Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».
рабочая программа (подготовительная группа)
Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение,
обогащаются его чувства и речь, открываются такие духовные ценности как любовь и милосердие, доброта и красота, храбрость и благородство. Сказкапомогает в развитии связной речи, помогает правильно строить диалоги, расширяет словарный запас, делает речь эмоциональной и образной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования "Сочиняем сказки сами" | 278.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию .
Тема: « Сочиняем сказки сами».
Воспитатель: Мареева Елена Викторовна.
Актуальность.
С каждым годом все больше и больше исчезает красота и образность русского языка. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых людей . Снижен интерес как взрослых так и детей к чтению художественной литературы. Все чаще книгу заменяет компьютер. Сказка – это прекрасный речевой материал, на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства и речь, открываются такие духовные ценности как любовь и милосердие, добро и красота , храбрость и благородство. Сказка помогает в развитии связной речи детей, помогает правильно строить диалоги, расширяет словарный запас детей, делает речь эмоциональной, образной и красивой. При помощи сказки дети делают первые шаги в словесном творчестве.
Цель.
Изучение литературы по теме и повышение профессионального уровня педагога. Привить детям любовь к сказке. Сформировать у детей навыки словесного творчества через использование сказочного материала. Раскрыть творческий потенциал детей.
Задачи.
Формировать у детей умение создавать сочинения на основе сказок с включением новых персонажей и их характеристик, развивать словесное творчество с использованием все компонентов речевой системы ,воспитывать познавательный интерес и любовь к литературе. Развивать способность детей оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам героев, развивать коммуникативные навыки, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Побуждать использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой деятельности. Побуждать сочинять свои сказки .
Даты работы над темой.
Сентябрь 2017года- Май 2018года.
Изучение методической литературы по теме.
О.С. Жукова « Игры со сказками» .
Е. Н. Синицина «Умные сказки».
С. И. Семенаки «Уроки добра»
Л. Б. Фесюкова « Воспитание сказкой».
В.А. Гнездилов « Авторская сказкотерапия».
О. С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста».
Н. Ф. Сорокина ,Г.Г. Миланович «Театр – творчество- дети».
Е. И. Тихеева « Развитие речи детей».
О. С. Ушакова «Работа по развитию связной речи в детском саду».
Е. М.Косинова «Гимнастика для развития речи».
В.Н. Костыгина. « Артикуляционная гимнастика».
М. Щетинина « Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей».
Е. Шарикова « Пальчиковые игры».
И. В. Колосова «Речевая развивающая среда» Дощ.воспит.№6 2010г.
В.В. Гербова « Составление описательных рассказов» Д. в. №9 2006.
Н. В. Елкина «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Направление самообразования.
Изучить программы и пособия по теме, изучение опыта работы( социальные сети работников образования), изучение учебно-методической литературы. Ведение персонального сайта. Создание игр и картотек , оформление папок передвижек для родителей , оформление презентации по теме и книжки с детскими сказками .Разработка и подбор материала для выступления на районном научно-практическом семинаре «авторские методические разработки в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».Участие в подборе материала для открытого занятия коллеги. Участие во Всероссийской конференции с международным участием «Театр для маленьких и не только. Социально-коммуникативное развитие детей в театрализованной деятельности». Участие детей во всероссийском конкурсе рисунков « Изумрудный город». Опубликовать детские сказки в электронном СМИ. Проводить с родителями консультации по теме самообразования , родительское собрание с участие логопеда.
