продавцом, и парикмахером, и врачом,  я была тем, кем мечтали быть мои воспитанники и кого обыгрывали в сюжетных играх, инсценировках, сценках и других видах деятельности.
«Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
За что я люблю свою профессию?
За то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в недоигранные игры. Я ощущаю себя очень нужной кому-то. Ведь плохого воспитателя дети мамой не назовут. Как мне приятно обнять малыша, прижать к себе, погладить его по головке. Как приятно встретиться с этим ребенком через несколько лет и вспомнить смешные случаи. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: