Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
консультация по художественной литературе (средняя группа) на тему
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультации для родителей средней группы из опыта работы воспитателя Левый Е. Какой должн | 107.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей
средней группы
из опыта работы
воспитателя Левый Е.
Какой должна быть сказка?
Мир сказки пластичен, он позволяет в считанные секунды строить и разрушать, стать на миг мудрым правителем или страшным тираном. Как тут не потеряться, да еще и себя самого найти – то есть смысл жизни?
Тут поможет путеводный клубочек – чувство собственной значимости, необходимости, удовлетворения собой и своими поступками, которое очень важно для каждого ребенка. И не важно, что, может быть, пока поступков, вызывающих гордость, не случилось – они обязательно будут. И ребенку очень надо в это поверить, как и в то, что он кому-то нужен – например, самым близким и любимым людям, вам родителям.
И в этом тоже поможет сказка. Но не любая. Она должна помочь ребенку понять самого себя, свои цели и устремления, возбудить любопытство, интерес к жизни и происходящим вокруг процессам. Она должна развивать интеллект, давать пищу для ума, и при всем этом не подавлять ребенка, а вызывать уверенность в себе, в собственных силах и своем будущем.
И все это – не обращаясь к реальному миру с его жесткими рамками и неразрешимыми вопросами. Нелегкая задача. При использовании рассказа из реальной жизни (или вымышленного, приближенного к жизненной ситуации), результат оказался и вовсе потрясающим – ребенок просто его не понимает! Для ребенка, особенно маленького ребенка, реальный рассказ с объяснением причин и следствий какого-либо события, поступка, явления, психологически неправдоподобен. Он дает ребенку информацию – и только.
Говоря проще, если сказка, предлагая ребенку и вымышленный мир, и вымышленные действия вымышленных героев осознается ребенком именно как сказка, то рассказы из реальной жизни вполне могут обернуться обыкновенной ложью. Ведь если взрослый может описывать некую вымышленную ситуацию, почему ребенок не может ответить тем же?
По мнению Б. Бетельхейма, всем приведенным выше требованиям удовлетворяет исключительно народная сказка. Она дает информацию, учит – но очень мягко, исподволь, она всегда ведет к хорошему концу – зло побеждено, а героя ждет награда, она предлагает ситуации, в которых ребенок может оценить себя, свои устремления, лучше понять их и то, к чему они ведут. Она дает так необходимое чувство удовлетворения и гордости – от сопереживания герою, который побеждает, спасает, помогает и обязательно получает награду.
Именно с сопереживания начинается собственная внутренняя жизнь человека, как сказал испанский писатель и философ Ф. Саватор: "В будущем сила характера ребенка и выбор, который ему предстоит сделать и от которого зависит его дальнейшая судьба - пассивное подчинение обстоятельствам или активная борьба, - в значительной степени будут зависеть от того, насколько вымысел и фантазия смогли научить его доброте и смелости". И конечно, что может научить лучше хорошей доброй волшебной сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для средней группы «Каким должен быть солдат»
Подготовка мероприятия.Готовятся воздушные шары, флажки – каждому ребенку; матерчатый туннель, прикрепленный к большому обручу; пилотка, ремень, игрушечный автомат – два комплекта; столы с разложенным...
Консультации для воспитателей «Сказка – как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
«Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло». (Народная мудрость)....
Выступление на ММО для воспитателей младших и средних групп на тему: «Влияние декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Выступление на ММО для воспитателей младших и средних групп на тему: «Влияние декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов "Сказка, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей; выработка им нравственных качеств, способности ориентирова...
Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребенок начинает осваивать окружающий его мир, учится взаимодействовать с детьми, проходит первые этапы в...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей ДОУ - является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей акту...