«Сочиняем сказку сами».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие связной речь детей посредством сочинения сказок .
Задачи:
1.Учить сочинять сказку связанно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.
2.Упражнять в описании животного с опорой на алгоритм; в составлении предложений по заданной схеме
3.Закреплять знания о различии между русской народной и литературной сказками .
4.Развивать интерес к сказкам, речевую активность, творческое мышление
5.Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, любовь к сказкам
Оборудование: иллюстрации сказок, нитки, коробка, клубок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Русятинская ООШ»
«Сочиняем сказку сами».
Подготовил воспитатель:
первой квалификационной категории:
Будко Елена Владимировна
«Сочиняем сказку сами».
Цель: развитие связной речь детей посредством сочинения сказок .
Задачи:
1.Учить сочинять сказку связанно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.
2.Упражнять в описании животного с опорой на алгоритм; в составлении предложений по заданной схеме
3.Закреплять знания о различии между русской народной и литературной сказками .
4.Развивать интерес к сказкам, речевую активность, творческое мышление
5.Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, любовь к сказкам
Оборудование: иллюстрации сказок, нитки, коробка, клубок
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок (народных и авторских), их сравнение.
Загадки «Узнай сказку», «Узнай сказочного героя».
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Придумай продолжение», «А что если…».
Составление описательных рассказов по алгоритму.
Придумывание сказки с родителями
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли гости. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся, и подарим наше хорошее настроение.
Если у вас хорошее настроение, то я приглашаю вас, отправится в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Хотите, отправится в эту страну?
Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
Воспитатель: А вы знаете, что такое фантазия? (Фантазия -это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, чего нет на самом деле, это когда мы что-то представляем что-то красивое, это когда мы что-то придумываем, это когда мы воображаем что-то)
-совершенно правильно. Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка).
Воспитатель: Сядьте на ковер поудобнее, закройте глаза, представьте, что мы летим на ковре самолете высоко над снежными лесами, над белыми полями, над синими морями, над высокими горами. Вот мы и прибыли. Открывайте глаза.
Воспитатель; Посмотрите ребята какая интересная коробочка. давайте посмотрим, что там внутри. Там находится волшебный предмет, а какой вы узнаете, отгадав загадку.
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод
Воспитатель: Правильно клубок, как я говорила клубок не простой, а волшебный. В нем спрятались загадки. Вам нужно угадать эти сказки. Садитесь удобно на пенечки.
Игра «Отгадай сказку»
Задание: Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют спрятанные сказки.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)
Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)
Воспитатель Молодцы распутали наш волшебный клубок. Скажите какие сказки бывают?
Дети :
- Народные и литературные (авторские).
- Как можно отличить народную сказку от авторской?
- Народные сказки сочинил народ. Они появились давным-давно, долгое время эти сказки рассказывали устно. Записывать и печатать их стали позже. У народных сказок нет автора
-Литературные сказки придумал автор.
Воспитатель какие бывают виды сказок?
Дети
-Волшебные (в них обязательно должны быть чудеса, волшебные предметы) Примеры сказок
сказки о животных (где животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учится)
- бытовые сказки (описание быта, описывается жизнь простых людей и о их жизни)
Воспитатель : Как вы думаете придумывать сказку трудно? Давайте попробуем сочинить сказку. В каждой сказке есть персонажи. Вы сейчас хорошенько подумайте какой бы вы персонаж хотели видеть в своей сказке и изобразите его с помощью ниток.
А поможет нам пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Воспитатель наши персонажи я гляжу готовы. Но в каждой сказке есть главный герой. (выбор).
Воспитатель: Ребята, а сколько частей в сказке? (три)
Правильно, маленький треугольник какая часть? (начало сказки, зачин), какими словами начинаются сказки
2) Жила-была
3) Жили-были...
4) Давным-давно...
5) 6) Много-много лет назад...
7) В далёкие времена...
8) В незапамятные времена...
9) В некотором царстве, в некотором государстве...
10) В три девятом, царстве, в три десятом, государстве...
11) В одном государстве...
12) Однажды так повелось...
Большой круг, что за часть? (завязка, сказочные события, герои попадают, в какую ни будь историю)
Маленький квадрат, какая часть? (Концовка) какими словами заканчиваются сказки
- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
- Жили они, поживали да добра наживали.
- Жили они долго и счастливо.
- Сказка, ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Воспитатель: Давайте сейчас сами придумаем сказку. Мы будем передавать клубочек и сочинять сказку.
В, конце читает, получившеюся, сказку.
Воспитатель Устали? Давайте немного отдохнем
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать.
Мы любим бегать и играться,
Любим рожками бодаться.
Воспитатель . домашним заданием у вас было придумать свою авторскую сказку с родителями, но не просто сказку , а на основе РНС.
Итог. Что делали?
Что больше всего понравилось?
Чему учат сказки?
А наша придуманная сказка чему учит?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочиняем сказку сами»
1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы д...
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Сочиняем сказку сами.
Роль сказки в нравственном воспитании детей Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! ...

Конспект интегрированного занятия "Сочиняем сказку сами"
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи....

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».
Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства...

Консультация для родителей на тему: "Сочиним сказку сами"
В кконсультации расскрыты некоторые особенности работы по развитию связной речи чере сочинение сказок. Расказывается о видах сюжетов, даны некоторые заготовки, а также предсталены полезные совет...

Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....