Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями слуха старшей группы (4 год обучения) «Звуки К, Т. Различение фраз при выборе из трех».
методическая разработка по развитию речи

             Задачи:

Образовательные:

-  дифференцировать в речи звуки [К], [Т];

- закреплять умение выделять словесное ударение в 2-4-х сложных словах и фразах самостоятельно;

- учить различать на слух фразы типа: Дай шапку. Дай пальто. Дай рубашку.

Коррекционные:

- развивать мышление.

Воспитательные:

         - воспитывать положительное отношение к занятию;

         - воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00022034-1c0e01e9.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями слуха старшей группы (4 год обучения)

 Тема: «Звуки К, Т. Различение фраз при выборе из трех».

             Задачи:

Образовательные:

-  дифференцировать в речи звуки [К], [Т];

- закреплять умение выделять словесное ударение в 2-4-х сложных словах и фразах самостоятельно;

- учить различать на слух фразы типа: Дай шапку. Дай пальто. Дай рубашку.

Коррекционные:

- развивать мышление.

Воспитательные:

        - воспитывать положительное отношение к занятию;

        - воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.

Оборудование: экран, таблички; сюжетные картинки (Мальчик пьет компот. Девочка гладит кошку.); предметные картинки (шапка, лопата, компот, сок, девочка, пальто, рубашка).

Речевой материал: Будем говорить. Будем читать. Будем играть. Будем слушать. Голоса нет. Язык близко. Язык далеко. Воздух взрывается. Назови картинки. Шапка, лопата, компот, сок. Придумай предложение. Девочка гладит кошку. Мальчик пьет компот.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

- Надень наушники.

- Слышишь?

Ребенок выполняет инструкцию.

- Да.

II. Основная часть.

1. ОП.

- Назови звуки, которые здесь изображены.

К, Т

Педагог дает характеристику звуков перед зеркалом.

Вместе с ребенком произносит звуки К, Т.

Голоса нет.

Воздух взрывается.

- Давай произнесем вместе звук К.

Язык далеко.

- Давай произнесем вместе звук Т.

Язык близко.

- Будем читать.

Педагог обращает внимание ребенка на правильное произнесение звуков К, Т.

КА – ТА

ОК – ОТ

- Молодец, Алина.

Назови картинки.

шапка

девочка

лопата

компот

сок

Когда ребенок называет картинки, педагог просит хорошо сказать звук К или Т.

- Посмотри. Педагог показывает сюжетную картинку.

Придумай предложение.

- Послушай, какую я составила фразу:

Девочка гладит кошку.

-Скажи.

-Молодец. Посмотри, что у меня еще есть.

Педагог показывает еще одну сюжетную картинку.

Придумай предложение.

- Послушай, какую я составила фразу:

Мальчик пьет компот.

- Скажи.

- Встань (за экраном).

-Будем играть.

   Физкультминутка.

- Отхлопай ритм:

ТАта

ТАтата

таТАта

таТА

Выбери слово на заданный ритм:

ТАта

ТАтата

таТАта

таТА

-Сядь (за экраном).

- Что ты сделала?

2. РСВ.

- Что это? Назови картинки. (Педагог показывает ребенку предметные картинки)

шапка

пальто

рубашка

- Будем слушать.

1) Слухо-зрительное предъявление фраз. (Дай шапку. Дай пальто. Дай рубашку.)

2) Педагог за экраном дает образец звучания фраз на слух.

3) Различение речевого материала, выполнение действий и речевой отчет.

-Дай шапку (за экраном).

- Что я сказала?

- Правильно, дай мне шапку.

Слушай ещё:

- Дай рубашку (за экраном).

Что я сказала?

- Правильно, дай мне рубашку.

(Если у ребенка возникают затруднения возвращаемся на предыдущий этап.)

- К, Т.

Ребенок вместе с педагогом произносит звуки К, Т.

- Голоса нет.

- Воздух взрывается

Ребенок вместе с педагогом произносит звук К.

- Язык далеко.

Ребенок вместе с педагогом произносит звук Т.

- Язык близко.

Ребенок читает слоги:

КА – ТА

ОК – ОТ

- Шапка, девочка, лопата, компот, сок

Ребенок рассматривает картинку.

- Девочка, кошка.

- Девочка гладит кошку.

Ребенок рассматривает картинку.

-Мальчик, компот.

- Мальчик пьет компот.

Ребенок встает.

Ребенок отхлопывает заданный ритм

шапка

девочка

лопата

компот

Ребенок садится.

- Я села.

Шапка, пальто, рубашка.

Дай шапку.

Ребенок дает педагогу картинку с изображением шапки и говорит отчет о выполненном действии: «На шапку!»

- Дай рубашку.

Ребенок дает педагогу картинку с изображением рубашки и говорит отчет о выполненном действии: «На рубашку!»

III. Заключительная часть.

- Какие звуки ты говорила на занятии?

Скажи хорошо.

Что ты делала?

- Сними наушники.

[К], [Т]

- Я говорила, читала, играла, слушала.

Ребенок выполняет инструкцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»

Цель. Формировать представление о том,  что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы

занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте....

Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту....

Конспект. Тема: " Лёгкие и тяжёлые предметы" для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Данный конспект  поможет сформировать у детей  с нарушением слуха представления о качественном состоянии предметов опытным путём....

Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты фронтальных занятий  для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...