Конспект интегрированного занятия "Сочиняем сказку сами"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Олеговна

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_skazku_sami.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка»  

                                                                                         

Конспект занятия

«Сочиняем сказку сами». 

                                                                                                                                                                                              

Подготовил учитель-логопед:

Кузнецова Н.О.

Балашиха

2018

Цель: развитие  связной речь детей посредством сочинения сказок .

Задачи:

1.Учить сочинять сказку связанно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.

2.Упражнять в описании животного с опорой на алгоритм; в составлении предложений по заданной схеме

3.Закреплять знания о различии между русской народной и литературной сказками .

4.Развивать интерес к сказкам, речевую активность, творческое мышление

5.Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, любовь к сказкам

Оборудование: иллюстрации сказок, нитки, коробка, клубок

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок (народных и авторских), их сравнение.

Загадки «Узнай сказку», «Узнай сказочного героя».

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Придумай продолжение», «А что если…».

Составление описательных рассказов по алгоритму.

Придумывание сказки с родителями

Ход  занятия

Логопед :Ребята, сегодня в гости к нам пришли гости. Давай те улыбнемся нашим гостям и поздороваемся, и подарим наше хорошее настроение.

Если у вас хорошее настроение, то я приглашаю вас отправится в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Хотите отправится в эту страну? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: А вы знаете, что такое фантазия? (Фантазия -это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, чего нет на самом деле, это когда мы что-то представляем что-то красивое, это когда мы что-то придумываем, это когда мы воображаем что-то)

-совершенно правильно. Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка).

Логопед: Сядьте на ковер поудобнее, закройте глаза, представьте, что мы летим на ковре самолете высоко над снежными лесами, над  белыми полями, над  синими морями, над высокими горами. Вот мы и прибыли. Открывайте глаза.

Воспитатель;Посмотрите ребята какая интересная коробочка. давайте посмотрим, что там внутри. Там находится волшебный предмет, а какой вы узнаете, отгадав загадку.

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод

Логопед:Правильно клубок, как я говорила клубок не простой, а волшебный. В нем спрятались загадки. Вам нужно угадать эти сказки. Садитесь удобно на пенечки.

Игра «Отгадай сказку»  Задание: Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют  спрятанные сказки.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)

Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)

Воспитатель Молодцы распутали наш волшебный клубок. Скажите какие сказки бывают?

Дети :

- Народные и литературные (авторские).

- Как можно отличить народную сказку от авторской?

- Народные сказки сочинил народ. Они появились давным-давно, долгое время эти сказки рассказывали устно. Записывать и печатать их стали позже. У народных сказок нет автора

-Литературные сказки придумал автор.

Воспитатель какие бывают виды сказок?

Дети

-Волшебные (в них обязательно должны быть чудеса, волшебные предметы) Примеры сказок

сказки о животных (где животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учится)

- бытовые сказки (описание быта, описывается жизнь простых людей и о их жизни)

Логопед : Как вы думаете придумывать сказку трудно? Давайте попробуем сочинить сказку. В каждой сказке есть персонажи. Вы сейчас хорошенько подумайте какой бы вы персонаж хотели видеть в своей сказке и изобразите его с помощью ниток.

 А поможет нам пальчиковая гимнастика

 Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель наши персонажи я гляжу готовы. Но в каждой сказке есть главный герой. (выбор).

Логопед: Ребята, а сколько частей в сказке? (три)

Правильно, маленький треугольник какая часть? (начало сказки, зачин), какими словами начинаются сказки

2) Жила-была

3) Жили-были...

4) Давным-давно...

5) 6) Много-много лет назад...

7) В далёкие времена...

8) В незапамятные времена...

9) В некотором царстве, в некотором государстве...

10) В три девятом царстве, в три десятом государстве...

11) В одном государстве...

12) Однажды так повелось...

Большой круг , что за часть? (завязка, сказочные события, герои попадают в какую ни будь историю)

Маленький квадрат какая часть? (Концовка) какими словами заканчиваются сказки

  1. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
  2. Жили они поживали да добра наживали.
  3. Жили они долго и счастливо.
  4.  Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.

Логопед : Давайте сейчас сами придумаем сказку.Мы будем передавать клубочек и сочинять сказку.

 В конце читает получившеюся сказку.

Воспитатель Устали? Давайте немного отдохнем

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать.

Мы любим бегать и играться,

Любим рожками бадаться.

Воспитатель . домашним заданием у вас было придумать свою авторскую сказку с родителями, но не просто сказку , а на основе РНС.

Итог. Что делали? Что больше всего понравилось? Чему учат сказки? А наша придуманная сказка чему учит?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект интегрированного занятия «Сказка о Песочном принце»

Экспериментально – познавательная деятельности в интерактивной песочнице....