«Сочиняем сказку сами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

гафиятуллина

           1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)

В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы детей.) Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение (Дети здороваются, улыбаются гостям и садятся на стульчики.)

           2. Введение в тему.

Если у вас хорошее настроение я приглашаю вас мысленно совершить путешествие в удивительный мир - в мир сказок. А что такое сказка? (Ответы детей.)

           3. Сюрпризный момент.

В.: У меня в руках - коробка, а внутри неё находится волшебный предмет. а какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Он пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но он не кот.

Часто прыгает упруго,

Покатится и под комод. (Клубок.)

В.:  Клубок не простой, а волшебный. В нём спрятались сказки. Вам их нужно угадать.

           4. Игра "Отгадай сказку".

В.: "Жила-была девочка по имени Маша и пошла она в лес за шишками, да и заблудилась. Её подхватили гуси-лебеди и забрали с собой. Они летели очень долго и приземлились рядом с домом бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка в это время пекли колобок. Бабушка положила колобок на окошко, остудится, а дедушка пошёл репку тянуть. Тянет-потянет, не вытащит. Позвал он на помощь бабушку-старушку, внучку-хохотушку, курочку-квохтушку и мышку-норушку. И все они вытянули репку.

В.: Назовите спрятанные сказки ("Маша и медведь", "Гуси-лебеди", "Колобок", "Репка", "У страха глаза велики".)

         5. Беседа.

В.: Молодцы. Вы распутали наш волшебный клубок. А как  вы думаете, трудно придумать сказку? А вы пробовали? (Ответы детей.)Я вам тоже предлагаю стать сочинителями сказок. В каждой сказке есть персонажи. Какие?(Люди, животные, волшебные предметы, колдуньи, и другие.) Персонажей нашей сказки вы узнаете, отгадав загадки.

        6. Игра "Придумай загадку".

В.: Первую загадку загадаю вам я . Слушайте, внимательно. Это животное, живёт в болоте, зелёного цвета, любит есть мух, комаров, мошек. Кто это? (Лягушка.)

В.: Остальные загадки про наших героев вы будете придумывать сами. Кто хочет первым загадать загадку?

(Дети сочиняют загадки про зайца, лису, медведя.)

         7. Физминутка "Звериная зарядка".

В.: А теперь давайте мы с вами отдохнём. Я предлагаю вам "Звериную зарядку".

Раз - присядка, (дети приседают)

Два - прыжок, (дети прыгают)

Это заячья зарядка.(дети продпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке.)

А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянутся, (потягиваются, отводят руки назад)

Обязательно зевнут (зевают, прикрывают рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнут (двигают бёдрами из стороны в сторону)

Ну а серенький волчок

Возле ёлочки стоит,

И громко кричит: "У-у-у!" (вдыхают через нос, и на выдохе поют).

      8. Разбор сказки.

В.:  Мы немного отдохнули. Наши персонажи готовы. Но в каждой сказке есть главный герой. В качестве главного героя нашей сказки я предлагаю девочку Машу, а в роли сказочного персонажа пусть будет сегодня злая колдунья.

В.: Из скольких частей состоит сказка? (Из трёх частей.)

Это - (маленький треугольник) какая часть? (начало сказки).

В.:  Какими словами начинаются сказки? (Жили-были...)

Это - (большой кргу) какая часть? (середина сказки).

В.: А в середине сказки что происходит? (Герой попадает в какую-либо историю.)

А это - (маленький квадрат) какая часть? (коней сказки).

       9. Сочинение сказки.

В.: Начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами. А сказку я буду записывать в книгу сказок.

В.: Книжка открывается, сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве в большом красивом замке жила маленькая девочка по имени Маша. Она жила со своими родителями. Вегда была весёлая, любила петь и танцевать. Но вот однажды...

А что может случиться дальше с ней? (Ответы детей.)

(Дети сочиняют сказку "по цепочке",а воспитатель записывает предложение каждого ребёнка. В конце воспитательница читает детям сказку, которую они сами же сочинили.)

    10. Итог.

В.: "Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок". А чему учит придуманная нами сказка? (Приходить на помощь друг к другу, т.е. взаимовыручке).

В.: Сейчас мы пойдём в группу, чтобы нарисовать иллюстрации к нашей сказке.

(Дети уходят в группу),

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочиняем сказку сами.

Роль сказки в нравственном воспитании детей Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! ...

Конспект интегрированного занятия "Сочиняем сказку сами"

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи....

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».

Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства...

Консультация для родителей на тему: "Сочиним сказку сами"

В кконсультации расскрыты некоторые особенности  работы по развитию связной речи чере сочинение сказок. Расказывается о видах сюжетов, даны некоторые заготовки, а также предсталены полезные совет...

Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....

"Сочиняем сказку сами"

Помощь родителям в сочинении сказок для детей....