«Сочиняем сказку сами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)
В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы детей.) Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение (Дети здороваются, улыбаются гостям и садятся на стульчики.)
2. Введение в тему.
Если у вас хорошее настроение я приглашаю вас мысленно совершить путешествие в удивительный мир - в мир сказок. А что такое сказка? (Ответы детей.)
3. Сюрпризный момент.
В.: У меня в руках - коробка, а внутри неё находится волшебный предмет. а какой, вы узнаете, отгадав загадку.
Он пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но он не кот.
Часто прыгает упруго,
Покатится и под комод. (Клубок.)
В.: Клубок не простой, а волшебный. В нём спрятались сказки. Вам их нужно угадать.
4. Игра "Отгадай сказку".
В.: "Жила-была девочка по имени Маша и пошла она в лес за шишками, да и заблудилась. Её подхватили гуси-лебеди и забрали с собой. Они летели очень долго и приземлились рядом с домом бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка в это время пекли колобок. Бабушка положила колобок на окошко, остудится, а дедушка пошёл репку тянуть. Тянет-потянет, не вытащит. Позвал он на помощь бабушку-старушку, внучку-хохотушку, курочку-квохтушку и мышку-норушку. И все они вытянули репку.
В.: Назовите спрятанные сказки ("Маша и медведь", "Гуси-лебеди", "Колобок", "Репка", "У страха глаза велики".)
5. Беседа.
В.: Молодцы. Вы распутали наш волшебный клубок. А как вы думаете, трудно придумать сказку? А вы пробовали? (Ответы детей.)Я вам тоже предлагаю стать сочинителями сказок. В каждой сказке есть персонажи. Какие?(Люди, животные, волшебные предметы, колдуньи, и другие.) Персонажей нашей сказки вы узнаете, отгадав загадки.
6. Игра "Придумай загадку".
В.: Первую загадку загадаю вам я . Слушайте, внимательно. Это животное, живёт в болоте, зелёного цвета, любит есть мух, комаров, мошек. Кто это? (Лягушка.)
В.: Остальные загадки про наших героев вы будете придумывать сами. Кто хочет первым загадать загадку?
(Дети сочиняют загадки про зайца, лису, медведя.)
7. Физминутка "Звериная зарядка".
В.: А теперь давайте мы с вами отдохнём. Я предлагаю вам "Звериную зарядку".
Раз - присядка, (дети приседают)
Два - прыжок, (дети прыгают)
Это заячья зарядка.(дети продпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке.)
А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза)
Сразу любят потянутся, (потягиваются, отводят руки назад)
Обязательно зевнут (зевают, прикрывают рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнут (двигают бёдрами из стороны в сторону)
Ну а серенький волчок
Возле ёлочки стоит,
И громко кричит: "У-у-у!" (вдыхают через нос, и на выдохе поют).
8. Разбор сказки.
В.: Мы немного отдохнули. Наши персонажи готовы. Но в каждой сказке есть главный герой. В качестве главного героя нашей сказки я предлагаю девочку Машу, а в роли сказочного персонажа пусть будет сегодня злая колдунья.
В.: Из скольких частей состоит сказка? (Из трёх частей.)
Это - (маленький треугольник) какая часть? (начало сказки).
В.: Какими словами начинаются сказки? (Жили-были...)
Это - (большой кргу) какая часть? (середина сказки).
В.: А в середине сказки что происходит? (Герой попадает в какую-либо историю.)
А это - (маленький квадрат) какая часть? (коней сказки).
9. Сочинение сказки.
В.: Начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами. А сказку я буду записывать в книгу сказок.
В.: Книжка открывается, сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве в большом красивом замке жила маленькая девочка по имени Маша. Она жила со своими родителями. Вегда была весёлая, любила петь и танцевать. Но вот однажды...
А что может случиться дальше с ней? (Ответы детей.)
(Дети сочиняют сказку "по цепочке",а воспитатель записывает предложение каждого ребёнка. В конце воспитательница читает детям сказку, которую они сами же сочинили.)
10. Итог.
В.: "Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок". А чему учит придуманная нами сказка? (Приходить на помощь друг к другу, т.е. взаимовыручке).
В.: Сейчас мы пойдём в группу, чтобы нарисовать иллюстрации к нашей сказке.
(Дети уходят в группу),
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Сочиняем сказку сами.
Роль сказки в нравственном воспитании детей Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! ...
Конспект интегрированного занятия "Сочиняем сказку сами"
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».
Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства...
Консультация для родителей на тему: "Сочиним сказку сами"
В кконсультации расскрыты некоторые особенности работы по развитию связной речи чере сочинение сказок. Расказывается о видах сюжетов, даны некоторые заготовки, а также предсталены полезные совет...
Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....
"Сочиняем сказку сами"
Помощь родителям в сочинении сказок для детей....