Конспект интегрированного занятия "Сочиняем сказку сами"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem_skazku_sami.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка»
Конспект занятия
«Сочиняем сказку сами».
Подготовил учитель-логопед:
Кузнецова Н.О.
Балашиха
2018
Цель: развитие связной речь детей посредством сочинения сказок .
Задачи:
1.Учить сочинять сказку связанно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.
2.Упражнять в описании животного с опорой на алгоритм; в составлении предложений по заданной схеме
3.Закреплять знания о различии между русской народной и литературной сказками .
4.Развивать интерес к сказкам, речевую активность, творческое мышление
5.Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, любовь к сказкам
Оборудование: иллюстрации сказок, нитки, коробка, клубок
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок (народных и авторских), их сравнение.
Загадки «Узнай сказку», «Узнай сказочного героя».
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Придумай продолжение», «А что если…».
Составление описательных рассказов по алгоритму.
Придумывание сказки с родителями
Ход занятия
Логопед :Ребята, сегодня в гости к нам пришли гости. Давай те улыбнемся нашим гостям и поздороваемся, и подарим наше хорошее настроение.
Если у вас хорошее настроение, то я приглашаю вас отправится в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Хотите отправится в эту страну? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
Воспитатель: А вы знаете, что такое фантазия? (Фантазия -это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, чего нет на самом деле, это когда мы что-то представляем что-то красивое, это когда мы что-то придумываем, это когда мы воображаем что-то)
-совершенно правильно. Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка).
Логопед: Сядьте на ковер поудобнее, закройте глаза, представьте, что мы летим на ковре самолете высоко над снежными лесами, над белыми полями, над синими морями, над высокими горами. Вот мы и прибыли. Открывайте глаза.
Воспитатель;Посмотрите ребята какая интересная коробочка. давайте посмотрим, что там внутри. Там находится волшебный предмет, а какой вы узнаете, отгадав загадку.
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод
Логопед:Правильно клубок, как я говорила клубок не простой, а волшебный. В нем спрятались загадки. Вам нужно угадать эти сказки. Садитесь удобно на пенечки.
Игра «Отгадай сказку» Задание: Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют спрятанные сказки.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)
Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)
Воспитатель Молодцы распутали наш волшебный клубок. Скажите какие сказки бывают?
Дети :
- Народные и литературные (авторские).
- Как можно отличить народную сказку от авторской?
- Народные сказки сочинил народ. Они появились давным-давно, долгое время эти сказки рассказывали устно. Записывать и печатать их стали позже. У народных сказок нет автора
-Литературные сказки придумал автор.
Воспитатель какие бывают виды сказок?
Дети
-Волшебные (в них обязательно должны быть чудеса, волшебные предметы) Примеры сказок
сказки о животных (где животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учится)
- бытовые сказки (описание быта, описывается жизнь простых людей и о их жизни)
Логопед : Как вы думаете придумывать сказку трудно? Давайте попробуем сочинить сказку. В каждой сказке есть персонажи. Вы сейчас хорошенько подумайте какой бы вы персонаж хотели видеть в своей сказке и изобразите его с помощью ниток.
А поможет нам пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Воспитатель наши персонажи я гляжу готовы. Но в каждой сказке есть главный герой. (выбор).
Логопед: Ребята, а сколько частей в сказке? (три)
Правильно, маленький треугольник какая часть? (начало сказки, зачин), какими словами начинаются сказки
2) Жила-была
3) Жили-были...
4) Давным-давно...
5) 6) Много-много лет назад...
7) В далёкие времена...
8) В незапамятные времена...
9) В некотором царстве, в некотором государстве...
10) В три девятом царстве, в три десятом государстве...
11) В одном государстве...
12) Однажды так повелось...
Большой круг , что за часть? (завязка, сказочные события, герои попадают в какую ни будь историю)
Маленький квадрат какая часть? (Концовка) какими словами заканчиваются сказки
- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
- Жили они поживали да добра наживали.
- Жили они долго и счастливо.
- Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.
Логопед : Давайте сейчас сами придумаем сказку.Мы будем передавать клубочек и сочинять сказку.
В конце читает получившеюся сказку.
Воспитатель Устали? Давайте немного отдохнем
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать.
Мы любим бегать и играться,
Любим рожками бадаться.
Воспитатель . домашним заданием у вас было придумать свою авторскую сказку с родителями, но не просто сказку , а на основе РНС.
Итог. Что делали? Что больше всего понравилось? Чему учат сказки? А наша придуманная сказка чему учит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...
Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...
Конспект интегрированного занятия «Сказка о Песочном принце»
Экспериментально – познавательная деятельности в интерактивной песочнице....
План - конспект интегрированного занятия "Сказки из мусора" старшая группа
Занятие с детьми старшего возраста...