Срок | Формы работы | Результат | |
. Сентябрь В течении учебного года. В течении учебного года. . В течении учебного года Октябрь Ноябрь. Ноябрь. Декабрь. В течении года. . Январь В течении учебного года . Февраль Февраль-март. | Провести первичную диагностику детей на предмет владения связной речью, знания программных сказок Изучить программы и пособия по теме, изучение опыта работы( социальные сети работников образования), изучение учебно-методической литературы. Ведение персонального сайта. Создание игр и картотек, оформление папок передвижек для родителей, изготовление игрушек и масок для театральной деятельности. Проведение НОД по теме самообразовании (составление творческих рассказов, придумывание новых финалов знакомым сказкам ,придумывание сказки с заданными героями ,сказка по рисунку, лепим сказку… ). Участие в работе I Всероссийской конференции с международным участием «Театр для маленьких и не только. Социально-коммуникативное развитие детей в театральной деятельности». Оформление презентации на тему «Сочиняем сказки сами». Обобщение опыта работы и подготовка к участию в районном научно – практическом семинаре «Авторские методические разработки в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста». Собрать и оформить сказки сочиненные детьми , опубликовать их в электронном СМИ. Познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Провести театральное развлечение « Рисуем маски, придумываем и показываем сказку» . Участвовать вместе с детьми в дистанционном конкурсе рисунков « Изумрудный город», в номинации « Любимая сказка». Принять активное участие в составлении конспекта и подготовке детей к открытому занятию по сказке «Лиса и журавль». Подготовить с детьми сказку для показа к весеннему празднику мам. . | Малый словарный запас. Дети с затруднениями составляют рассказ по серии картинок , применяя простые предложения, программные сказки знают , узнают и называют героев. Ознакомилась и применяла в работе материал из пособий и метод . литературы. Подарены родителями игры по сказкам ,оформлены папки для родителе «Говорим правильно», изготовлены куклы и маски для уголка театра, подарены родителями и приобретены игрушки для театральной деятельности, оформлена картотека физминуток по сказкам . В течении года проводились интересные занятия, оформлялись выставки с детскими работами по худ. Творчеству и детскими рассказами по рисункам . Выступала на конференции с докладом « Развитие словесного творчества у дошкольников в процессе реализации проекта « Сочиняем сказку сами». Оформила и показала презентацию . Показала презентацию и выступила с докладом «Прием развития речи детей « Сочиняем сказку сами»». Собрала и оформила сборник детских сказок ,опубликовала в Электронном СМИ. Благодаря знакомству с творчество Г.Х. Андерсена дети поняли ,что можно оживить любой предмет и предмет стали « оживать».Речь детей стала более образной, появились интересные сравнения. Дети с интересом придумывали и рисовали необычные маски: радуги ,воды, огня, ручейка и ветра, тучи и молнии ,затем коллективно придумали сказку и показали ее. Отсылали детские работы на конкурсы и занимали призовые места. Коллега, Урухова Р.О. с успехом показала занятие на район. Показали сказку на утреннике и на дне открытых дверей в школе « Радуга» 18 марта 2018 года. | |
Результаты: в результате работы по теме обогатился словарный запас детей, речь детей стала чуть образнее ,дети стали употреблять в речи сложные предложения. Обогатились чувства детей ,более раскрылись такие духовные ценности как любовь и милосердие, добро и красота, храбрость и благородство. Дети узнали много новых сказок, познакомились с понятием , народные сказки и сказки авторские, узнали структуру сказки ( присказка, зачин, финал).Начали сочинять свои маленькие истории и сказки .У детей развивается фантазия и творчество. Дети с большим удовольствием стали самостоятельно играть в театральном уголке.
Выводы: работа по данной теме показала , что сказка способствует развитию речи детей. Сочинение новых сказок развивает память, воображение, творческие способности детей. Работу по этой теме необходимо продолжать и расширять .Планирую взять на следующий год тему самообразования «Сказка и театр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сочиняем сказку сами»
1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы д...
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Сочиняем сказку сами.
Роль сказки в нравственном воспитании детей Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! ...
Конспект интегрированного занятия "Сочиняем сказку сами"
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи....
Консультация для родителей на тему: "Сочиним сказку сами"
В кконсультации расскрыты некоторые особенности работы по развитию связной речи чере сочинение сказок. Расказывается о видах сюжетов, даны некоторые заготовки, а также предсталены полезные совет...
Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....
"Сочиняем сказку сами"
Помощь родителям в сочинении сказок для детей....